Огромное спасибо за статью! Как поклонник серии - было одно удовольствие читать всё взапой, при этом визуализируя всё, написанное в тексте, т.к. некогда это всё было принято при прохождении весьма хорошо, а нынче вызывает теплое чувство ностальгии, хотя прошло всего пара лет, казалось бы. Ну а заглавную песню теперь без трепета слушать не могу вообще. Да и не раз себя ловил на мысли, что хотелось бы забыть, что проходил игру и начать проходить ее заново, что бы испытать все те эмоции снова. Так же, наконец-то нашелся человек, который ПОДУМАЛ над сюжетом, над целями и мотивами героев, а не просто прошёл игру и "а, ну он просто хотел убить всех? ну, ок". Когда-то сделал себе подарок на день рождения - купил игру. Далее на 2-3 недели просто выпал из жизни, потому как взапой проходил, исследовал. Ближе к концу игры начинал понимать, что "где-то тут на*б" в плане сюжета и законченности игры. К сожалению, опасения подтвердились. Но все догадки и повороты, которые были в игре для меня небыли ранее проспойлерены, но, всё таки, повороты сюжета и его связки с другими играми серии читались очень хорошо. Ну а момент с тем, когда Илай угонял сахелантропа... Тогда я очень громко выругался "вот маленький пи*дюк!". В общем, очень жаль, что Кодзиму поперли из конами (которая, как мы видим, теперь загибается медленными темпами) и не дали закончить игру. Теплится еще надежда, что может быть, когда нибудь, они найдут компромисс и завершат игру, выкатят патч и порадуют фанатов законченностью серии. Но для этого фанатам надо скооперироваться и требовать этого как от Кодзимы, так и от конами. Ну а продолжить разбор, как уже говорилось ниже, - предлагаю с 3й части. P.S. при прочтении статьи первая эмоция и текст будущего коммента было: девушка, выходите за меня! ))
Хороший лонгрид, буду рад ещё разборам МГС, но в данном случае это по сути разбор незаконченного произведения. Очень многие ниточки так и остались висеть в пустоте, какие-то линии более-менее завершены, какие-то дико порезаны, какие-то просто вырезаны под корень.
Огромное спасибо за такую титаническую работу, глаза от экрана не мог оторвать, пока не дочитал. Было очень приятно освежить память, и местами увидеть новую, осмысленную и объясненную точку зрения. МГС великий, пятый в том числе, что бы кто не говорил. В одну игру, которая, возможно, даже наполовину не была доделана, заложено столько неповерхностных мессенджей и предметов для размышления, сколько некоторым целым сериям игр со всеми их дополнениями и не снилось. И да, Захар, спасибо, что линканул сюда.
Извиняюсь, что под топовым, но странно что почти обошли вниманием Ground Zeroes в контексте разбора MGS V. Уже там было запрятано множество деталей, загадок и ниточек сюжета, которые впоследствии где-то протянулись в V, а где-то пошли на дно вместе с Паз... Ещё, как лично я (и многие другие) считаю, Кодзима уже там оставил своё прощание для игроков, одна из строк Миллера среди сбора названий игр это по сути обращение напрямую к игроку - "You might be able to erase the markings, but the memories will never disappear". Как раз следом после релиза пролога была информация, что имя Кодзимы отовсюду удаляют, так что наш бурят видимо знал обо всём ещё тогда.
С серией знаком поверхностно, поэтому пытался вникнуть в происходящее и скрытые смыслы, но, боже, сколько сил в эту статью было вложено...просто потрясающе.
Привет! Читаю и кайфую! Спасибо большое за разбор. Я делаю озвучку и переводы у себя на ютьюб-канале. Моё предложение сотрудничества: взять твой текстовый материал, и сделать его - видео-материалом. Футажи, монтаж, озвучание - с меня, текст - с тебя (а он уже есть и очень хороший!). Жду ответа =)
спасибо за труд. немного знаком с явлением "лингвистический поворот", поэтому при первом прохождении сразу понял куда кодзима с идеей языка клонит. похоже, в чтении он себе не отказывает. ещё запомнился в игре такой приём как деконструкция: например, секретная военная операция по спасению овцы.
Благодарю за помощь в написании Егора Аргунова, Дмитрия Давыдова, а за редактуру благодарю Артёма Калеева )
P.S. Если хотите ещё разборов MGS, дайте знать в комментариях. Спасибо!
Да, я хочу. Куда слать деньги?
Егор Аргунов, Дмитрий Давыдов, Артём Калеев спасибо за статью!
