Обзор «Blue Prince» - распутываем клубок загадок.
Прошел игру и делюсь впечатлениями.
Игра пленила меня уже с описания концепта. Я даже трейлер толком не посмотрел, но уже знал, что обязательно попробую Blue Prince.
Я специально не пробовал демо, чтобы не портить удовольствие.
Главному герою, молодому парню повезло – он родился в богатой семье, а двоюродный дедушка оставил ему в наследство свой особняк. Собственно, именно с последнего момента и начинается действие игры – герой приезжает в особняк, чтобы вступить в наследство.
Особняк пустой, в нем никого нет, но он не выглядит заброшенным – как такое возможно? На входе нас ждем письмо от дедушки, где он сообщает, что все это теперь принадлежит нашему герою. Но официальные документы о праве на наследство лежат в самом конце особняка, и дедушка предлагает забрать их, предупреждая, что это будет непросто.
Что? А в чем сложность – пойди из точки А в точку Б и забери бумаги. Вроде бы ничего сложного. И вот здесь нам открывается основная механика игры.
Дом наполняется комнатами по ходу нашего путешествия. Открывая дверь, мы можем выбрать, какая комната нас будет ждать за дверью. Каждый раз на выбор дается три комнаты – разные по назначению, количеству и расположению дверей. Так, комната за комнатой, мы заполняем дом и приближается к заветному концу особняка.
Поначалу нас ограничивает лишь количество шагов, которые тратятся на перемещение между комнатами. Если шаги закончились – наш день заканчивается, и герой снова окажется у входа в дом. Который снова опустел, и его придется заполнять комнатами с самого начала. Базовая роглайтовая механика с повторяющимися забегами.
Продвигаясь дальше по дому, мы достаточно быстро узнаем, что некоторые двери могут быть заперты, а некоторые комнаты для создания требуют драгоценных камней. И к шагам добавляется еще ряд ресурсов, которые необходимо собирать и разумно расходовать.
Спустя некоторое время придется столкнуться с первыми головоломками: дартс и ящики. Они несложные, но с каждым успешным решением их сложность возрастает.
Спустя, может, пять забегов я испытал разочарование. Я не понял – зачем авторы в начале игры просят завести тетрадь, чтобы записывать туда информацию для решения головоломок. Все, что мне попадалось, без труда решалось в уме. Сами забеги мне показались однообразными.
Однако, в какой-то момент среди предложенных комнат мне попалась такая, которой я раньше не видел. Я зашел в нее и наткнулся на записи, которые описывали секрет, скрытый в доме. Чтобы разгадать его, мне необходимо внимательно изучать содержимое комнат согласно инструкциям. Раньше мне доводилось видеть многие из требуемых предметов, но даже не догадывался, что у них есть какой-то скрытый смысл.
А на следующий день мне попалось улучшение для одной из комнат. И вот тогда я понял, что игра устроена гораздо сложнее, чем мне казалось поначалу.
Игра по содержанию – роглайт с глобальными улучшениями между забегами. Наличие большого количества глобальных загадок позволяет для каждого забега выбирать свою цель: собрать кусочек паззла, получить очередное улучшение, попробовать новую комнату или приблизиться к выполнению глобальной задачи.
Игра скорее походит на детективное расследование, чем на головоломку, потому что большинство механик завязано на сбор фрагментов информации. А строительство дома вызывает ассоциации с карточными рогаликами – здесь также приходится планировать и считать на несколько ходов вперед.
Вопреки жалобам, которые появлялись в первый день, что игра целиком зависит от случайности, здесь, также как и у лучших представителях жанра, игроку дается достаточно власти и инструментов, чтобы в определенной степени влиять на случайность.
Что же до тетрадки, то она действительно необходима. Я, например, веду заметки, а также делаю скриншоты – у меня уже скопился целый фотоальбом! Дом полон материалов о вымышленном мире игре и его устройстве, а также об истории семьи героя. И все это активно используется в загадках, поэтому приходится погружаться и внимательно изучать ту информацию, что предоставляет игра.
А теперь главный минус игры для многих русскоязычных игроков – она требует знания английского языка. Конечно, не уровня Диско Элизиум, но тем не менее. Очень много загадок завязано именно на языке, и я не думаю, что разработчики в ближайшее время ее переведут, если вообще когда-нибудь сделаю это.
Общий итог – сначала игра меня разочаровала, а потом очаровала. Это хороший рогалик, который плотно цепляет – сразу после одного забега хочется начать следующий. Лично для меня это одна из лучших игр, что я пробовал за последнее время.
К сожалению я не могу больше рассказать про игру, потому что она целиком состоит из спойлеров. И удивление от сюрпризов составляет добрую половину удовольствия.