Единственный раз, когда просмотр игрофильма лучше самой игры — обзор Suicide Squad: Kill the Justice League
Игра с множеством неочевидных достоинств или история о том, как можно получать удовольствие от, очевидно, не самого лучшего проекта знаменитой студии. Или нельзя?
Я из тех людей, что были заинтересованы игрой с момента первого анонса. Более того, мне понравилась Gotham Knights, я не могу сказать, что это был плохой проект. Это мы сразу обозначим, что DC-комикс я любитель навернуть. Спасло ли это меня от ужасов? И да, и нет. Обо всём по порядку.
Что я расскажу:
Погружаемся
Итак, анонс игры в 2020 году, дикий хайп. Оно и не удивительно, разработчик Rocksteady. Ребята, на секундочку, признанный в народе лучший создатель видеоигр о супергероях, их трилогия Batman Arkham считается эталонной. Та же вселенная, те же разработчики, что может пойти не так? Ну, как выяснилось, почти всё. Каждый следующий показ вера людей в проект испарялась прямо на глазах. Rocksteady делала игру-сервис, хотя и не признавалась в этом открыто...
Давайте сразу поговорим о важном: можно ли пройти эту игру одному и стоит ли сюжет того?
Хотя игра и нацелена на кооператив, я не увидел в ней вообще ничего, что хоть как-то мотивировало бы им пользоваться. Ваше взаимодействие между собой и, тем более, с миром, сведено к нулю. Я пытался играть с подругой, принимал участие в закрытом тестировании с товарищем, и я не ощущал их присутствия никаким вообще образом. Отличий от ботов ноль. А в голосовом чате я и без игры с ними могу общаться.
С сюжетом же ситуация обратная. Я не буду рассказывать вам о какой-то гениальности, но мне было интересно, а большая часть кат-сцен были красивыми, увлекательными. Даже многие шутки были смешными!
Конечно, если вам не нравятся комиксы, то вам не понравится и происходящее в игре. Сценарий тут, скажем так, достаточно типичный для своего жанра, пусть и по-хорошему. Некоторые действия персонажей, естественно, тоже вызывают вопросы, что сделано в угоду движению сюжета. Типа, каждому из членов Лиги Справедливости ничто не мешало просто взять и убить всю нашу команду и закончить дело, но нет, им нужно поговорить, дать сбежать и найти оружие против себя и т.п.
Ну, по классике, не забыли приплести и мультивселенные. Куда же у нас комиксы и без мультивселенных? Не могу сказать, что они прямо переборщили с этой темой, но уж сильно быстро они её ввели. Подозреваю, что всему виной сервисность проекта, и необходимость откуда-то черпать безлимитный контент, а это самый простой вариант для подобной схемы.
И всё же, не смотря на подобные нюансы, благодаря просто отлично прописанным персонажам, диалогам, химии между ними и просто запредельного качества лицевой анимации — следить за происходящим ПРИЯТНО. Просто не оторваться зачастую от их лиц, и постоянно кажется мало, что вот ещё бы чуть-чуть посмотрел. Кажется, что и сами разработчики осознавали свои сильные стороны, ведь лица Бумеранга и Харли, которые не носят маски и являются людьми, мелькают в кадре гораздо чаще того же Дедшота в шлеме или Нанауэ, который и не человек-то вовсе.
Комиксы во всём своём великолепии
О чём же сам сюжет? Нас кидают уже в гущу событий и ставят перед фактом: Брейниак вторгся на Землю, Лига Справедливости повержена и теперь служит врагу. В этой версии в Лигу вошли:
- Флэш — пока ещё добрый;
- Чудо-женщина — тоже не порабощена;
- Супермен — порабощён Брейниаком;
- Зелёный Фонарь — порабощён;
- Бэтмен — порабощён.
Куда подевались Марсианский Охотник, Орлица, Киборг или хотя бы Аквамен, который всегда входил в канонический состав, нам, конечно же не скажут.
