Что происходит в Steam в 2025-м? Данные, которые вас удивят
Автор регулярно следит за рынком Steam и вот что он выяснил по итогам первого квартала:
Нет, нас не завалили AI-мусором
На 1 апреля вышло 4785 игр. В 2024 — 4147. Да, рост есть. Но не взрывной.
Годовой прирост по сравнению с 2024-м замедлился на 10%
Так что апокалипсиса пока не случилось.
«Если ИИ и захватит Steam, я первым напишу об этом. Пока люди у руля.»
Какие жанры выстрелили?
1 Narrative — главное открытие года
— Уже 8 игр с 1000+ отзывами
— В 2024 таких было 4
— Примеры: Cyber Manhunt 2, Saihate Station, Lost Records
— Большинство — с аниме-стилем и китайской локализацией
2 Horror — по-прежнему на хайпе Но уступает narrative (пока). Halloween ещё впереди.
3 Simulation — бум на супермаркеты и работу руками
Примеры: Supermarket Simulator, Schedule I
Что не заходит в 2025-м (пока)?
— Платформеры
— Metroidvania
— Пазлы
— 4X
— City Builders (хотя часто маскируются под Tower Defense)
Интересно: жанры с defensive-геймплеем популярнее, чем обычные градостроители.
Art-стили:
Аниме растёт вместе с narrative. Только 3 из 9 narrative-игр — не в аниме-стиле.
Демо после релиза = больше лайков?
Только 5 хитов из 65 оставили бесплатную демку после релиза. Но…
Средняя оценка с демкой: 94.7%
❌ Без демки: 84.6%
Примеры: Rift of the NecroDancer, Cataclismo, Zombieville USA 3D
Разрабы, подумайте: демо может не мешать, а наоборот — спасать!
Становись частью сообщества разработчиков: