Обзор обзора обзора: когда духота убивает креативность и самовыражение.
В этом обзоре обзора обзора, я бы хотел рассмотреть текст Брюквы и покритиковать её за излишнюю критичность к тексту Ника СЦК про Batman: Arkham Origins. Автор вроде хочет нам рассказать, как нужно писать обзоры, но за этим скрывается желание получить "халявные шекели за победу в конкурсе от FunPay", а подобная критика обзора просто вредна для авторов на сайте. И сейчас мы разберем почему.
"Эмоции душат содержание"
Любить игру — хорошо. Но превращать текст в крик души без нормальных фактов — плохо. Где анализ механик? Где аргументированные примеры новаторства или провалов? Всё сводится к «мне нравится — значит круто».
Давайте подумаем, нужны ли на на сайте, сухие пересказы фактов о игре и анализ механик. Нужны ли тут перепечатанные прохождения игр и тексты о истории разработки? На авторов текстов подписываются в первую очередь за их мнение и их эмоции, а почитать о механиках игры и проблемах при разработке можно и на Wikipedia. Эмоции в тексте позволяют читателю почувствовать, как игра воздействует на игрока, и дают возможность заглянуть за пределы механик и графики. Древнегреческий философ Протагор как-то сказал что "Человек есть мера всех вещей" и в контексте видеоигр это означает, что именно через наши чувства и переживания мы можем по-настоящему оценить, насколько игра успешна в своей попытке создать значимый для человека опыт.
Представьте обзор игры Journey. Игра скудна на геймплейные механики и обозреватель в своём тексте может написать: "В тот момент, когда я достиг вершины горы, меня охватило чувство завершения и грусти" . Такое описание передает не только суть игры, но и её влияние на человека, показывая, что искусство способно пробуждать глубокие эмоции даже без явных нарративных элементов и глубоких механик.
Видеоигры - это искусство, а искусство всегда вызывает эмоции.
Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их.
"Стиль на уровне школьного сочинения"
Многочисленные пунктуационные ошибки, использование дефиса вместо тире делают из обзора школьное сочинение.
Обзор игры - это не научная статья или литературный шедевр, а инструмент коммуникации с аудиторией. Его задача донести до читателя свои впечатления и мысли о игре: что в ней есть интересное, какие есть плюсы и минусы, какие эмоции дарит игра, стоит ли тратить время и деньги. Если текст написан простым языком, понятным каждому, это может быть плюсом. Ведь многим читателям важно услышать честное мнение их любимого автора, выраженное доступно и без лишних заморочек. Многие популярные авторы обзоров добились тут успеха именно благодаря своей "простоте". Они говорят так, как будто общаются с друзьями и используют повседневный язык. Это создаёт у аудитории эффект доверия и близости.
Писательство – вещь простая. Из двух фраз следует выбрать ту, что короче; из двух слов – то, что проще; из двух описаний – то, что яснее;
Поэтому я считаю что текст обзора игры "на уровне школьного сочинения" - это не проблема, а просто особенность автора. Оруэлл считал что "хорошая проза" - это минималистичная, рабочая проза, без лишних вычурных слов и метафор.
Невозможно написать ничего толкового, если постоянно подавлять в себе личное. Хорошая проза — как чисто вымытое оконное стекло.
"Структура — её просто нет"
Вместо чёткого деления на части — введение, основной блок, вывод, мы получили оглавление состоящее из тринадцати пунктов.
Отсутствие строгой структуры в разборе текста - это необязательно проблема. В некоторых случаях именно свобода от жёстких рамок и ограничение позволяет автору лучше выразиться. Творчество само по себе часто является процессом, где структура вторична по отношению к эмоциям, образам и смыслу. Обзор игры может следовать этому же принципу, становясь не механическим анализом, который будет наполнен сухой информацией, а живым диалогом с произведением и читателями. Авторские тексты это живое, свободное явление, которое рождается из внутреннего вдохновения человека и порой желания получить донат, а не из внешних предписаний или ограничений. Самовыражение не признаёт ни плана, ни системы, ни правил.
Известно, что состояние, в котором слышится внутренний голос и сочиняются стихи, не зависит от воли поэта — искусственно вызвать его нельзя. Поэт не властен над ним, как и над словом
"Финал без точки"
Вместо сильного, яркого вывода автор просто сдувается, оставляя ощущение незавершённости.
Ощущение "недосказанности" или отсутствие чёткого финала в авторских обзорах порой является сознательным выбором, а не недостатком. Такой подход позволяет вовлечь читателя в процесс творческого осмысления, оставляя пространство для личной интерпретации.
Концовка не так важна, как моменты, ведущие к ней
Обзо��ы авторов DTF часто строятся на субъективном восприятии игры, что позволяет автору делиться личными эмоциями, ассоциациями и интерпретациями. Требование "дисциплины" в тексте, может ограничить эту свободу, превратив обзор в сухой анализ и пересказ фактов, который теряет индивидуальность и эмоциональную глубину. Строгая приверженность структуре и "дисциплине" может сделать обзоры на сайте однотипными. Когда авторы начнут следовать одному шаблону, их тексты потеряют уникальность. Не все читатели ищут строгий разбор игры, многие ценят именно человеческий взгляд, который может быть неидеальным, но живым.