Тема интересная но увы, материал ни о чём. Что это за такая прослойка людей, мечтающих вернуть 74ый? В какие конкретно они системы играют и как? И в целом странный взгляд и посыл. Ведь баланс и сложность в любой ролевой игре (система абсолютно не важна) зависит в первую очередь от настроения и подготовки мастера, а во вторую очередь от опытности игроков и их степени манчкинства.
Что это за такая прослойка людей, мечтающих вернуть 74ый?OSR-движение.
В какие конкретно они системы играют Ретро-клоны (например, Lamentations of the Flame Princess, Labyrinth Lord) -- клоны самих старых систем, с исправлениями особо плохих и переусложнённых мест, нео-клоны (например, Dungeon Crawl Classic или даже пбташный World of Dungeons) -- системы, которые пытаются воссоздать опыт от игр старой школы, не копируя их правила.
Ведь баланс и сложность в любой ролевой игре (система абсолютно не важна) зависит в первую очередь от настроения и подготовки мастера, а во вторую очередь от опытности игроков и их степени манчкинства.Да. А тут о том, как баланс выкидывается на мороз. (и если сложность зависит от настроения мастера -- то это плохой мастер, ваш К.О.)
Тема интересная но увы, материал ни о чём. Что это за такая прослойка людей, мечтающих вернуть 74ый? В какие конкретно они системы играют и как? И в целом странный взгляд и посыл. Ведь баланс и сложность в любой ролевой игре (система абсолютно не важна) зависит в первую очередь от настроения и подготовки мастера, а во вторую очередь от опытности игроков и их степени манчкинства.
Что это за такая прослойка людей, мечтающих вернуть 74ый?OSR-движение.
В какие конкретно они системы играют Ретро-клоны (например, Lamentations of the Flame Princess, Labyrinth Lord) -- клоны самих старых систем, с исправлениями особо плохих и переусложнённых мест, нео-клоны (например, Dungeon Crawl Classic или даже пбташный World of Dungeons) -- системы, которые пытаются воссоздать опыт от игр старой школы, не копируя их правила.
Ведь баланс и сложность в любой ролевой игре (система абсолютно не важна) зависит в первую очередь от настроения и подготовки мастера, а во вторую очередь от опытности игроков и их степени манчкинства.Да. А тут о том, как баланс выкидывается на мороз.
(и если сложность зависит от настроения мастера -- то это плохой мастер, ваш К.О.)