PОЕ2 с Сарказмо - читаем асенданси-классы патча 0.2.0 вместе

Ну что, дорогие ценители, уже в эту пятницу выходит долгожданный патч 0.2.0 в нашей любимой игре. Пять новых асенданси классов, куча новых суппортов и уников, все уже рядом. Ну а мы традиционно будем читать скиллы и теорикрафтить. Поехали!

Оценки - это мое субъективное восприятие потенциала класса для сравнения друг с другом. Не воспринимайте их слишком серьезно.

Ваш Кэп

1. Tactician

Тактик тактичен
Тактик тактичен

Так, тут у нас весьма разноплановый класс, который неплохо набивается в суппорты, имея вшитый скилл под названием "мечта аурастакера" ("A Solid Plan"). Проблема в том, что в ПОЕ2 подавляющее большинство persistent buffs действует только на вашего персонажа. Исключение составляют - в основном - баннеры. И тут как раз намек на их использование, так как следующий нотабл по пути - это "Whoever Pays Best" - на одновременное размещение нескольких баннеров. На данный момент баннеров в игре всего три, и все они, честно говоря, так себе.

Но есть и хорошие новости - мета-перзистенты. Cast on Freeze, Cast on Shock и так далее. Срезать половину стоимости данных скиллов - милое дело, и есть ощущение, что кто-нибудь обязательно придумает, как это сломать.

Здесь и далее - мы теорикрафтим, поэтому я буду иногда предполагать, что для поддержки тех или иных кейвордов будут выпущены уникальные предметы. Например, в данном случае это мета-скиллы и/или триггеры.

Ваш Кэп

Второе ответвление после Солидного Плана ("Watch how I do it") говорит, что союзникам в вашем присутствии накидывается 25% урона от оружия в вашей основной руке. Кривоватый термин, но щито поделать. Проще говоря, нужно бегать с двуручкой и раздавать союзникам плюшки. Если завезут перзисты, действующие на союзников (типа Grace или Clarity из ПОЕ1), то ветка превращается в годный суппорт. Плюс есть немало аффиксов, которые работают в рамках вашего Presence, так что можно что-то этакое собрать.

Далее ветка Suppressing Fire -> Right Where We Want Them позволяет любым снарядам (projectile) накладывать Pin, улучшая его до полного бездействия врагов на время оного. На данный момент у нас нет вариантов увеличить время пребывания врагов в статусе pinned - поскольку pin не является ailment'ом - если у вас другое инфо, прошу поделиться. Однако есть и плюсы - кейворд projectile имеют все гранаты, многие спеллы, ну и конечно баллисты. Чуть ниже я вспомню об этом, поставьте галочку на полях

Ветка Polish That Gear -> Stay Light, Use Cover - предполагает двойные применения для вашей брони и уклонения. Броня начинает влиять на Stun Threshold (вероятность получить станом по башке), уклонение - на Ailment Threshold (вероятность получить дебафф - кровотечение, шок, отравеление и тп). Также вы можете пожертвовать половиной бонусов от брони и уклонения дабы получить дополнительный шанс промаха врагов на расстоянии и/или "виртуально" увеличить армор вдвое.

Звучит сложно, на деле довольно просто. Допустим, у вас 140 брони. Это конвертируется в определенное количество поглощенного урона - в данном случае отображается 4% (на самом деле зависит от размера урона, но не будем усложнять). То есть вас атакуют на 100 урона, вы получаете 96. Со Stay Light, Use Cover вы получите 92 урона. Если же вы увеличите броню до 7700 (67%), то без этого скилла вы получите 33 урона, а с этим скиллом - 50, потому что режет до 50%. Проще говоря, наиболее выгодный показатель брони для Stay Light - что-то в районе 1300 (25%). Тут вы будете также получать 50 урона из 100, но при этом сможете вкладываться в другие уровни защиты. В том числе ES или ward.

Последние две коротких ветки Unleash Hell! и Cannons, Ready! - предполагают, в случае первой интересный потенциал для стакинга силы и ловкости для нанесения халявного урона, а в случае второй - билд с баллистами, см выше про pinning. Тотемы у Mercenary по дереву пассивок довольно недалеко.

