Сравнение Call of Duty: Black Ops Cold War на ПК и PlayStation 5 от Digital Foundry
Хуже, чем RTX 3070, но лучше RTX 2070 Super.
В Digital Foundry решили проверить, с какими настройками графика в ПК-версии Call of Duty: Black Ops Cold War будет ближе всего к картинке с PlayStation 5 и как с этим пресетом справляются разные видеокарты. Мы выбрали из материала главное.
- Настройка «Объёмное освещение» отвечает за разрешение освещённого тумана в игре. Чем она ниже, тем менее точной будет дымка и тем более частым будет её мерцание. На PS5 качестве объёмного освещения соответствует «низкой» настройке на ПК.
- Благодаря тесселяции водных поверхностей, вода в игре более реалистично взаимодействует с различной геометрией на локации. На PS5 эта опция отключена.
- Motion Blur на PS5, на первый взгляд, сопоставим с «высокими» настойками на ПК, однако при ближайшем рассмотрении можно заметить, что сэмплов на консоли используется всё-таки меньше.
- Экранные отражения на PS5 соответствуют «высокому» пресету на ПК, за исключением того, что на консоли игра работает в более низком разрешении, что сказывается и на разрешении SSR.
- «Качество эффектов» на ПК может быть «средним» или «высоким». Однако на PS5 разрешение эффектов ниже, чем на ПК.
- Опция «детализация объектов» оказывает влияние на некоторые ассеты. Например, кнопка на часах на «низких» настройках выглядит угловатой. Между тем, на «высоком» пресете есть небольшой баг — чёрная точка на ножке часов. На PS5 используются «высокие» настройки и присутствует тот же самый артефакт геометрии.
- Дальность прорисовки объектов на PS5 соответствует «средним» настройкам на ПК.
Обратите внимание на ледяной покров на чёрном камне
- Порядко-независимая прозрачность (OIT) отвечает за сортировку прозрачных объектов. При её отключении некоторые объекты теряют кубические карты, которые применяются к ним. В Cold War разница между «низкой» и «высокой» OIT незаметна, из-за чего невозможно понять, какой пресет используется на PS5.
- Подповерхностное рассеивание на PS5 включено.
- На PS5 применяется обычное SSAO, в то время как на ПК есть возможность включить Ambient Occlusion с трассировкой лучей. Настройки SSAO на консоли ближе всего к «средним».
- Локальные тени, созданные с помощью трассировки лучей, на PS5 выглядят так же, как и при «средних» настройках на ПК.
- Тени от естественных источников освещения на PS5 имеют те же артефакты, что и на «средних» настройках на ПК — их границы постоянно дрожат.
- Интересно то, что рейтрейсинг используется на PS5 не во всех миссия в игре. Например, в задании Fractured Jaw все тени, которые отбрасывают объекты под солнечным светом, созданы без применения трассировки лучей. При этом разрешение карт теней на консоли соответсвует «ультра» настройкам на ПК.
- Есть несколько возможных причин, почему разработчики отказались от трассировки лучей в миссии Fractured Jaw. Во-первых, это может быть связано с ограничениями памяти — отключение RT в этом задании позволяет освободить до 400 мегабайт VRAM. Во-вторых, от трассировки лучей могли отказаться для экономии ресурсов GPU. Однако самым правдоподобным в DF называют вариант, при котором рейтрейсинг отключили из-за того, что он требователен к CPU. На ПК с Ryzen 3600 в миссии Fractured Jaw система выдаёт 120 FPS без RT и около 60 с ней.
- Качество текстур на PS5 сравнимо с «ультра» настройками на ПК при установленном пакете текстур высокого разрешения.
- Картинка на PS5 в целом соответствует следующим настройкам на ПК. Однако стоит помнить, что некоторые вещи, вроде качества эффектов, на консоли выглядят хуже минимально возможной опции для компьютера.
- Для теста в DF использовали часть миссии в Турции, так как погоня за самолётом легко воспроизводима. На PS5 фреймрейт в этом сегменте часто опускался ниже 60 FPS. ПК с Nvidia RTX 3090 справлялся со сценой в среднем на 81,2% лучше.
- Nvidia RTX 3070 показала себя лишь на 8,6% лучше, чем консоль.
- Nvidia RTX 2070 Super выдавала менее 40 FPS. Её результаты оказались ниже, чем у PlayStation 5 на 20%.
- Что до карт AMD, то RX 6800 XT показала себя на 29,4% лучше, чем PlayStation 5. Разница в производительности оказалась меньше, чем ожидалось, ведь видеокарта содержит в себе в два раза больше вычислительных блоков, чем консоль — 72 против 36.
- В целом, PS5 находится где-то между RTX 2070 Super и RTX 3070. Однако в DF ещё раз отмечают, что настройки на ПК всё равно выше, чем на консоли, поэтому при прочих равных результаты могут отличаться.
351 комментарий