Avowed. Впечатления

Новая ARPG от Obsidian всё-таки скорее удалась. В общий лор Эора игра вплетена органично. Приключение увлекает, мир красив и сложно устроен. Рассказываю с минимумом спойлеров о сути игры.

Avowed. Впечатления

Начинается прохождение с небольшого, стильного вступительного ролика, где Аэдирский император отправляет нашего героя эмиссаром в Живые Земли. Там распространяется странное, опасное заболевание. В то же время империя претендует на влияние в этих землях, поэтому вынуждена вмешаться.

Это не странное желание помочь несчастным туземцам, а сугубо прагматический интерес заботы о своих потенциальных новых угодьях, как минимум. А возможно здесь скрыт и более глубокий смысл.

Avowed. Впечатления

Наш герой отмечен при рождении неким божественным знаком. Поэтому его и отправляют. Вообще, логично — раз у тебя на морде грибы и у нас тут ситуация с грибами, то ты и шуруй всё разруливать.

Первоначальный выбор внешности героев немного шокирует.

Avowed. Впечатления

Но ситуация далеко не так печальна, как может показаться на первый взгляд. Если минимально углубиться в процесс настройки, то вполне можно создать более-менее нормального героя. Даже все эти цветастые наросты спокойно убираются. Правда, в диалогах ему всё равно будут пенять на божественные знаки. Но это часть игры, ничего не поделать.

Редактор персонажа показался весьма добротным. Хотя часть настроек показалось, что не работают. Но для меня было главным сделать более-менее человеческого героя, что удалось. Дальше копаться было не интересно.

Avowed. Впечатления

Во время создания персонажа у нас будут два важных этапа, связанных с ролевой системой. Это выбор предыстории и формирование набора статов в соответствии с биографией.

Я выбрал мага, показалось, что он сможет получше раскрыться в диалогах. Да и игра явно заточена на применение магии.

Приключение начинается с того, что герой отплывает на корабле в Живые Земли. После долгого путешествия, полного лишений, удаётся добраться до аванпоста империи на небольшом острове.

Avowed. Впечатления

И тут всё идёт совсем не так. Вместо торжественной встречи по нам открывают огонь из пушек. Корабль окончательно ломается и его останки выкидывает на этот самый остров.

Тут встречаем первого спутника, который якобы спас нам жизнь.

Avowed. Впечатления

Ничего не остаётся кроме как начать исследовать местность, попытаться разобраться, что же тут произошло.

В принципе, всё ясно и так. У гарнизона явно поехала крыша по причине заражения грибной чумой, с которой нам и положено бороться.

Теория быстро находит подтверждение. Солдаты явно сбрендили и поубивали друг-друга.

Avowed. Впечатления

Хотя аванпост и обучающий уровень, но некоторые основные вещи можно понять и тут. Например, то, что стоит до упора исследовать локации. Постоянно в каком-то тёмном уголке или за секретной дверью находятся какие-то сокровища или что-то интересное, типа записок или даже небольших книг.

Записки читать крайне пользительно, там частенько содержатся полезные сведения, которые и диалоги лучше раскрыть помогут или даже приведут в секретное место (жаль, что таким не балуют).

Нажал кнопку, а там секретная дверь.
Нажал кнопку, а там секретная дверь.

В конечном итоге расправляемся с первым боссом — последним бойцом на аванпосте и отправляемся уже непосредственно в Живые Земли.

Avowed. Впечатления

По прибытии на место, конечно же продолжают накидывать квестов. Имеется основная сюжетная история и сайд-квесты.

И вот как раз во вспомогательных заданиях я увидел пока главный существенный недостаток игры. Постоянно нахожу предметы или объекты, которые явно нужны для сайд-квестов. А самих-то заданий пока и нет! Вот это жутко разочаровывает. Ведь по-любому потом отправят их выполнять, придётся снова бегать по тем же местам.

Этим игра ограничивает исследование мира. Смысл что-то осматривать, если потом сюда же отправят по квесту? Так что — стоит усиленно разыскивать квестодателей, прежде чем куда-то пойти на исследование.