Ну да ладно. Стандартная тема с имплантированной Амандой Уоллер взрывчаткой в отряд бывших злодеев, чтобы те подчинялись и выполняли грязную работу. Точнее «антигероев», ведь они не злые и им есть что сказать миру, а теперь ещё и их время сиять!
Кому дозволено посиять? В отряд по спасению человечества вошли:
- Харлин Квинзель A.K.A. Харли Квинн;
- Нанауэ А.К.А Король Акул;
- Флойд Лоутон А.К.А. Дедшот;
- Джордж Харкнесс А.К.А. Капитан Бумеранг.
Персонажи получились ближе к своим последним ипостасям из фильмов. Причём, разработчики через своих героев умудрились обстебать подобный каст. К примеру, когда Дедшот предстаёт без маски перед остальными персонажами, Бумеранг спрашивает «Isn't Deadshot supposed to be white?». Хорошего юмора, конечно, у игры не отнять.
Не смотря на не самое лучшее вступление/обучение, где вас заставят поиграть каждым героем (сами же вы не выберете, пробуйте) и изучить сразу под десяток механик, сам пролог довольно увлекателен. Мне, как фанату вселенной, понравилось обыгрывание новых сил персонажей с украденными из Зала Справедливости артефактами других героев. И сам Зал меня тоже прям восхитил своими интерактивными объектами, голограммами всей Лиги, которые рады рассказать что-то о мире. Локация будет служить нам хабом и постоянно меняться в процессе игры, обрастать новыми подробностями и персонажами. Первое время ковыряться в ней интересно.
Подача сюжета происходит исключительно через кат-сцены на движке, с сохранением костюмов игроков. В процессе игры максимум какие-то минорные диалоги могут проскальзывать, не более того. Из-за этого повествование я бы назвал несколько рваным, потому что тебя то выбивают из истории геймплеем надолго, то потом ты смотришь длинные мультики и уже поиграть тебе не дают.
Миссии же, которые и «двигают» наш сюжет — это позор. 90%, исключая миссии сопровождения, работают по одному паттерну «трёх волн». Во всех случаях придётся скакать по крышам и стрелять в болванчиков, пока трижды не выполните цель задания. При этом каждый раз вас будут учить очередной добавленной механике, которые будут наслаиваться одна на одну до просто неимоверных масштабов. Это мы ещё обсудим в геймплее, но тут стоит обозначить подобное.
Собираем по всей карте разных отщепенцев, нам же нужны производители разных девайсов в хаб, которые будут обоснованы командой по спасению мира. Привлекаем их в добровольно-принудительном порядке, конечно же.
Таким образом в городе мы завербуем Пингвина, чудом воскресшую Ядовитый Плющ, которую обыграли по аналогии с Грутом из Стражей Галактики и Игрушечника, отвечающего за технику и её апгрейды. Каждый из них потом сюжетно уйдёт в Зал Справедливости и станет «магазином» определённых товаров. А изначально в хабе нас будет ждать Хак, которая и c прокачкой поможет, и связь наладит, и интерфейсик нам подкинет, и Гизмо, который будет отвечать за технику и транспорт. (Обозначил вам малоизвестных героев)
Должен отметить, что слушать их, и особенно Хак, очень приятно. Во-первых диалоги у них частенько забавные, а во-вторых акценты греют уши. Озвучка очень хорошо передаёт характер героев и их особенности через речь. Это же касается и главных героев, коль уж говорим об этом аспекте.
Также в Хабе можно встретить и Аманду Уоллер, и Рика Флага — её правую руку. Но, что куда важнее, там можно встретить и персонажа из трилогии Arkham — Эрона Кэша. Его рука-крюк, конечно, на месте, и события он многие помнит.
В плане ссылаемости на оригинальную трилогию можно отметить и музей подвигов Бэтмена, в котором происходит одна из самых колоритных и атмосферных миссий в игре. Там можно в крайне интересной экспозиции понаблюдать за большей частью событий из игр, послушать про десятки злодеев! Круто!