Огромное спасибо за статью! Как поклонник серии - было одно удовольствие читать всё взапой, при этом визуализируя всё, написанное в тексте, т.к. некогда это всё было принято при прохождении весьма хорошо, а нынче вызывает теплое чувство ностальгии, хотя прошло всего пара лет, казалось бы. Ну а заглавную песню теперь без трепета слушать не могу вообще. Да и не раз себя ловил на мысли, что хотелось бы забыть, что проходил игру и начать проходить ее заново, что бы испытать все те эмоции снова. Так же, наконец-то нашелся человек, который ПОДУМАЛ над сюжетом, над целями и мотивами героев, а не просто прошёл игру и "а, ну он просто хотел убить всех? ну, ок". Когда-то сделал себе подарок на день рождения - купил игру. Далее на 2-3 недели просто выпал из жизни, потому как взапой проходил, исследовал. Ближе к концу игры начинал понимать, что "где-то тут на*б" в плане сюжета и законченности игры. К сожалению, опасения подтвердились. Но все догадки и повороты, которые были в игре для меня небыли ранее проспойлерены, но, всё таки, повороты сюжета и его связки с другими играми серии читались очень хорошо. Ну а момент с тем, когда Илай угонял сахелантропа... Тогда я очень громко выругался "вот маленький пи*дюк!". В общем, очень жаль, что Кодзиму поперли из конами (которая, как мы видим, теперь загибается медленными темпами) и не дали закончить игру. Теплится еще надежда, что может быть, когда нибудь, они найдут компромисс и завершат игру, выкатят патч и порадуют фанатов законченностью серии. Но для этого фанатам надо скооперироваться и требовать этого как от Кодзимы, так и от конами.
Ну а продолжить разбор, как уже говорилось ниже, - предлагаю с 3й части.
P.S. при прочтении статьи первая эмоция и текст будущего коммента было: девушка, выходите за меня! ))
Столько текста грех не лайкнуть даже тому, кто прошёл MGS и понимал сюжет примерно так же. Ловите мою скромную респектуху.
Разумеется. Лучше в хронологическом порядке, начиная с МГС3.
Отличная статья, спасибо.
Хороший лонгрид, буду рад ещё разборам МГС, но в данном случае это по сути разбор незаконченного произведения. Очень многие ниточки так и остались висеть в пустоте, какие-то линии более-менее завершены, какие-то дико порезаны, какие-то просто вырезаны под корень.
Спасибо большое за текст. Я вновь вернулся в мир, где есть дорогие сердцу герои. Пью из кружки «Diamond Dogs» и с грустью желаю всем гениальности.
Пиши ещё! Это пост года.
Огромное спасибо за такую титаническую работу, глаза от экрана не мог оторвать, пока не дочитал. Было очень приятно освежить память, и местами увидеть новую, осмысленную и объясненную точку зрения.
МГС великий, пятый в том числе, что бы кто не говорил. В одну игру, которая, возможно, даже наполовину не была доделана, заложено столько неповерхностных мессенджей и предметов для размышления, сколько некоторым целым сериям игр со всеми их дополнениями и не снилось.
И да, Захар, спасибо, что линканул сюда.
Этот труд нужно в видео-формат с кадрами из игр и приятным голосом на озвучке
Вопрос по оформлению: как было сделано "кликабельное оглавление"?
Комментарий недоступен
Твоя статья, это шедевр! Аплодирую без всякого сарказма!
Очень крутой пост. Спасибо!
Спасибо за статью!
Извиняюсь, что под топовым, но странно что почти обошли вниманием Ground Zeroes в контексте разбора MGS V. Уже там было запрятано множество деталей, загадок и ниточек сюжета, которые впоследствии где-то протянулись в V, а где-то пошли на дно вместе с Паз... Ещё, как лично я (и многие другие) считаю, Кодзима уже там оставил своё прощание для игроков, одна из строк Миллера среди сбора названий игр это по сути обращение напрямую к игроку - "You might be able to erase the markings, but the memories will never disappear". Как раз следом после релиза пролога была информация, что имя Кодзимы отовсюду удаляют, так что наш бурят видимо знал обо всём ещё тогда.
С серией знаком поверхностно, поэтому пытался вникнуть в происходящее и скрытые смыслы, но, боже, сколько сил в эту статью было вложено...просто потрясающе.
Было интересно. Пишите ещё.
Конечно давай, по каждой части мы не против, спасибо за статью прочитал на одном дыхании
Привет :) Вы что нибудь сейчас пишите?
Привет! Читаю и кайфую! Спасибо большое за разбор. Я делаю озвучку и переводы у себя на ютьюб-канале. Моё предложение сотрудничества: взять твой текстовый материал, и сделать его - видео-материалом. Футажи, монтаж, озвучание - с меня, текст - с тебя (а он уже есть и очень хороший!). Жду ответа =)
спасибо за труд. немного знаком с явлением "лингвистический поворот", поэтому при первом прохождении сразу понял куда кодзима с идеей языка клонит. похоже, в чтении он себе не отказывает. ещё запомнился в игре такой приём как деконструкция: например, секретная военная операция по спасению овцы.
когда там уже новый вброс)