И вправду - Абоба...
Спустя десяток часов игры я стал замечать, что вспомнить особо и нечего из того, что наиграл и внезапно меня ввело в ступор: это же почти Старфилд 2.0! Абсолютно те-же ощущения ожидания чего-то и дальнейшее разочарование.
Игра очень редко создаёт интересные конфликты и показывает вселенную с тёмной стороны. Практически все - добрые, порядочные, а компаньоны пытаются в любую минуту подлизать задницу главного героя. На минуточку - в первой Pillars of Eternity первое-же поселение встречает героя деревом с повешенными людьми и гномами, с которого с тобой начинает общаться... Ну это уже другая история.
От лизоблюдости многих героев тянет тошнить уже спустя пару диалогов. Они не имеют своей воли и характеров, это просто немощные куклы, выполняющие функцию отыгрыша добряков-сопартицев, во всём поддерживающих тебя.
В любом диалоге ты - геройский герой с иллюзией выбора. Отыгрыш тут имеется, но всё это лишь туман в глаза. Игра слишком безопасна и не хочет вылезать из рамок этой обыкновенности и плоскости в большинстве аспектов.
Видов врагов очень мало, но хуже всего-они не представлят из себя что-то интересное: либо ксаурипы-ящерицы, либо жуки, пауки, или бандиты. Иногда скелеты и духи, или поросшие грибами люди и звери. Это настолько просто выглядит, что даже то, что возникает в голове при слове "фэнтези" - и то представляется куда более креативно и интересно.
Квесты в основном сводятся к принеси-подай/зачисти место от врагов и опять-же с иллюзией выбора, который никак не повлияет на дальнейшую игру. Буду рад ошибиться, но у меня никаких последствий выбора и в помине не было. Из хорошего - каждый квест несёт какую-либо историю, в основном рассказывающую о лоре вселенной, который на самом деле вполне неплох.
Визуал Avowed поражает. Но не красотами, а своей прожорливостью по отношению к картинке. Я не эксперт Дижитал Фаундри, которые облизывают навороченность технологий в графике, рассматривают листья на деревьях, мастурбируя на наниты. Я ценю арт-составляющую, общий визуал, работу с освещением и прочие аспекты, которые рисуют художники со вкусом, ясно знающие, какую атмосферу они хотят передать. А тут у нас очередная цветастая, безвкусная фэнтези-какаха без хоть какого-то оригинального стиля и особенностей, сделанная на проблемном движке Unreal Engine 5. Розово-фиолетовые эффекты лишь добавляют фортнайтовской несуразности к, казалось-бы, серьезной вселенной Pillars of Eternity, а общая картинка лишь изредка радует глаз, но жрёт как не в себя с технической стороны. Самое стильное, что есть в Абобе - официальный арт, который красуется и в главном меню игры.
Из положительного - хвалю удобную боевую систему, дающую возможность импровизировать с выбором оружия и уровни, напичканные секретами, с (угадаете чем?) сундуками с лутом. Интересных встреч минимум, событий тем-более. Оригинальных монстров не встретилось ни разу за десяток часов и всё сводится в основном к импотентскому, примитивному наполнению. Почему и за что так наказывают игроков разработчики - вопрос очень интересный и касается многих современных "рпг".
Однако, исследовать мир Абобы вызывает интерес, в отличии от того-же Старфилда, где была пустота, задизайненнаяя как попало явно силами ИИ. Здесь же локации плотно набиты тайными ходами, лазейками, спрятанными сокровищами - игра в этом плане и вправду вполне неплоха и разработчики следовали золотому правилу, которое гласит "пусть уровни будут небольшими, а мир не блещет миллиардом блядских планет, а все будет более плотно, менее масштабным, но разбросано вручную и интересно". Определенно уважение за такое, лично мне нравится такой подход. Но это капля в море недостатков, которые вылезают сквозь кучу пробоин общего впечатления, ибо не поиском лута должна блистать РПГ-игра, а персонажами, отыгрышем, интересным развитием, последствиями выборов, конфликтами и многим другим.
Я был готов к тому, что из себя представляет эта игра, но немного, самую маленькую часть сознания я ждал хоть какого-то откровения. Но нет. Я искренне не понимаю, как можно делать такие невыразительные, плоские, безэмоциональные и безхаризматичные проекты, которые стараются в приоритете - никого не обидеть и давать всё по нормам каких-то квот.
Ощущение разочарования и если давать оценку этой игре - то это ровное "ну такое" на ровные-же 5/10. От себя советую не тратить время на данную игру и лучше пройти две части Pillars of Eternity. Они были куда интереснее, атмосфернее и имели не фейковый рпг скелет. Чтобы совсем не обижать игру - она куда лучше кринжовой Dragon Age Veilguard, в которой я не смог выдержать дольше 5 часов, а ощущение прикосновения к нечто отвратительному не исчезло до сих пор.
Если ради небольшого количества хорошего, что есть в Avowed, вы готовы переварить очередную безхребетную недорпг, подведенную под современные безопасные стандарты - тоже ничего не потеряете, ибо откровенно плохой игрой назвать никак не получается. Обычный средняк, который пройдётся, а на следующий день уже забудется.