Rubinite — когда ты Красная шапочка, потому что вся в крови своих врагов
Одна из самых коротких демоверсий на моей памяти. Добро пожаловать в Алое королевство!
Мир тёмного фэнтези
Действие игры разворачивается в стране, раздираемой на куски приспешниками ведьмы Альсины. Играем мы за маленькую девочку Руби, последнего выжившего члена королевской семьи, красные глаза которой теперь — единственный способ одолеть ведьму.
По иронии судьбы они же и стали проклятием, приблизившим рок королевства: именно с помощью вырванных из плоти красных глаз Альсина изготавливает кристаллы Чистой крови, превращающие любого своего носителя в марионеток ведьмы.
Но красные глаза — и путь к спасению и восстановлению страны. С их помощью Руби обладает уникальной способностью определять кристаллы Чистой крови внутри врагов, чтобы нанести по нему решительный удар. Только разрушив кристалл, можно по настоящему убить монстра.
Немного об игре
С одной стороны, вышеописанное является частью истории мира, с которой нас знакомят в самом начале игры, а с другой — описание вполне конкретной механики. Сфокусировав своё зрение на противнике, Руби постепенно калибрует специальную шкалу, заполнение которой позволяет нанести критический удар, снимающий несоизмеримо большее количество здоровья, чем обычная атака.
И с каждой успешной калибровкой урон только возрастает — всего на противника можно повесить до трёх меток, — так что в идеале надо набивать показатель до максимума, после чего наносить критический удар. Кроме того, чем ближе к врагу находится Руби в момент калибровки, тем быстрее заполняется шкала, но и выше риск самой получить по щщам.
Главная героиня — маленькая хрупкая девочка, целиком и полностью полагающаяся на свою быстроту. Идеально увернувшись от вражеской атаки в момент фокусировки, можно моментально заполнить шкалу до следующего уровня. Три уворота от трёх последовательных атак противника — один из лучших способов по-быстрому навесить метки и вбить врага лицом в грязь из собственных крови и слёз.
Правда, любой пропущенный удар полностью обнуляет шкалу, так что реакция играет не последнюю роль в достижении победы, не говоря уже о банальном выживании в хаосе боя.
Взгляд свысока
Игра представляет собой череду сражений с боссами. Собственно говоря, вся демоверсия — это два сражения, перемежающиеся небольшими элементами погружения в мир. Между битвами мы можем побродить по замку, выполняющему роль местного хаба, поболтать со своими спутниками и посмотреть катсценки.
По завершении игры в главном меню открылась возможность переиграть обе битвы — на время, так что вероятно кому-то будет интересно добиться самой быстрой победы на тем или иным противником.
Судя по всему, основной интерес в полной версии игры будет вертеться вокруг билдостроения Руби. Мы можем надевать разнообразные амулеты, получая от них позитивные и негативные эффекты: в рамках демоверсии можно опробовать 6 из 28 амулетов.
Кроме того, есть некая прокачка навыков и способностей главной героини, но опробовать её сейчас невозможно.
Но кого это остановит? При желании можно присмотреться к отдельным кадрам из промо-ролика игры, в которых видны некоторые элементы из вкладки со способностями, — но лично у меня сложилось впечатление, что данная ветка представляет собой в первую очередь метапрокачку героини: открытие новых способности по мере прохождения и их постепенное усиление.
Вся надежда на то, что открывающиеся навыки и способности будут расширять и углублять процесс боёвки, привнося в неё больше разнообразия и простора для экспериментов. Пока что сражения выглядят вполне заурядно, а механика с фокусировкой не производит впечатление какой-то уникальной особенности — киллер-фичи, ради которой стоит с двух ног врываться в игру на релизе.
Обучение + несколько диалогов в замке + оба босса заняли у меня около часа, т.к. тупил во время сражений не по-божески. При этом файл сохранения показывает прогресс в прохождении, равный 9%. Да, понятное дело, что дальше будет сложнее и просто так экстраполировать это время на всю игру не стоит.
Есть стойкое ощущение, что успех Rubinite не в последнюю очередь будет зависеть от ценника, который разработчики выставят на свою игру: задерут сверх меры — останутся с голой жопой на паперти.
Есть такая игра, как Jotun от Thunder Lotus Games, авторов Sundered и Spiritfarer, которая тоже по сути является чередой сражений с боссами, разделённых уровнями на исследование локаций, решение загадок и и отлупливание обычных мобов — и она мне понравилась. Правда, там есть-таки это самое исследование и отлупливание, а не только боссы, так что...