И, конечно же, по традициям из тех игр, тут у нас головоломки Загадочника по всему городу... Правда теперь это не паззлы и их не миллиард по городу. Их количество значительно уменьшилось, зачастую это просто тест внимательности или ответ на озвученную загадку, который, к слову, могут подсказать и сами персонажи. Вдобавок многие испытания стали теперь просто полосой препятствий на скорость. Выполнять всё это я, конечно же, не стал, наученный горьким опытом прошлых игр студии. Да и нет зачем.
Ой, так вот, сюжет! Что-то мы сильно отклонились от его разбора. Прямо как игра постоянно. Да, нам действительно предстоит убить всю Лигу Справедливости! Ну, как всю. Диана не под контролем, Флэш тоже, осталось трое? Зелёного Фонаря нам быстро представляют, он тут теперь отвечает за местную полицию и всех ловит. Бэтмена слышно только по рации, Супермена вообще нигде не видно. Только город в осаде абсолютно невзрачных фиолетовых биомасс вперемешку с технологиями. Хотя они и обоснованы лорно, выглядит всё ещё плохо, неинтересно и различать их между собой вообще не хочется даже пытаться. Ну, и гигантский красивый корабль-череп с главным злодеем в лице Брейниака повис над Метрополисом, да щупальцами машет, создаёт атмосферу.
Итак, наши герои быстро знакомятся с Флэшем, ведь попадаются Зелёному Фонарю и спидстеру приходится спасать их шкуры. В процессе битвы Барри сильно ранят и мы, найдя его, пытаемся вербовать бедолагу к себе, пока он на ногах едва-то стоит и есть шанс утащить его к себе. Вместе с Флэшем на руках Отряд пытается уйти от погони, и оказывается заперт в здании с порабощённым Бэтменом. Тёмный Рыцарь методично отключает недотёп по одному, а от смерти, оставшуюся на сладкое Харли, спасает только успевший изменить траекторию пули Флэш. И хотя он спас жизнь главных героев, Бэтмен забирает его. Флэш оказывается порабощён, остаётся только Диана.
Вот я описал небольшой сюжетный фрагмент. Вроде, недурно, там и постановка была очень крутая, и даже сюжетные миссии не самые дурные были. Всё, казалось бы, неплохо. Но знатоки спросят «Как Флэш потерпел поражение от Зелёного Фонаря?». Ну, кроме как «БАРРЕ НЕ ХОЧИТ УБИВАТЬ ДРУГА», я не знаю, что тут ещё придумать, ибо иного оправдания быть физически не может, разрыв в силе катастрофический.
Что куда важнее, экшен немного угомонится и нам дадут побегать по городу, выполняя достаточно проходные и малоинтересные миссии, прежде чем снова активно начнут кормить нас сюжетом.
Теперь мы хотим в команду Лекса Лютора, но вот он к нам не хочет. Что ж, за это он быстро платит своей жизнью, которую очень эффектно отнимает Флэш, вырывая у него из груди сердце. Попутно он умудряется спалить ещё и устройство, которое должно помочь победить спидстера. Жаль только, что умер, и не ясно как делать новое.
И вот, вроде, всё. Флэш должен убить наших антигероев. Но тогда сюжет остановится, а значит он будет просто очень быстро бегать вокруг! Это ведь крайне эффективная стратегия, ну, пока не подоспеет Чудо-Женщина и не накинет на него лассо истины, прервав бой. Что ж, зато сцена получилась одной и лучших и драматичных в игре, снимаю шляпу, это очень круто!
Забираем девайс, бежим на базу. Ой, как кстати тут оказывается Игрушечник, да ещё и девайс может нам сварганить не хуже Лекса! Ну и мы берём новую игрушку и отправляемся навстречу Флэшу, которого, ну, просто убиваем. Вот так сливают самого сильного героя, да. Типа он не может ударить нас на высоких скоростях, из-за этого вынужден кидать в нас всякие предметы, а мы ждать момента, пока остановится и стрелять по нему!
