Знакомьтесь, это Патрик Ламберт. Создатель лучшего арт-стиля в индустрии — Disciples II
Исключительного таланта художник. И да, это его единственное фото в сети, если вообще можно так выразиться.
Немного саундтрека для атмосферности.
Патрик Ламберт — ветеран индустрии концепт-артов. Он трудился над первой частью Disciples, только там он отвечал исключительно за портреты. Я с позиции дилетанта охарактеризовал бы этот стиль, как барокко с вкраплениями чего-то азиатского.
Патрик планировал не отходить от своей концепции и в сиквеле, но в процессе работы сместил акцент в сторону готического направления. И это определило внешний облик всей игры.
Без преувеличения Disciples II — лучшее, что случалось с артами персонажей в геймдеве. Этот мрачный гротеск и величественность в образах идеально рисуют лор игры, по которому персонажи либо вернулись с того света и пришли из ада, либо борются за всё живое против пьянящей смерти и разъярённого пламени.
Я обожаю эстетику второй части. Если можно назвать идеальный фэнтезийный стиль, то это именно он. Атмосферно и до жути красиво. Эталонный дарк-фэнтези.
Талант Патрика Ламберта увековечил Disciples в истории игр. Его труд сделал эту франшизу уникальной и ценной. Этот аутентичный мир демонов, ангелов и инквизиторов продолжает манить к себе даже спустя 20 лет после выхода игры.
Интересный факт: в Disciples III в кампании за Империю главного сюжетного предводителя зовут Ламберт именно в честь Патрика. Да, сама игра стилистически слабо походит на работу Ламберта(пусть направление и сохранили), да и в игровом плане оставляет желать лучшего. Но хоть так отдали дань уважения.
Подборка ранних концепт-артов Disciples II:
После работы над Disciples II Ламберт перебрался в стан Ubisoft, где трудился с 2003 по 2020 год и успел приложить руку ко всем популярным франшизам студии: Prince of Persia, Assassin's Creed, Far Cry и Hyper Scape. На данный момент работает в Invoke Studious и Monster Closet Games(канадские инди-студии).
Судя по Linkedin(это оттуда я забрал для превью его замечательный аватар) Патрик работал над «Принцом Персии» с Warrior Within вплоть до The Forgotten Sands. Товарищи по команде в Ubisoft знали Ламберта по творческому псевдониму Vermiis. Он упоминается в официальных артбуках по Warrior Within и перезапуску 2008 года.
Warrior Within и The Two Thrones
Все художники, в числе которых Sparth, Viag, Barontieri и hydropix, с теплом вспоминают работу над «Принцем», отдавая должное Ламберту. Ведь именно он проработал концепты всех персонажей. Не все изображения подписаны именем Патрика, но по стилистике легко определить, что они принадлежат ему.
Prince of Persia 2008
Это моя любимая часть «Принца». И во многом благодаря именно стилистике. Сказочно-прекрасно.
В интервью XCN по Prince of Persia 2008 о Ламберте восхищённо отзываются:
XCN: художественное оформление просто поразительно. Были ли задействованы какие-либо известные художники со стороны, или это полностью внутренняя работа Ubisoft?
Chris «UbiRazz» Easton: Один из людей, о котором хотелось бы говорить почаще — Патрик Ламберт, один из наших концепт-художников. Этот парень — настоящий художественный гений. Мы хотели, чтобы его работы ожили. Когда вы видите подобные арты, вы непременно хотите, чтобы они просто начали двигаться. Иметь такие произведения искусства, а затем нажатием одной кнопки анимировать их — это потрясающе.
По большей части Патрик Ламберт является автором концепт-артов всех персонажей в перезапуске.
В пресс-ките Принца Персии 2008 также использовались работы Ламберта:
Из интересных работ Ламберта также можно отметить ранние концепт-арты для Vampire: The Masquerade - Redemption:
На Реддите можно найти многочисленные ссылки на референсы.