ВЫВОДЫ:

Лично у меня рисуется два основных билда в рамках данного класса.

Первый - через баллисты, берем Cannons, Ready!, затем ветку Suppressing Fire + Right Where We Want Them, и вишенкой либо Polish That Gear, либо Solid Plan. Единственная проблема в том, что это будет не пассивный билд - стрелять придется весьма много. К слову, как ни странно, можно вообще обойтись без Cannons, Ready! и просто запилить баллисты, взяв обе "вишенки".

Второй - чистый суппорт в группу из четырех через баннеры. Но вероятность его популярности мне кажется менее вероятной.

В целом асенданси я бы оценил на 6 из 10. Не стартану им патч.

2. Smith of Kitava

Наковальню молот бьет, кровь ликует в теле
Наковальню молот бьет, кровь ликует в теле

Самый странный вариант в плане логики асенданси, ломает все, к чему привыкли поешники. Но тем и интересен, в принципе. Сначала мы поговорим про его "традиционные" пассивки, а потом уже про разнообразие. Правда, мы тут многого не знаем, так что попробуем додумать.

Heat of the Forge - кастит огненный спелл при попадании. Важный момент - не обозначено, при попадании ЧЕМ. Это важно, поскольку в ПОЕ2 "hit" - это любой урон, кроме DOT. Проще говоря, если спелл наносит урон - он должен создать бесконечный цикл сам об себя. решается данная проблема кулдауном или дополнительным описанием внутри самого скилла. Почитаем, а пока оценить сложно.

Ветка Coal Stoker -> Forged in Flame знакома всем РФерам по ПОЕ1. Закидываем все элементальные резисты огнем, радуемсо. Проще некуда. Unnatural Resilience из дерева пассивок добавляет этой ветке вкусноты.

Against The Anvil - чаннелинг скилл, который как-то бафает наше оружие. Неясно, как. Неясно, насколько. Вынужден пропустить.

Living Weapon - тут снова нет инфы, но по аналогии с ПОЕ1 предполагается, что данный скилл создает копию оружия в вашей основной руке. Временно или постоянно? Неизвестно.

Ну и теперь чуть-чуть про Smith's Masterwork. С ним ваш body armour может быть только нормальным, то есть без аффиксов (кроме имплиситов). Выбор довольно большой, и учтите, что у вас 8 асенданси поинтов. Это означает, что можно взять все резисты, накинуть армор на хаос резист, +15% хп, +20% силы, 5% лайф регена и 25% конверта входящего урона в огонь. И все это можно комбинировать с остальными скиллами. Например, взять ветку Coal Stoker -> Forged in Flame и добавить +75% фаер резиста и +5% макс фаер резиста. И еще два свободных поинта останется. Да, армор будет так себе, но резисты неслабо закрыты.

ВЫВОДЫ:

Увы, мало известно про целых три скилла, поэтому серьезной АНАЛитики не получится от слова совсем. Тем не менее, как только в ПОЕ2 завезут RF, тут у нас основной кандидат на роль.

Оценка ? из 10.

3. Lich

Этот арт уже стоит у меня на обоях
Этот арт уже стоит у меня на обоях

Необычный класс, который предполагает, что вам придется взять нечто отрицательное, дабы добраться до положительного. Далее мы увидим еще один подобный пример, видимо, GGG решили предлагать идеи для билдов методом кнута и пряника. Забавно.

Итак, ветка Necromantic Conduit + Dominion Over Flesh предполагает, что у нас с одной стороны реген маны превышает 5% в секунду и тогда все вокруг имеют Unholy Might (дополнительные 30% урона хаосом). Если нас подобное устраивает, то можно взять еще сверху возможность накинуть дополнительное проклятье, и плюсом проклинать врагов с защитой от проклятий. Звучит заманчиво, но вместе комбится не очень. Если честно, пока не понимаю, как с этим работать. В теории Blasphemy через два курса плюс Hexblast позволяет взрывать эффективнее, но... Стоит ли оно того?

Ветка Rupture the Soul + Blackened Heart позволяет взрывать убитых вами или союзниками в вашем присутствии проклятых врагов с шансом 33% на четверть их здоровья, а также увеличивает силу Unholy Might в пропорции от вашей маны. Скиллы в этой и предыдущей ветках расположены так, что нужно либо вложить 4 очка в одну ветку и 2 во вторую, либо наоборот. Умно.

