Отличный пример использования UE5: в Digital Foundry протестировали Expedition 33

Небольшая команда разработчиков создала игру с графикой на уровне некоторых AAA-проектов — с этим сильно помог движок.

Специалист Digital Foundry Оливер Маккензи протестировал Clair Obscur: Expedition 33 на PS5 Pro, PS5 и Xbox Series X|S. Выбрали основные тезисы из ролика.

Графика

  • Expedition 33 использует возможности движка Unreal Engine 5, включая ключевые технологии: Lumen (глобальное освещение), Nanite (детализация геометрии) и виртуальные теневые карты.
  • Разработчики из Sandfall Interactive эффективно применили технологии UE5. В результате этого игра получила качественное рассеянное освещение, высокую детализацию объектов без видимых подгрузок и тени с мягкими переходами.
  • Лишь в некоторых сценах заметны ограничения — качество отражений и детализация могут варьироваться в зависимости от режима производительности.
  • Игра впечатляет кинематографичными катсценами с качественным размытием глубины резкости и детализированными моделями персонажей, созданными с помощью технологии MetaHuman.
  • Несовершенная лицевая анимация и пререндеренные катсцены с артефактами сжатия — одни из немногих технических недостатков Expedition 33. Также в игре нет поддержки HDR.
  • Эксперт DF назвал техническое состояние игры впечатляющим достижением, особенно при условии, что основная команда Sandfall Interactive состояла примерно из 30 человек без учёта привлекаемых сторонних специалистов.
  • Несмотря на ограниченные ресурсы, игра достигла уровня визуального исполнения, который легко можно сравнить с графикой некоторых современных AAA-хитов, заявил Маккензи. По его словам, добиться такого результата сильно помог движок Unreal Engine 5, который предоставляет готовые решения для многих сложных задач рендеринга.

Производительность

Expedition 33 хорошо выглядит и стабильно работает на всех «старших» консолях, тогда как на Series S ситуация обстоит хуже из-за отсутствия поддержки 60 fps, агрессивного апскейлинга и оптимизированной графики. Во всех режимах используется технология масштабирования изображения, судя по всему, TSR от Epic.

PS5 Pro

  • «Качество» — около 1440p, 30 fps
  • «Производительность» — около 1080p, 60 fps

PS5 и Xbox Series X

  • «Качество» — около 1224p, 30 fps
  • «Производительность» — около 864p, 60 fps

Xbox Series S

  • Один режим — около 900p, 30 fps

Series S — единственная консоль, на которой используются упрощённые отражения и менее детализированное глобальное освещение. Во время геймплея ни на одном из устройств не было заметных просадок частоты кадров, а вот катсцены плавностью не отличались.

Отличный пример использования UE5: в Digital Foundry протестировали Expedition 33

Видео

342
67
20
14
11
3
2
1
529 комментариев