Dragon Age 2 - разбор. Первый гвоздь в гроб BioWare.

Мой путь к Dragon Age 2 был долог и тернист. Когда-то я почти прошёл игру, но бросил из-за непреодолимой усталости. Сегодня игра пройдена от начала до конца, с максимальным пристрастием, и вот мои впечатления. Заранее рекомендую ознакомиться с разбором Dragon Age: Origins.

Это восстановленный разбор из черновика за июнь 2024 года.

Dragon Age 2 - разбор. Первый гвоздь в гроб BioWare.

Содержание:

Достоинства:

  • Мягкая палитра и приятное освещение. Особенно удалось пепельное зарево в ночном небе над портовым районом. Прослеживается собственный художественный стиль. Улучшены модели лиц. Дизайн одежды выглядит более традиционно. Визуально DA2 не уступает другим CRPG 2011 года.

  • Смена дня и ночи влияет на NPC и выдачу заданий.

  • Мир ощущается чуть более живым, но отчасти благодаря виду от третьего лица и в сравнении с DAO. NPC переговариваются между собой и слоняются по городу.

  • Ролевая система не претерпела значительных изменений. Зато у специализаций появился вектор развития. Синергия улучшена.

  • Герои дерутся очень резво и умеют самостоятельно подскакивать к противнику. Даже создаётся ложное впечатление независимости от действий игрока. Настройка тактики почти не изменились.

  • Наконец противников можно разрубить напополам!

  • Финальный бой впечатлил ожившими гигантскими статуями.

  • В заданиях уделено внимание интриги, мистики, трагедии и предательству. Есть и несколько простых детективных миссий.

  • Спутники и их личные задания прописаны достойно, некоторые задания встроены в сюжет.
  • Спутники часто участвуют в диалогах и могут принять решение за игрока, что может отразиться на будущих событиях и диалогах.

  • У каждого спутника есть собственное жилище, но их посещение отнимет лишнее время.

  • Подарки индивидуальны для каждого спутника.

  • Отношение со спутниками открывает доступ к их уникальным специализациям, внешнему виду и диалогам. Пассивные способности зависят от отношения спутника к игроку.

  • Пса можно призвать в бою, но другой пользы от него нет.
  • Броню и все типы оружия можно улучшать.
  • Выделение интерактивных объектов по нажатию клавиши.

  • Вызов интерфейса торговли не требует диалога.

Вкусовщина:

  • Любой удар двуручным мечом задевает противников за пределом визуального радиуса атаки. Стоящие рядом враги синхронно (одинаково) анимируются, что выглядит крайне нелепо и напоминает игры на Dendy.

  • Герой под управлением игрока не атакует противников, пока ему не указать цель.

  • NPC безмятежно шатаются в гуще сражения.

  • Можно встретить NPC в режиме ожидания.

  • Система травм максимально упрощена, но это не недостаток.

  • Спутники прописаны хорошо, но меня не покидало ощущение заимствования из DAO.

  • Спутники маги-отступники свободно разгуливают с магическими посохами среди инквизиции.

  • Навязчивое появление спутника Варрика.

  • Руны может устанавливать только торговец.

  • Тактическая камера отсутствует, но и потребности в ней нет.

  • Тёмные иконки на тёмной миникарте плохо различаются.

  • Чрезмерное количество драконов обесценивает всю их суть.

  • Нельзя ставить маркеры, например, отметить запертые сундуки.

  • Нет автоподбора предметов с трупов.

  • Вначале общий инвентарь партии ограничен 50 слотами.

  • Не всегда есть возможность быстро покинуть локацию.

  • Карта мира заменена на интерфейс мгновенного перемещения.

  • DLC: Незнание последовательности запуска (хронологии событий) приведёт к потери части контента. События DLC, за пределами основной компании, ощущаются чужеродно.

  • Импорт сохранений из DAO не играет существенного значения.

Недостатки:

  • Всю игру предстоит посещать одни и те же локации, лишь иногда открываются нарочито заготовленные небольшие секции. Жилые помещения и пещеры часто клонированы. Город выполнен в монументальном стиле, дизайн однообразен и отдаёт халтурой. Лишь редкие исключения немного сглаживают впечатление.