Avowed. Впечатления

Повсюду в мире разбросаны камни Адры. Это и лорная связь с Pillars of Eternity и ключевые места прохождения. Как правило, рядом с важными сюжетными событиями стоит каменюка из Адры.

Если очень коротко и без спойлеров, то наш герой общается с сущностями, заключёнными в этих камнях душ. К чему это приведёт, чего хотят эти создания (некоторые предположения можно сделать из опыта предыдущих игр, но не будем строить теорий) — покажет только полное прохождение. Для меня же главное, что история интригует, интересно увидеть финал.

Avowed. Впечатления

Также у некоторых камней Адры можно устроить лагерь. В игре всегда день, а при посещении лагеря наступает ночь. На базе можно дополнительно пообщаться с напарниками, улучшить и зачаровать оружие, поставить алтарь местному божеству.

Разговоры с компаньонами с одной стороны очень общие, а с другой, помогают неплохо раскрыть и впитать лор этой вселенной. Например Кай подробно расскажет о Раутайской империи и своих акулоподобных сородичах. Понятное дело, что это всё намного лучше работает только если вы перед этим играли в Pillars of Eternity и уже представляете себе мир Эора.

Avowed. Впечатления

Немного о боевой системе. В игре немало видов оружия и экипировки. Очень хорошо представлена магия. Героя можно развивать, как один из трёх архетипов: воин, разведчик или маг. В принципе, ничто не мешает делать гибрида, но что-то мне подсказывает, что такой персонаж не достигнет высот ни в одном ремесле.

Есть ещё ветка богоподобного, но она развивается сама по себе, по мере прохождения, в зависимости от принимаемых решений.

У каждого архетипа своё мощное дерево прокачки. Что очень нравится — всё это дело за небольшую сумму в местной валюте можно перераспределить. Статы и параметры спутников, кстати, тоже.

Avowed. Впечатления

Я решил пока развивать мага, как наиболее интересный и перспективный класс.

Заклинаний немало, а будет ещё больше.

Очень понравилось, как магия взаимодействует с окружением. Можно, например, заморозить воду и создать платформу для прыжка.

Avowed. Впечатления

А частенько можно и сломать какую-то стену или крышу, чтобы проникнуть в закрытые помещения. Иногда надо взорвать бочки с порохом для слома стен. В общем — смотрите в оба, можно мимо классных вещей пробежать.

Avowed. Впечатления

Я пока одолел парочку боссов и видел явно не всех врагов. По боевой системе могу сказать, что драки достаточно бодрые. Может и не предел мечтаний, но и не плохо.

Видел претензию к игре, что монстры не выходят за некоторый радиус их легко расстреливать. Да, пару раз так сделал, но ведь никто не заставляет драться именно так. Можно и подкрадываться для внезапных убийств и врываться в логова монстров для хорошей драки.

Avowed. Впечатления

Ну и напоследок. Так сказать, бонус тем, кто дочитает до этого места. Игру постоянно обвиняют в том, что очень цветаста, вырвиглазна. Сообщаю. Так могут рассуждать только те, кто не ушёл дальше просмотра вот этой картинки в браузере.

Да, вот тут цветасто, можно даже сказать, что неуместно цветасто.
Да, вот тут цветасто, можно даже сказать, что неуместно цветасто.

А в игре совсем иное. Там огромные пространства, которые не особо-то и переливаются цветами. Смотрите сами.

Avowed. Впечатления
Avowed. Впечатления
Avowed. Впечатления
Avowed. Впечатления
Avowed. Впечатления
Avowed. Впечатления

Признаю Avowed годной ARPG во вселенной Эора из Pillars of Eternity. Да, не всё идеально. Хиловата ролевая система. Хотелось бы более интересного влияния параметров героя на диалоги. Да, тут возможно не продуманы удобно все сайд-квесты.

Зато тут большой, отличный мир, интригующий сюжет и много тайн.

В целом – играть очень интересно. Крайне рекомендую к ознакомлению.

Всем хороших игр!

52
1
6
2
1
82 комментария