Да в игре все босс-файты обставлены абсолютно одинаково. У нас есть штука, которая позволяет наносить урон противнику. А он не атакует нас напрямую, а слоняется по арене и занимается чем-угодно, кроме атаки персонажей.
Попытались они проявить чудеса изобретальности только в драке с Бэтсом. Но и тут не справились. Вас помещают в тёмное помещение, где накачивают газом ужаса. Вы лишены способности быстро передвигаться и должны слоняться от рычага к рычагу, пока вокруг постоянно появляются Бэтмены и не ясно, какой из них настоящий. И это так уныло, вот честно. А теперь накиньте сюда тот факт, что вас заставят заниматься этим ЧЕТЫРЕ раза. Вы четыре раза должны оббежать всю локацию, уворачиваясь от Бэтмена и это только прелюдия к бою, где он предстанет огромным титаном и будет кидать в вас прожектайлы, пока вы пытаетесь сбить ему полоску здоровья. Выглядит эффектно, играется абсолютно уныло.
И вот так во всём. При эффектных ходах, сценах и красотах, они не могут привязать адекватный геймплей. Ты восхищаешься их находками, диалогами и постановкой, а через секунду всё впечатление смазывает происходящее, где ты будешь нажимать кнопки уже сам. Я не шучу, вам на YouTube посмотреть игрофильм будет веселее.
После смерти Флэша прыгаем в портал Брейниака, в поисках спасения от мстящего Зелёного Фонаря, понимаем, что Брейниак находится сразу во множестве миров и орудует везде. Находим там себе нового Лекса, который нам будет «помогать». Вместе пробиваем путь в свою вселенную, замотивированные бороться дальше.
Не будем дальше заниматься пересказом истории. Факт в том, что на каждого героя нашлась управа. Что-то придумали сами, что-то у Бэтмена в файлах подсмотрели, а Супермена ослабила Диана, пожертвовав собой. Опять же, сцена хорошая и раскрыла антигероев как не злых персонажей, а метающихся между тем, что правильно и собственной шкурой.
Вот только всё это зачаточные состояния. Понимаете, игра пытается сформировать предпосылки к развитию каждого из Отряда, даёт намеки на их неоднозначность и то, что они могли бы стать героями. Но при этом, не смотря на появляющиеся толчки, никто так и не переживает каких-либо характерных изменений и к концу всего сюжета меняется только то, что Лига Справедливости мертва. Всё, даже Брейниак по своей сути остался, все условия ровно те же, все характеры ровно те же.
Вы посмотрели прекрасно обставленный, но до ужаса условный, полный сюжетными дырами мультик. Аттракцион, который ни к чему не привёл, ничему вас не научил, никаких особо мыслей в вас не заложил. И даже не понятно, хвалить тут историю или ругать её. Видно, что старались, видно, что было множество идей и даже с условностями ты смиряешься. К тому же создатели сами выстраивали прекрасный нарратив, одна только арка противостояния Чудо-Женщины и Супермена чего стоит и сколько в себе таит. Диана верит, что она может спасти друзей. Верит даже после того как ей под лассо истины прямым текстом сказали, что единственный выход тут — убийство. Она выковала щит с криптонитом вместо меча, она не готова убить Кал Эла. И это отражается даже в бою, когда он разневанный, с лазерами из глаз выходит из руин здания, а позади него видна колонна с надписью «Hope». Надежда переводится, на всякий случай.
А ведь там ещё пост-гейм контент завезли и сезоны с сюжетами... Но там я могу просто сказать, что забили. Первый же сезон с ДЖОКЕРОМ, на который много надежд было по раскрытию, просто унижает игрока репитативным контентом, в котором они уходят в самоповторы и даже не пытаются хоть что-то вам объяснять. И вот так во всём. Каждый сезон новые однообразные миссии, где единственной отрадой у вас будет поиграть за нового персонажа. И если в случае того Дефстроука это радует, то в случае той же Зоуи ты вообще не понимаешь зачем она тебе нужна.