Eldritch Empowerment - короткая ветка, дающая доп урон спеллам за дополнительную цену в 3% ES. Достаточно мощно и вполне поддерживаемо.

Далее у нас тут есть доп слот под камешки с усиленными бонусами под названием Crystalline Phylactery. Это прикольная фишка с доп ограничениями на каст без ES. Уникальные засунуть не выйдет, но зато можно словить что-то типа +40% ESа, +30% спелл дамага и +30% регена маны с одного камушка. Плюс еще один рандомный аффикс. Что неслабо, пусть и безумно дорого. Есть ощущение, что джевелы с хорошим набором будут цениться сильно выше.

Price of Power - вшитый буст спелл дамага за цену в виде Power charge. Если будет годный генератор оных - будет актуально. Пока что у нас есть только одна слабая бронька на эту тему.

Soulless Form -> Eternal Life пожалуй самая странная ветка скиллов, которую я видел в ПОЕ. Особенно из-за последнего. Первый говорит, что реген маны теперь зависит от количества хп. Напомню, что в ПОЕ2 mana recovery рассчитывается как 0,04 за каждую 1 единицу маны. Проще говоря, если у вас 100 маны, вы регените 4 в секунду. С этим скиллом вы будете регенить ману по 6% от вашего здоровья ВМЕСТО 4% от маны. Все модификаторы далее (+25% increased mana regeneration rate и тп) применяются как раньше. Вторая часть ветки говорит, что ваше здоровье не изменяется, если у вас есть ES.

Мои идеи на эту тему где-то здесь
Мои идеи на эту тему где-то здесь

На самом деле, потенциал у этих двух абилок просто бесконечный. Самое банальное - бесконечный каст любого скилла за счет суппорта Life Tap или посоха The Burden of Shadows. Нужно только придумать надежный способ всегда иметь ES. С этим поможет скилл Grim Feast, а также уники на картинке выше. Минусы Soulless Form полностью убираются через Eternal Life. По идее, также нам поможет аффикс типа bypass:

Единственный предмет, который дает такую возможность. По идее нам плевать на это, ведь пока у нас есть ES, мы урона по хп не получим. Патчноут - пофиксили до 10%
Единственный предмет, который дает такую возможность. По идее нам плевать на это, ведь пока у нас есть ES, мы урона по хп не получим. Патчноут - пофиксили до 10%

Суммарно пока я вижу возможность "пропустить" до 20-25% урона мимо нашего ES. Напомню, что хаос наносит двойной урон по ESу, так что резист к хаосу в таком билде становится главным приоритетом.

ВЫВОДЫ:

Безумный паверхаус, который, в зависимости от наличия нужных предметов, будет мгновенно сломан и потребует нерфа. Скриньте этот твит. Даже при условии того, что любой урон в лицо будет ваншотом, билд на Eternal Life все равно стоит того, ведь это - повторюсь - бесконечный бесплатный каст любого скилла.

Моя оценка - 8 из 10.

4. Amazon

Гирл пава!
Гирл пава!

Очень много текста и очень мало референса, поскольку мы имеем дело с полностью новым персонажем, у которого определенно есть особенности по активным скиллам. Так что тут я могу быть сильно не прав. Но посмотрим.

Итак, ветка Critical Strike -> Penetrate представляет собой долгожданную возможность для accuracy-стакинга тем, кто соскучился по ней с ПОЕ1. Пока правда предметов особо не завезли, кроме щита Lycosidae. По итогу вы повышаете крит шанс и получаете доп физический дамаг по акураси рейтингу оружия. Последнее важно, ибо в пассивках есть нотаблы, которые с этим очень эффективно комбятся.

Например вот 
Например вот 

Идем дальше. Predatory Instinct -> In for the Kill использует новую механику Reveal Weakness. Это закрашенные участки лайфбаров врагов, которые - как я понял из анонса - и позволяют наносить дополнительный урон, когда они "открыты", то есть здоровье врага находится на этом уровне. В целом, это ускорение бега, скиллов и уувеличение урона рядом и по таким врагам. Выглядит как лучшая идея для босскиллинга.

