Дэвид Гейдер: EA всегда предпочитала Mass Effect, а Dragon Age была на грани закрытия со времён Origins
Высокие продажи издателя не убеждали.
- На фоне анонса своей новой игры бывший сценарист Dragon Age Дэвид Гейдер написал тред о том, как пришёл к работе в собственной инди-студии после BioWare.
- Писатель рассказал, что после Inquisition почувствовал усталость от Dragon Age и решил перейти в другую команду внутри BioWare. Однако это решение он назвал ошибкой.
- По словам Гейдера, несмотря на «одну крышу», команды Dragon Age, Mass Effect и других проектов не ладили.
Команды Mass Effect и Dragon Age всегда имели разную культуру. Настолько, что они могли бы быть разными студиями. И они никогда не ладили. Компания знала о проблемах и пыталась решить их путём перестановок, но это ни к чему не привело.
Я не осознавал масштабы проблемы до тех пор, пока не решил присоединиться к авторам Anthem. Эти люди не хотели видеть меня в своей команде — совсем.
Что хуже, сначала Anthem задумывалась как более приземлённая вселенная по типу «Чужого», а мне дали указание превратить её в научное фэнтези вроде «Звёздных войн». Однако я не думаю, что остальным сотрудникам в команде сказали об этом, и все думали, будто это была моя идея.
- Коллеги постоянно отправляли Гейдеру жалобы, что его работа «слишком отдаёт Dragon Age» с подтекстом, словно всё напоминающее Dragon Age — плохо.
Команда Anthem была анти-RPG. При этом в ней хотели, чтобы я помахал своей сценарной волшебной палочкой и написал историю уровня BioWare без нужных инструментов для этого.
- Сценарист сообщил руководству, что согласится работать дальше только если ему дадут больше контроля на уровне творческого директора. Гейдеру сразу отказали и заявили, что ему «не найти успеха за пределами BioWare». Для него это стало последней каплей, и автор уволился из студии.
- Вернувшись к теме Mass Effect и Dragon Age Гейдер заявил, что в EA всегда предпочитали научно-фантастическую серию, и даже высокие продажи Dragon Age не смогли поменять отношение руководства и маркетологов.
При мне маркетологи EA любили Mass Effect. Она современная, в ней есть экшен. Они не знали, что делать с Dragon Age, и каждый раз, когда фэнтезийная серия показывала себя лучше, для Mass Effect находились отговорки. Мне кажется, что после Origins франшиза всегда была на грани закрытия.
- После релиза Dragon Age: The Veilguard в EA распустили команду серии, в то время как работа над следующей Mass Effect продолжается. Игра, однако, далека от релиза.