Почему композиторы должны вливаться в разработку с самого начала
Автор музыки для Forgotton Anne о важности тесного сотрудничества с командой.
На форуме DICE в Лас-Вегасе композитор Питер Дю рассказал журналистам из GamesIndustry.biz о создании музыки для Forgotton Anne от студии Throughline Games. Он сравнил опыт работы в кино и телевидении с видеоиграми, а также объяснил, почему композитору лучше работать над музыкальным сопровождением с самого начала разработки. Мы выбрали из материала главное.
Что было интересно в работе над Forgotton Anne, так это то, что я был частью процесса с самого начала. Это сильно отличалось от того, когда я работал в кино и на телевидении, где я присоединяюсь в самом конце.
Здесь я с самого начала участвовал в процессе разработки, и это меня очень вдохновляло. Музыка и развитие истории, персонажи и создание художественной составляющей шли бок о бок и развивались вместе. И я точно знаю, что люди, которые писали эту историю и занимались артом, слушали мою музыку, поэтому мы как бы влияли друг на друга.
Дю рассказал, что его чаще приглашают в проект ближе к концу. По этой причине, вся работа не напоминает сотрудничество: ему приходится основываться на том, что уже сделали остальные.
Часто мне звонили и говорили: «Нам нужна музыка, это можно сделать завтра?» или что-то в этом роде. Мой ответ: «Я могу сделать всё возможное, но если вы дадите мне неделю, будет ещё лучше». Можно сделать работу действительно быстро, но с дополнительным временем результат становится ещё лучше. Особенно, когда у вас более крупный проект, такой как Forgotton Anne. Это одна из причин, по которой всё удалось — у всех нас было достаточно времени, чтобы попробовать разные вещи.
Обычно Дю работал над проектами в течение нескольких месяцев или недель. Он начал трудиться над Forgotton Anne летом 2014 года, а игра была выпущена четыре года спустя. По словам Дю, иногда были длительные паузы — шестимесячные перерывы, когда он мало что делал в игре. Но проекту эти перерывы принесли только пользу.
Это просто давало мне возможность вернуться и посмотреть на то, что я делал ранее, а потом сказать: «Это нормально, но у меня есть некоторые идеи относительно того, как сделать это ещё лучше». Мне это понравилось. Я думаю, что некоторые из моих коллег не хотели бы делать это часто, но мне кажется, что было бы очень приятно работать таким образом.
Независимо от того, как к этому относится тот или иной композитор, Дю считает, что в большинстве случаев конечный результат лучше, когда создатели музыки вовлечены в проект с самого начала, потому что это позволяет геймдиректору и композитору иметь общее представление о том, куда они движутся и почему они это делают. И хотя это ни в коем случае не является беспрецедентным явлением в играх, по мнению Дю, это не слишком распространено по ряду причин.
Иногда случается так, что в самом начале о музыке всерьёз не задумываются. А потом о ней вспоминают в самом конце: «Боже, мы должны найти какую-то музыку». Я слышал это много раз.
Возможно, это связано с тем, что некоторым режиссёрам сложно выразить свои мысли о музыке. Это другой язык.
В Throughline Games мне очень нравится, что у них есть люди, которые действительно хорошо говорят о музыке. Это важно. Музыка — это невербальный язык. Дело не в словах, а в эмоциях. Через взаимодействие композитора и геймдиректора эти эмоции должны найти воплощение в способе написания музыки. И это совсем непросто.
Тем не менее можно сказать, что участие только в конце разработки может быть в интересах самих композиторов. По словам Дю, для быстрого заработка им проще брать проекты, работа над которыми не занимает много времени и сил. Но деньги — не единственное, что человек получает на своей работе.
Я не чувствую, что пожертвовал чем-то, на самом деле. Это был полезный проект, работа над которым была очень вдохновляющей и весёлой. Оно того стоило на все 100%.
Комментарий недоступен
Еще нужно:
Почему игроки должны вливаться в разработку с самого начала.
Про early AAAccess.
Комментарий недоступен
Придется Марку искать новый проект, а не вливаться в уже разрабатываемый...
Комментарий недоступен
Вот вроде знаю, что в игре была приятная музыка, но ни одного мотива вспомнить не могу.
К слову, на Forgotten Anne сейчас скидка идет в стиме, до 2ого апреля.
https://store.steampowered.com/app/542050/Forgotton_Anne/