  • События DA2 охватывают десять лет, однако дизайн и содержание локаций остаются неизменными. Без пояснений рассказчика легко не заметить, что время прошло.

  • Нет выбора биографии и даже расы.

  • Засилье почтовых заданий, из-за чего игра кажется однообразной, а связь с сюжетом теряется. Эти задания редко предлагают даже минимальную вариативность.

  • За спиной игрока спавнятся враги. Это забавно выглядит на открытых пространствах, но особенно нелепо в небольших помещениях с потолком.

  • Враги прут бесчисленными толпами, порой хочется воскликнуть “О боже мой! Они же пьяные!”. В DOA порождения тьмы воспринимались безликой массой. Здесь же игрок перемалывает сотни людей и могучих воинов кунари. Могучесть последних развенчивается после очередного десятка трупов.

  • За сложность отвечает автолевелинг и раздутый HP врагов. Вот почему одного крестьянина можно мутузить вчетвером! Например, Аришок (босс II акта) получает ≈750 урона от одного удара меча, что ≈5% от его запаса HP. Поначалу стремишься постигать и превозмогать. Но затем начинается канитель с ползунком сложности, ведь поведение противников никак не меняется. Бои превращаются в сплошную рутину.

  • Одинаковость локаций приводит к предсказуемости точек спавна противников, их типу и количеству. В DAO, со временем, бои тоже становились однотипными, но частая сменяемость локаций хорошо разбавляла этот недостаток.

  • Несменяемая броня у спутников. Незначительно компенсируется очень редкими улучшениями и визуальными изменениями.

  • Отсутствует описание параметров монстров.

  • Большинство оружия не меняет параметры от уровня ГГ.

  • Невероятно низкие параметры вещей: +1 броне, +2% скорости, +1% XP, +3% лечение и т.д. Особенно комично на макс.сложности и к финалу игры. Зато одни из лучших вещей в платном DLC.

  • Непонятна работа некоторых механик. Например, самое дорогое кольцо с иммунитетом к отбрасыванию никогда не работало.

  • Герои не умеют уступать путь, что часто приводит к застреванию.

  • Диалоговое колесо способно искажать смысл реплик.

  • Личный сундук доступен только в личном доме и для ГГ.

  • Мелкие субтитры расположены вверху экрана.

Баги (1.04):

  • Баги редкие и незначительные.

  • Маркеры заданий могут некорректно отображаться.

  • Снаряды пролетают сквозь стены.

Оптимизация (Windows 10, i5-3570, 1050Ti 4Gb, 16Gb):

  • В целом оптимизация отличная. Мгновенные сохранения.

  • Долгие загрузки (возможно из-за текстур-паков). Затухание экрана при длительном бездействии (без уточнения). На настройках “Очень высокие” игра тормозит при 60-75 FPS.

Вывод: 7.0/10

Dragon Age 2 создана по отработанным шаблонам BioWare. Для поклонников их стиля это несомненный плюс, но для студии и жанра это топтание на месте. Из достоинств могу лишь отметить самую лучшую реализацию спутников в CRPG на 2011 год (совокупность факторов). Сюжет теряется за засильем почтовых заданий. Есть и интересные задания, но таких 2-3 за всю игру. До абсурдности скудный набор локаций, где вся история крутится вокруг одного безликого города. Бои быстро утомляют предсказуемостью и однообразием. Dragon Age 2 — посредственная, проходная ролевая игра.

Dragon Age 2 стала жертвой алчности боссов Electronics Art, вышедшая за 1 год и 4 месяца не могла похвастаться ничем примечательным. Фанаты, ожидая от BioWare развития идей Dragon Age: Origins, расщедрились на рекордный предзаказ. DAO не была иконой, но стала надеждой для возрождения идей классических партийных ролевых игр, ведь BioWare со времён Baldur’s Gate 2 (2000) не делала ничего похожего. Возвращение партийных CRPG случилась в 2014 году с релизом Shadowrun: Dragonfall, Divinity: Original Sin и Wasteland 2. В этом же году и BioWare выпускают Dragon Age: Inquisition, но это уже другая история…

23
1
2
1
55 комментариев