Не знаю я, не понимаю даже что я должен тут обсудить. У них должен был быть контентный план. Ладно ещё вы не справились с геймплеем и миссиями, но сценарист-то куда уволился? Хорошо хоть с сеттингом успели позаигрывать хоть как-то, Слейда, к примеру, в средние века отправили. Почему не в Готэм, конечно, не ясно. А, ну да, потому что его заняла дочурка Дедшота, вот почему. Сидит там, Зелёных Фонарей живых восстанавливает.
Я бы очень хотел рассказать вам что-то об этих DLC, мог бы налить воды, пересказать слайд-шоу, которые они из себя выдавили вместо нормальных сцен, мог бы знатно раскритиковать воскрешение Бэтмена в них, ведь это не он погиб, а его клон, понятненько? Но я искренне не вижу смысла, это просто настолько абсурдно и бездарно исполнено, без малейшей толики стараний. В это не то, что играть стыдно, об этом даже рассказывать нет желания. Если вы и будете играть в эти DLC, то максимум ради геймплея Дефстроука, в остальном потраченного времени искренне жаль, никому не рекомендую.
Многослойный геймплей
Ну что, ребятки. Сюжет у нас был ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ частью этой повести, на очереди у нас, полный великолепных решений, игровой процесс. Тут прям от души постарались. Кто там жаловался на казуальность современного гейминга?
Значит смотрите, игра строится у нас на, так называемой, free flow-боевке. Что это за зверюга? Предполагается, что у тебя свобода перемещения во всех трёх измерениях, и бешеное число опций, в виде оружия, способностей, гранат и добиваний, которыми ты можешь жонглировать как душе угодно. И так-то оно так, но везде есть свои нюансы. Первый нюанс — дичайший перегруз механиками.
Начнём с передвижения. Кажый персонаж обладает своим характерным способом, лорно обыгранным. Вы можете бегать, кувыркаться, использовать свой девайс для «полёта», продлевать полёт. Ваше время нахождения в воздухе напрямую зависит от специальной шкалы, которая имеет 3 разные степени заполнения и откатывается до нуля только при касании земли. При этом способствовать её перезарядке в воздухе вы можете с помощью ускорения падения. Касаться земли тоже можно не теряя набранной в полёте скорости с помощью подката, вовремя прожатого при приземлении. Более того, если вы находитесь возле стены, то удерживая клавишу «полёта» побежите вверх по вертикальной поверхности. Сюда же добавляется наличие двойного прыжка, продлевающего ваше время в воздухе.
Ну что, как вам? Это только КАК ДВИГАТЬСЯ! А теперь добавьте сюда наличие четверых, а с DLC так и ВОСЬМИ персонажей, каждый из которых передвигается разными способами! Нет, управление у них приблизительно одинаковое, но менеджмент этих способностей и ощущения от процесса будут радикально отличаться. Акула просто прыгает, Бумеранг, можно сказать, телепортируется, Дедшот летает на джетпаке, а Харли вообще какой-то ребёнок Бэтмена и Человека-паука!
Нравится? Круто! Поехали о стрельбе! Автодоводка в этой игре сведена к такому состоянию, что вы при нажатии прицела наведётесь на голову ближайшему врагу, потому что даже сам разработчик понимал, что на геймпаде будет тяжело играть среднестатистическому человеку.
Думаете, оружие просто стреляет? Да. А ещё умеет стрелять каким-то энергетическими зарядами, которые сбивают заряженные атаки врага. Так что по специальному индикатору нужно стрелять именно ей. Перезарядка тут исполнена на манер Gears of War, так что можно нажать в нужный момент и перезарядиться побыстрее.
