Польза виртуальной рутины: как игровые ритуалы влияют на геймплей и вовлечение

Когда недостаточно просто нажать на кнопку.

Польза виртуальной рутины: как игровые ритуалы влияют на геймплей и вовлечение
104104

"В The Elder Scrolls IV: Oblivion для повышения уровня здоровье нужно применить специальное заклинание — зайти в меню, экипировать его в руку, скастовать и подождать некоторое время, пока шкала маны не «перетечёт» в здоровье", — здесь не совсем корректно по нескольким пунктам.

1) Повышение здоровья и восстановление здоровья в Oblivion — разные вещи. Первое это увеличение максимального запаса здоровья, второе — восстановление утраченного здоровья в пределах запаса. Предполагаю, что в статье идет речь все-таки о втором.

2) Если чуть-чуть разобраться в управлении, то можно настроить на цифровые клавиши до десяти заклинаний (если я правильно помню), и прямо во время боя, не заходя ни в какое меню, переключать активное заклинание нажатием соответствующих клавиш. Поэтому говорить о том, что механика восполнения здоровья в Oblivion это пример "виртуальной рутины", некорректно. Использование заклинаний — одна из основных фич в игре. Это классическая механика ролевых игр: для получения желаемого надо потратить действие, ману, ресурс и т.д. Так можно абсолютно все геймплейные элементы назвать рутиной.

4) Гораздо более удачный пример рутины в том же Oblivion — необходимость поспать, чтобы получить уровень. Здесь все подходит: с одной стороны это некая "ненужная" условность, она не несет практической пользы, а несет лишь смысловую нагрузку, служит для придания атмосферы. Устал, набрался опыта — надо поспать. Все как в сказке

26

В Oblivion'е лучше этого не делать. Пока ты спишь - гоблины качаются.

14