Опыт Old School Renaissance: как безразличность меняет геймплей

Многие слышали про настольные ролевые игры. Да, эти ваши Донжоны и Драконы, печально известный Мир Тьмы и всё вот это вот. И, как и в любом хобби, есть прослойка людей, которые хотят «вернуть 1974».

Но совсем не потому, что они поехавшие ретрограды.

Опыт Old School Renaissance: как безразличность меняет геймплей
4747

Тема интересная но увы, материал ни о чём. Что это за такая прослойка людей, мечтающих вернуть 74ый? В какие конкретно они системы играют и как? И в целом странный взгляд и посыл. Ведь баланс и сложность в любой ролевой игре (система абсолютно не важна) зависит в первую очередь от настроения и подготовки мастера, а во вторую очередь от опытности игроков и их степени манчкинства.

1

Что это за такая прослойка людей, мечтающих вернуть 74ый?OSR-движение.

В какие конкретно они системы играют Ретро-клоны (например, Lamentations of the Flame Princess, Labyrinth Lord) -- клоны самих старых систем, с исправлениями особо плохих и переусложнённых мест, нео-клоны (например, Dungeon Crawl Classic или даже пбташный World of Dungeons) -- системы, которые пытаются воссоздать опыт от игр старой школы, не копируя их правила.

Ведь баланс и сложность в любой ролевой игре (система абсолютно не важна) зависит в первую очередь от настроения и подготовки мастера, а во вторую очередь от опытности игроков и их степени манчкинства.Да. А тут о том, как баланс выкидывается на мороз.
(и если сложность зависит от настроения мастера -- то это плохой мастер, ваш К.О.)

3