Полтора ассасина: почему Ясукэ не нужен в Assassin’s Creed Shadows и чем ещё раздражает игра

Небольшое мнение о проблемах новой игры Ubisoft, которые исправь, — и станет заметно лучше.

Написал Dasteet
Специально для торговой площадки FunPay
Полтора ассасина: почему Ясукэ не нужен в Assassin’s Creed Shadows и чем ещё раздражает игра

Игры серии Assassin’s Creed всегда были и остаются проектами для массового пользователя. Мы каждый раз знаем чего ожидать от нового тайтла и вряд ли рассчитываем на серьёзные изменения в сравнении с предшественниками. Однако будет нечестным по отношению к разработчикам сказать, что франшиза совсем не эволюционировала. Геймплей, пусть и оставался в стержне тем же самым, постоянно менялся. Не побоюсь даже сказать, что в лучшую сторону!

Первая часть кажется прототипом. Совсем уж примитивная боёвка на простых контратаках не удивляла, повествование сводилось к последовательному убийству всех целей с последующими пафосными диалогами, а открытый мир представлял из себя беготню от одной точки обзора до другой, и местами помощь местным жителям. Зато мы нигде больше не могли получить настолько детализированные средневековые города и вот эту фирменную атмосферу, когда ты являешься частью реальной истории, пусть даже и с фэнтези-вкраплениями.

Полтора ассасина: почему Ясукэ не нужен в Assassin’s Creed Shadows и чем ещё раздражает игра

Второй «Ассасин» поддал размаха пусть и не в графике, но в возможностях. Арсенал Эцио стал внушительнее, чем у Альтаира, открытый мир наполнили кучей дополнительных активностей в виде скачек, контрактов на убийства и подобных вещей. Но первый серьёзный скачок, на мой взгляд, произошёл в третьей части. Индеец-полукровка Коннор умел охотиться, управлять кораблём, развивал собственное поселение, да и боевую систему переработали — она стала чуть динамичнее, богаче на качество анимации.

Затем Дезмонд умер, а сюжетная часть в настоящем времени, вне «Анимуса», загнулась вместе с ним. Тем не менее, модель тройки продолжала работать ещё и в Black Flag, за счёт того, что корабли стали не отдельными миссиями, а полноценной механикой — судно можно было апгрейдить и путешествовать между островами Карибского бассейна в любую сторону, какую захочешь. Хотя мне эта часть и не особо нравится, я признаю её значимость.

Полтора ассасина: почему Ясукэ не нужен в Assassin’s Creed Shadows и чем ещё раздражает игра

В Rogue старая модель уже дала сбой. Даже, без шуток, хороший сюжет с отступником-ассасином и демонстрация Братства с отрицательной стороны не помогли. Игра плохо собрала. Как и забагованная на старте Unity. А затем и Syndicate. Требовались реформы. Так вышла первая «Ведьмак»-подобная игра с упором на RPG-элементы — Origins. И вот с тех пор эксплуатируется уже эта модель. Эволюция остановилась. Каких-то значимых изменений не наблюдается. Так и Shadows не стал откровением.

И, видимо, фанатов это устраивает. Фанатам и не нужны глобальные изменения. Почему же? Секрета никакого нет, формула лежит на поверхности — комплексность. Стелс мы видели намного лучше, экшен-боёвка слишком простая, паркур неплохой, но не удивляет. Зато в комплексе всё это формирует идеальную систему.

Хочешь — подкрадывайся и убивай незаметно, хочешь — учиняй массовую резню, хочешь — убегай и прячься под водой. «Ассасины» всегда давали тебе способ самовыражаться в решении боевой задачи, как ты сам того пожелаешь. Это работало в каждой игре, даже в странной Liberation, где, кстати, была классная механика переодевания. Сюжет в старых частях был цельным и даже небольшие ответвления и дополнительные квесты не создавали ощущения рассеянности сценаристов. Мини-истории не воспринимались, как «левые».

Но всё вышеупомянутое я уже не могу сказать про Shadows. Комплексность в ней пострадала. Об этом и пойдёт разговор.

Будет много негатива в стороны конкретных аспектов и чуток спойлеров. У вас может сложиться ложное впечатление, что я игру ненавижу, но это не так. Мне лишь хочется высказаться о самых раздражающих аспектах, которые можно было причесать или вырезать вообще. Разумеется, это моя вкусовщина.

Полтора ассасина

Когда нас знакомят с Ясукэ, кажется, что он будет главным героем или как минимум значимым персонажем, но затем акцент резко переводится на шиноби Наоэ и первые 14 часов я играл только за неё, пока по сюжету не разблокировал чёрного самурая. Немного побегал в роли огромного «демона», покромсал низкорослых островитян и подумал, что не так уж Ясукэ и нужен этой игре, как персонаж под управлением игрока. Ему подошла бы роль Адевале из Black Flag или что-то на таком же уровне.