Оружие делится на дальнобойное и ближнего боя, ведь некоторых противников мы можем только в рукопашку пробить, да и щиточки нужно собирать, чтобы жить. Так что ко многим придется подбегать и лупить на отдельную кнопку, или проводить добивание подсвеченных врагов. Нужно оно, как и написал только ради щитов, которые не восполняются сами по себе. Хочешь жить — убивай, никаких тебе регенераций в игре.
Выдали и гранаты, куда же без них, нам ведь нужно как можно больше оружия разных типов и на разные кнопки, так ведь? И каждое будет иметь свой счётчик с патронами т.п.
Ну что, маловато кнопочек, да? Ну конечно маловато, нам нужны ещё и способности персонажей, которые будут активироваться от нашего комбо-метра. Вот набили вы 50х, можете теперь нажать на крутой приёмчик.
Так, ну, с БАЗОВЫМ набором, мы, вроде, закончили. Всё это вам нужно делать в игре одновременно. Летать, стрелять, перезаряжаться, кому-то втаскивать по роже битой, попутно откидывая гранату в толпу на здании пониже. И всё это сопровождается просто огромным числом эффектов разного рода. Всё светится, сияет, куча какого-то лута валяется, бесформенные враги разваливаются, новые прилетают, красота!
А потом игра такая «Статус эффекты, брат». И ты такой, вау, этого-то мне и не хватало! Теперь этих чертей, будь добр, только заморозкой. А вот эти от огня дохнут. Всё, давай, удачи, мне ещё новые условности придумывать для тебя, игрок.
В один момент они просто появляются и становятся обязательным условием каждой драки. Просто потому что ну нужно же нам постоянно подкидывать тебе что-то новое, дружок!
Ладно, ты свыкаешься с мыслью, что и это добро тебе придётся учитывать, но тут вываливают ещё и миссии с транспортом. Ты стреляешь как дурак, не понимаешь почему все неуязвимые и тут оказывается, что нужно сесть в машину и всех громить именно с неё. Новый вид геймплея, шикардосик!
Ну проехали, что это мы о ядре игровом. Вы знали, что это ещё и ММО и RPG? Ну или как назвать вот эти типы игр с инвентарями аля Destiny 2 или The Division, куда накинули ещё и огромное древо прокачки?
Пушки постоянно нужно качать и находить новые, чтобы эффективно уничтожать полчища врагов. Причём добываешь ты их в основном с ЛУТБОКСИКОВ, которые тебе щедро сыпет после каждой миссии. Да вообще после каждой миссии будь добр смотреть на очень крутое меню с результатами, ты ж просто кампанию пройти зашёл, тебе интересно, наверное.
И вот ты собираешь пушки, билдишься, пытаешься изучать статы всего этого добра, подобрать комфортную гранатку, пулемётик и револьвер, чтобы, может, даже сетик собрался (а они тут есть, прикиньте). А всё зачем? А Я НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ. Никак геймплей не меняется у вас. Даже от прокачки каких-либо абилок лично мне не было ни горячо, ни холодно. Анимация другая, а суть та же абсолютно. Вся их конструкция с прокачкой и этими статами нужна только чтобы оправдать фарм и крафт в игре. Помните, мы чувачков сюжетных собирали в городе? Так вот в хабе эти гении будут у нас заведовать пушками и остальным добром, на которое, предпол��гается, вы будете сливать ресурсы. И я даже не знаю, правильно ли поступили разработчики, ведь по-сути своей, к этим чувакам можно хоть ни разу за игру не сходить, и всё пройти всё равно, потому что вам достаточно просто ставить пушку из лутбокса и этого хватит, чтобы всю игру пробежать в один присест.
Я не исключаю, что, возможно, планировалось, что мы будем там god-roll билды делать через хаб, фармить тонны ресурсов на миссиях, чтобы потом потратить их ради той единственной строчки в описании статов, но в итоге нет ничего располагающего к тому, чтобы этим заниматься.
Ах да, миссии. Ну, они есть. Причем сайдовый контент от сюжетного отличается разве что наличием мультика в конце, так суть везде одинаковая. Десятки часов абсолютно одинаковых целей с разной подоплёкой.