Elemental Infusion + Infused Avatar - добавляем мощный элементальный взрыв к projectile-атакам за счет поглощения разных чарджей. За один чардж получаем два заряда инфьюжена, со второй абилкой имеем 50% шанс не потратить заряд при атаке.

Mystic Harvest дает лайф лич от элементального урона. Azmeri Brew превращает обе фласки в гибридные - восстанавливают и хп, и ману. Stalking Panther предлагает комбинировать элементы брони таким образом, чтобы body armour не содержал уклонения (оно снижается вдвое), при этом уклонение от остальных элементов брони удваивается. Интересно, но вряд ли будет использоваться.

ВЫВОДЫ

Амазонка выглядит как мощнейный дпс в игре и потенциальный топ босскиллер. Причем абсолютный универсал - ближний бой, дальний бой, физический урон, элементальный урон. Полагаю, кто-то умудриться и хаос прикрутить.

Моя оценка - 9 из 10. Вопрос только в новых скиллах. Если там все хорошо, то все десять.

5. Ritualist

Несем в массы свою религию
Несем в массы свою религию

Пожалуй, второй по необычности после Кузнеца Китавы класс, который предлагает нам выбрать себе минус, чтобы получить жирный плюс чуть дальше по пути. Обсудим.

Сначала нижняя ветка Unfurled Finger + Mystic Attunement. Нотаблы говорят "вы можете носить три кольца" и "бонусы от колец и амулетов увеличены на 25%", но мелкие пассивки по пути требуют пожертвовать либо 30% маны, либо 25% спирита, либо 15% всех элемент резистов. Что касается уникальных колец - я пока не увидел очевидных вариантов сломать что-либо. Вот вам несколько забавных вариантов:

- Надеть на себя 3 Doedre's Damning и вешать 4 курса?

- Надеть 3 Dream Fragments и иметь +75% маны?

- 3 Heartbound Loop и воскрешать миньонов на 56% быстрее?

- 3 Ventor's Gamble и иметь +206% МФа? (этот вариант хорош!)

Далее короткие ветки. Wildwood Persistence увеличивает восстановление здоровья обратно пропорционально количеству здоровья. Corrupted Lifeforce дает скилл Blood Boil, который мне нравится безотносительно его реальной силе, потому что вы распространяете вокруг себя чуму. Вы Пудж и вас не забанили! Есть мнение, что при должном подходе этот скилл превращается в мощнейший walking simulator. Хочу.

Ветка Intricate Sigils -> Mind Phylacteries взаимодействует с чармами. И если первая часть выглядит полезно, то вторая избыточно затратна. Я не вижу очевидных возможностей сломать ее за исключением Blood Magic - если мана равна нулю, то очевидно 25% от нуля это ноль, значит у нас бесконечные чармы. Если как-то скомбинировать это с постоянным нанесением самому себе урона и/или аилментов, то может что-то и выйти. Посмотрим.

Ну и ветка As the Whispers Ask -> As the Whispers Demand - первая часть дает скилл, аналогичный знаменитому Headhunter'у. Вторая часть позволяет пожертвовав 20% хп получить рандомный модификатор. Правда, не очень понятно: всего можно иметь один или же два - за себя и за того парня. Если второе, то прям термояд. Если первое - то просто хорошо. И да, я вижу, что написано, но это запутывает еще больше.

ВЫВОДЫ

Интересный асенданси-класс с большим потенциалом. Возможно, я буду брать его стартером из-за Blood Boil. Просто хочу бегать и чтобы все вокруг умирали в муках, муахахаха.

Оценка - 7 из 10.

***

ПО ИТОГАМ

Лично мне кажется, что GGG завезли отличных новых кубиков в нашу песочницу. Я хочу потестить минимум три из пяти асенданси, у меня есть идеи, которые могут сработать для них. Наверное, моя последовательность будет такая - сначала Ритуалист через Blood Boil, потом, когда будет какой-то стартовый шмот - Кузнец, а когда уже будет какой-то бюджет, будем собирать имбу на Личе.

Пишите свои мысли, поправляйте мои (обязательно!). Встретимся в игре, экзайлы!

18
2
20 комментариев