Наоэ является, пожалуй, геймплейно лучшим героем с момента околоRPG-шного перезапуска франшизы. Она — настоящий ассасин, который носит тот самый скрытый клинок, отлично умеет в стелс, паркур и ловко уклоняется от ударов. Как я уже говорил, каждый из этих элементов геймплея — курам на смех, но комплексно всё работает как надо. Ясукэ же — не ассасин даже частично. Он максимально прямолинейный рубака без каких-либо механик, которые заставили бы меня выбирать этого персонажа вместо Наоэ.

Черный самурай не умеет так же ловко лазить, а какие-то места ему и вовсе недоступны. У него ограниченный стелс и в целом он неповоротливый, как телега. Я не вижу в нём главного героя для Assassin’s Creed, но вот союзника — вполне. Уже слышал тезисы, что «зато за него весело врубиться в толпу, разнести форпост». Так оно и получается — персонаж просто фановый. Мы видим двух главных героев, но полноценный «ассасинский» геймплей есть только у Наоэ. Лично мне бы хватило, чтобы черный самурай призывался по команде «выпускайте бычка» и помогал в бою.

Вы можете сказать «зато он воин крутой, сильнее хрупкой девушки». Как по мне — за Наоэ тоже легко разносить толпы врагов на экспертной сложности, а во-вторых — Assassin's Creed не та игра, где боевая система выстроена настолько качественно и увлекательно, чтобы создавать персонажа с акцентом только на неё.

Разве что интересно попробовать больше оружия, которого нет у шиноби — вот одна мотивация. Очень быстро я перестал «пикать» Ясукэ и целиком перешёл на Наоэ, которая ползает по-пластунски, плавает под водой с трубочкой из тростника, убивает через сёдзи и цепляется кошкой за крыши. Единственные моменты, когда мне нравилось играть за Ясукэ, связаны с сюжетом. Там африканец в тему. Под рэпчину с азиатскими мотивами выносить врагов действительно прикольно. Ровно 5-10 минут, пока длится миссия.

Если брать двоих главных героев и смотреть на них в целом, я не чувствую полноты геймплея. Она есть только у Наоэ.

Не сравнится скучный Ясукэ с функциональным и ловким шиноби, да ещё и отлично разбивающим лица железным шариком на верёвке. Наоэ также может в полной мере воспользоваться всеми преимуществами, что даёт ей окружение и погода. Летом ниндзя затаится с трубочкой в пруду, а зимой вода замерзнет и откроет путь к заблокированному ранее участку стены. Гром заглушает шаги, брошенный кунаи потушит огонь свечи.

Всё это делает Assassin’s Creed Shadows классной игрой в лучших традициях серии. Зачем тут бестолочь, который может только рубить? Ах, да — для фана. Ну, и для истории, наверное. Но про неё мне тоже есть что сказать...

Проблемы с повествованием

История Наоэ — чистейшее клише, всё то, что мы видели раз двести не только в других играх, но и в этой же серии. Она мстит за убийство отца группой лиц по предварительному сговору, а после его смерти узнаёт, что тот состоял в какой-то секретной организации. Нам конечно не говорят сразу про ассасинов и тамплиеров, но всем и так всё ясно. Ничего это всё не напоминает? Быть может, историю Эцио, который мстил за семью и узнал о прошлом отца только после его гибели?

Далее идут клише в виде флэшбеков с тренировками на деревянных мечах. Такие же как в Ghost of Tsushima, где главный герой Дзин вспоминал своего дядю.

Но ладно такое... В самом начале игры Ясукэ на политической встрече примечает Ода Нобунага, японский дворянин, и забирает раба к себе на попечение.

И вот в том же коротком разговоре при первой встрече он сразу же выдаёт, что видит в Ясукэ великого воина, достойного стать генералом. В чёрном, диковином человеке. Это смешно.

Сделать Ясукэ самураем — вполне в духе прогрессивного Нобунаги, такое реально могло быть, но чтобы сходу объявить его великим воином — сглаживание углов или фиговая попытка сценаристов заменить фразу «иди помойся» (нормальное для японцев того времени мнение о чернокожих) чем-то более интересным.

Как мы знаем, Нобунага сделал самураем Тоётоми Хидэёси, сына крестьянина, что являлось чем-то немыслимым по меркам других самураев, ведь ими становились по наследству только дворяне. Тем не менее, Ода так поступил. Но перед этим Тоётоми долго нарабатывал репутацию. В случае с чёрным рабом в Shadows Нобунага сразу говорит о генеральском потенциале.

Да, после нам подробнее покажут карьерный рост Ясукэ на службе у Нобунаги, но это когда будет, и это не отменяет абсурдности их первой встречи.

Полтора ассасина: почему Ясукэ не нужен в Assassin’s Creed Shadows и чем ещё раздражает игра

Когда Ясукэ лишился господина, согласно единственной известной легенде, предатель Акэти Мицухидэ сказал: «Чёрный человек — животное, а не японец», — и велел отдать его обратно иезуитам, чтобы те поступили с ним, как сочтут нужным.