Нет, конечно, есть задания удержания точки, захвата объектов, сопровождения груза, уничтожения целей. Да только играется всё это абсолютно одинаково, вообще нет разницы, нет никакого разнообразия. Просто лупи чертей всеми кнопками, катайся лицом по геймпаде или клавиатуре, или на чём ты там играешь и всё. Это твоя единственная цель. И везде, в каждой миссии цикл необходимых задач нужно повторять трижды. Да у них даже босс-файты сведены к подобному паттерну и все играются абсолютно одинаково, но в разных декорациях. Застреляй Флеша, застреляй Фонаря, застреляй Супермена, золото!
Ладно-ладно. Вот я тут на игру наехал, но! В один момент, когда ты уже освоил абсолютно всё, что на тебя вывалили разработчики, ты ловишь себя на мысли, что ты наконец-то поймал тот самый free-flow. Все кнопки становятся абсолютно интуитивными и не напрягают, а ты среди противников словно танцуешь. Ты реально ловишь то самое чувство потока, которые так долго ожидал, и забываешь обо всех этих наслоениях механик, потому что теперь они работают на тебя. И в этот момент ты начинаешь получать реальное удовольствие от игры. Тебе нравится то, с каким изяществом ты расправляешься с десятками врагов за раз и, не получая урона, танцуешь между ними.
ТОЛЬКО ИГРА УЖЕ КОНЧИЛАСЬ И НЕ ЯСНО ЗАЧЕМ В НЕЙ НАХОДИТЬСЯ ТЕПЕРЬ! Миссии ваши однообразные делать? Или может значки Загадочника мне поискать? Что?!
А то, что баттл пассики встроенные покачай, тебе же нужны ресурсики и скинчики, правда? НЕТ, НЕ ПРАВДА!
А, и по завершении основного сюжета игра изволила ещё и обнулить любые старания по фарму пушек, выдав несколько наборов абсолютно ультимативного снаряжения. Так что ещё один знак игрокам не заниматься фармом ресурсов и оружия — бесполезно потраченное время.
Вот честно, если бы они не пытались делать какие-то странные прокачки и инвентари, которые вообще никак игре не помогают, а сосредоточились на разнообразии геймплея, возможно, они бы смогли сделать действительно крепкую одиночную игру. Нет, честное слово, когда ты ловишь поток, она раскрывается, и вот если бы ты не ковырялся с какими-то условностями регулярно и не утыкался в однообразие миссий, это могло бы даже претендовать на что-то хорошее.
Но то было бы в реальности, где Rocksteady не попытались засунуть абсолютно чужеродные сервисные элементы в эту игру. Может быть она оправданы кооперативом, на котором типа строится эта игра? Знаете, в чем заключается кооперативный опыт этой игры? А ни в чём. Что есть у вас тиммейт, что его нет, вы вообще не будете ощущать его в игре. Максимум время сэкономите, если будете параллельно выполнять задачи игры и всё. Тут нет НИЧЕГО, что хоть как бы развлекало бы вас совместно. Что там бот прыгает, что ваш друг — всё едино.
Маленькие проблески
Хотя я и много ругал этот проект сейчас, я не хотел бы оставлять совсем уж плохой отзыв, ведь проблески всё же имеются!
Начнём с того, что это технологическое чудо во многих аспектах. Игра стабильно держит свои 60 кадров, при этом может похвастаться очень и очень не дурным изображением.
А чего стоит рендеринг персонажей, да ещё и в ваших костюмчиках? Это просто непостижимо, такая лицевая анимация и глаза мне ещё не встречались. Это реальное достоинство игры, которым хочется постоянно любоваться, вы не пропускаете кат-сцены не только потому что там довольно интересные события, но и потому что красиво до ужаса. Сюда же накладывается великолепнейшая игра актёров и постановка, что в совокупности дарит действительно незабываемый опыт. И я не преувеличиваю, поверьте мне, глядя на графу геймплея, будь там плохо — я бы вам сказал об этом.