Что мы видим в игре? Резкие углы слова сглажены, Акэти вежливо просит иезуитов забрать самурая, после чего Ясукэ говорит, что никуда не пойдёт... и всем норм. Отпускают вооруженного до зубов солдата гулять по Японии. Никто не попытался его скрутить, остановить, сделать что угодно.

Думаете заканчиваются проблемы на этом? Следующая моя претензия вернёт нас к теме статьи — комплексности. Вот Наоэ прокрадывается в замок и открывает ворота для Ясукэ, чтобы тот помог развальцевать злодея. Вместе вы слушаете как тот понтуется, а затем игра даёт выбирать, кем и откуда совершать нападение на босса. Я выбираю Наоэ и думаю, что вот сейчас-то мы вместе, как одна единая команда, порежем всю эту толпу, а затем и главного гада. Но Ясукэ просто берёт и исчезает.

Выбирай одного, чтобы тебя кинул другой 
Выбирай одного, чтобы тебя кинул другой 

Как могут разработчики объяснить смысл присутствия Ясукэ в этой миссии? Смысл вообще от двух персонажей в таком случае? Зачем я открывал ему ворота? Чтобы он просто поговорил с боссом, а потом вернулся, когда тот уже мёртв?

Другие герои такие же сомнительные. Японский аналог Бриенны Тарт по имени Яя постоянно ноет и говорит о том, что всех нужно прощать. Вы только что вырезали кучу народу, но казнить остатки вражеского войска она не хочет, уговаривая вас этого не делать. Ух ты. Тех было не жалко, а этих жалко. Хорошо, тут всё спишем на нежелание убивать безоружных, уже сдавшихся, давайте такой «костыль» применим. Но следующее уже сложно объяснить. Яя берёт и отпускает негодяя, который грабит храмы, как буддийские, так и христианские. Почему? Потому что надо прощать людей. Понимаете?

Если вы немного разбираетесь в японской истории или хотя бы читали книгу «Сёгун» Джеймса Клавелла, можете вспомнить, что там говорилось о казнях за всё подряд, а тюрьмы существовали только как буферные зоны для ожидающих смертного приговора.

Один из заключённых был приговорён к смерти за то, что увидел кражу и не сдал вора. А тут Яя берёт и отпускает не просто вора, а БОГОХУЛЬНИКА. За такое «благородство» она должна была отправиться прямиком на распятие или ещё что похуже.

Такого стоит отпустить, как вы думаете? 
Такого стоит отпустить, как вы думаете? 

В какой-то момент я уже махнул рукой и перестал триггериться на подобный бред. Все друг друга прощают, все углы сглаживаются, каждый старается выставить себя одухотворённым. Наоэ только что вырезала 15 человек, которые были чьими-то мужьями, братьями, отцами, но это всё неважно. Она же мстит за папу и плевать сколько страданий принесёт другим. Потом все обнимемся и проведём духовные практики. Выпьем сакэ и заслужим прощение.

Но сглажу углы и сам: в плане историзма многое мне в Shadows даже нравится. Тут отлично показали закрытые монастыри с боевыми монахами (сохэями), раскрыли мотивацию фанатиков Икко-Икки, когда я вообще не ожидал, что Ubisoft о них знают, есть даже очень смелые мелкие детали, вроде описания цудзигири (практики, когда самураи проверяли остроту своих катан на крестьянах). Да и в целом самураи не показаны тут как очень благородные мужи. Они тут просто люди, которым свойственно ошибаться и творить ужасные зверства.

Полтора ассасина: почему Ясукэ не нужен в Assassin’s Creed Shadows и чем ещё раздражает игра

Лучше бы так же качественно прописали твоих союзников. Из всех мне понравился лишь мальчишка Дзюндзиро.

Assassin’s Creed Shadows мне понравился. Тут всё ещё приятно исследовать прекрасный мир в очередной исторической локации нашей планеты, ненапряжный геймплей «под сериал», порой увлекательные миссии и бодрая боёвка.

Заценил я кучу новых возможностей Наоэ, влияние времён года, мелкие детали, вроде заживающего шрама на лице девушки. Есть даже такое, что враги могут найти твой сюрикен и сказать: «где-то рядом шиноби». Здорово!

Больше скажу — нарративно мне понравился Ясукэ. Он не бесит, не вызывает ощущения насильно навязанного «повесточного» персонажа, приятный парень. Главная проблема чернокожего самурая в геймплейной презентации, а не социальной репрезентации.

А главная проблема игры не в чернокожем самурае, а во вторичном сценарии. Ради сюжета её не хочется советовать никому — а вот как экскурсию по живописной исторической Японии, то конечно. С этим у Ubisoft проблем нет.

182
25
11
11
3
2
1
1
1
1
1
1
1
247 комментариев