Так же дела обстоят и с городом. Я видел множество сравнений с Arkham Knight, где отряд якобы проигрывает — это не правда. Качество исполнения точно не упало, город очень красивый, детальный, с миллионом уникальных зданий и отсылок, а ведь вы по нему ещё и передвигаетесь на безумных скоростях, без всяких подгрузок! Да, это не Готэм с его неоновыми огнями и дождём, и да, город тоже пустой и мёртвый, лишь болванчики для битья слоняются. Но в плане дизайна он очень и очень хорош и частенько вызывает желание взобраться повыше и поглазеть на те чудеса, что отрисовали художники.
Поверх этого срабатывает и наличие сменяемых дня и ночи, которые очень сильно преображают город. Ночные огни заставляют Метрополис предстать уже совсем в другой своей форме. А по завершении сюжета город ещё и меняется сюжетно, показывая его вновь с другой стороны.
Хоть сюжет мы уже и обсудили, но он тоже в этой копилке плюсов проекта. Пусть он глупый, пусть о нём не стоит задумываться, он даже обрывается на полуслове! Но всё равно оставляет после себя исключительно тёплые воспоминания и множество ярких сцен в голове, которыми хочется поделиться с друзьями. Одна только тянущаяся через всю игру шутка с отрубленными пальцами чего стоит!
Что я хотел сказать?
Очень неоднозначный проект. Его хочется ругать, хоче��ся хвалить, хочется о нём говорить как можно больше, но в то же время некоторые аспекты просто нет сил обсуждать. И вот это его суть. В нём сталкивается столько несовместимых вещей, что ты не понимаешь, что вообще пытались сделать.
Если делиться субъективными ощущениями, то была прекрасная сюжетная игра, которую начали перекраивать под какой-то странный кооператив с сезонами и прокачкой, но студия попросту не понимала как привязать это всё. В итоге получился перегруженный и однообразный продукт, который умудряется развлекать. Час удовольствия — два страдания. Из-за того, что обычно ничего не происходит, какие-то моменты, которые выбивают тебя из колеи, ощущаются в разы сильнее, заставляя думать, что не так и плохо всё.
Стоит ли игра свеч? Если вам нравятся комиксы и неплохо рассказанные истории? типа недавних «Стражей Галактики», то игре можно дать шанс, особенно по подписке или неимоверной скидке в 90%, которую на неё теперь регулярно ставят.
Если же вы собираетесь хоть немного задумываться о происходящем, или собираетесь разбираться в геймплее и прокачке — проходите мимо, этой игре нечего вам предоставить, прям вот совершенно.
А вообще, лучше посмотрите вы сюжет на YouTube как полнометражный мультфильм, получите куда больше удовольствия.
Что до меня — я не могу сказать, что пожалел о потраченном времени. Я получил как-то странный вид удовлетворения и увидел множество увлекательных зарисовок, даже умудрился прочувствовать этот геймплей. Это не релизная версия игры, и, возможно, покупай я её в первые дни, сталкивайся с багами и потрать много денег, я бы считал иначе, но как есть.
Быть может, в параллельной вселенной Rocksteady не попытались перекроить игру и там люди увидели куда больше хорошего. Ну, а в нашей эта игра уже в прошлом, а сейчас выходят куда более достойные проекты, вот на них и обращайте внимание.
Изначально планировал совсем иной текст, но время поджимает, а мне захотелось рассказать более эмоциональную историю, нежели проводить какой-то анализ игры, которую уже заанализировали донельзя. Вышло как вышло, надеюсь, понравилось.
Собственно, Boosty тут, сами всё знаете. Работу выбирали именно подписчики, обрекая меня на страдание в этой игре.
У Харли есть жирная отсылка на следующую большую работу! Когда выйдет? Понятия не имею! Зато угадать тему можно уже сейчас!