Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Есть множество прекрасных студий, но не так много из них способны похвастаться таким долголетием и послужным как эта. Взлёты, падения... В общем, текст для «Операции по спасению Ubisoft»!

Ubilion! 

Я не умею выбирать. В любой ситуации мне тяжело сделать выбор: будь то продукты или видеоигры. Этот раз не вышел исключением, ведь у меня было множество вариантов, о чём я бы хотел рассказать.

Вы знаете, Ubisoft ведь далеко не молодая студия. Вы в курсе, что основали студию пятеро братьев, и все по фамилии Гиймо? Ребята выпускают игры аж с 1989 года! А уже в 1994 появился великий Rayman.

Для многих миллениалов эта студия словно существовала всегда... В детстве их заставка очень плотно ассоциировалась с хорошими играми. И ведь не только на консолях! И как вы прикажете выбирать одну любимую игру из всего их легендарного списка?

Что тут будет:

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Начало нового тысячелетия — Ubisoft сильно удивляет. У Metal Gear неожиданно появляется конкурент, да ещё какой! Студия делает большую ставку на Xbox и его мощности, а игроки только и могут, что удивляться возможностям в игре.

Прорывное освещение, возможность разрушать некоторые объекты, NPC реагирующие на звук, степень освещения, обстановку кругом — ну просто легендарный врыв на рынок стелс-экшенов. Ещё и сразу с узнаваемым персонажем! Хотя Сэм Фишер уже давным-давно не получал игровых воплощений в полноценных проектах, он всё ещё живёт в памяти многих игроков. А ведь очки ночного видения добавлялись в первую очередь, чтобы игроки могли ориентироваться в кромешной тьме, которая и является главной «подругой» Сэма.

Вы вообще видели эту физику? Это что такое?!

Я надеюсь, вы можете представить тот уровень восхищения, который вызывала графика и физика этой игры в 2002 году, особенно на консолях. Представьте, что эта игра, что великолепный сиквел к Pandora Tomorrow, в виде Chaos Theory, который улучшил формулу до немыслимых вершин, отлично играются даже в 2025. Я лично проверил на Xbox Series X! Много ли игр может таким похвастаться в наши дни?

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

И что вы думаете? Уже на следующий год воображение поражали восточные сказки о персидском принце. Возможно, это была моя первая экшен игра от 3-его лица. По крайней мере, это точно первая игра, которую я помню по сей день, хотя и не запускал с тех самых пор.

В те годы я и понятия не имел, что это, можно сказать, ремейк ещё более старой одноимённой игры. Но даже без сравнений с оригиналом игра умудрялась поражать, что технологически, что геймплейными возможностями. Не самой сильной стороной была, разве что, боевая система. Но она использовалась не столь часто, а её ядра хватало, чтобы выполнять свою функцию и не успевать надоесть или сделать прохождение слишком тяжёлым.

А вот тут, кстати, не убедили, это не собирался покупать

Паркур, чудовища, интригующий сюжет, атмосферная музыка и локации, красивые персонажи, как же это увлекало и впечатляло! А как интересно было баловаться с кинжалом и отматывать время! Это просто нонсенс! Воистину легендарное переосмысление серии! Кстати, жду ремейка, надеюсь, что переделают в лучшую сторону!

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Буду с вами честен — хотя игра и выходила всего спустя месяц после Принца, я в неё не играл в те времена. Я всю свою жизнь знал о ней и слышал дифирамбы о её величии, но мне так и не довелось лично окунуться в то великолепие. Стоп, или довелось?

Remake игры позволил мне пощупать классику в 2024 году на актуальных платформах. Не мне судить насколько далека игра от оригинала, но то, что я увидел, впечатлило меня даже после сотен пройденных или просто запущенных игр в жизни.

Дивный мир, в который ты веришь, выразительный визуальный стиль, острые темы, которые авторы не побоялись поднять уже в 2003 году! Когда и сюжет-то нормальный было невозможно встретить! А тут перипетии журналистских расследований, подковёрные игры!

Игра больше про созерцание и исследование

А музыка? Вы слышали вообще музыку в этой игре? PROPAGANDA! Сюда добавьте уникальный геймплей, который ориентирован на исследование мира, очень интерактивное окружение, где ваша внимательность поможет вам открывать новые секреты в игре, это просто феноменально. Я могу понять, почему эта игра столь любима, а сиквел столь ожидаем. Как и то, что его делают уже столько лет. Тут просто нет права на ошибку, а совершить её очень легко.

Совершили, увы, начав его делать...

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Фанатом Реймана я никогда не был. А вот кролики дело совсем другое. Играть мне было особо не с кем, за редким исключением приходящих товарищей, но как же меня радовала эта игра. Какие смешные были эти бешеные кролики, какие абсурдные задания выполняли!

БЕШЕНЫЕ КРОЛИКИ ЗАХВАТИЛИ ДАЖЕ ЛОГОТИП СТУДИИ

Я не знаю почему, но в душе так плотно отложилась теплота и ассоциация с весельем, прям вот таким, первородным! А ведь это всего-лишь набор разных мини-игр. Причём достаточно простых по своей сути. Банальные кликеры на скорость или внимательность, иногда побегать туда-сюда смешными кроликами. Успех крылся скорее в образах, которые не стеснялась показывать студия в игре для детей. Вот тут нужно на мозг кролика открытый понажимать, чтобы он совершил действия, а вот тут давайте черви из зубов будут вылезать, нужно успеть их достать! И вот такое вот там почти всё. Если так послушать, так жуть какая-то и вообще нечего детям такое показывать, но на практике очень и очень забавно, честное слово!

А ведь Ubisoft уловила суть, что эти двузубые ушастики очень понравились людям и стала развивать их как отдельную франшизу! И даже мультсериал!

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Забавный факт из моей юности: у меня над кроватью висел постер с первой Assassin's Creed. И он меня восхищал. Я воображал, как в этой игре нужно сражаться с тамплиерами, искать Священный Грааль, орудовать крутым клинком под запястьем.

YouTube тогда не было, потому материалы по игре я черпал из журналов, но пойти и приобрести как-то не додумался. Играми в те времена заведовал мой старший брат, либо мои друзья со двора, потому Bioshock у меня был, а вот этой игры, увы, нет.

Вот такой вот постер был!
Вот такой вот постер был!

Я так и не поиграл ни в один классический Ассассин, но в моей памяти это что-то непостижимое, далёкое, но такое великолепное и вдохновляющее.

Когда-нибудь я закрою и этот гештальт.

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Годы шли, я всё больше времени уделял Dota, а вот Ubisoft времени зря не теряла, в отличие от меня. Многие из этих франшиз я опробовал уже сильно позже — после 2021 года и покупки Xbox Series X. Watch Dogs, который ощущался как какой-то конкурент GTA, но про хакеров! В один год вышли очень душевные и необычные Valiant Hearts и Child of Light, которые с такой теплотой вспоминают даже спустя более 10 лет! Just Dance, целая прорва Ассассинов, Anno, Far Cry и SIEGE!

Вот такими штуками я промышлял в те годы. Жалею ли я? Да нет. Дало ли это мне что-то? Тоже нет!

Я помню первые показы Siege. Ubisoft тогда ещё грешила нечестными показами, и это ощущалось как что-то совершенно невозможное. Чуваки захватывают дом, спускаясь на тросах, проламывая окна и стены, используя кучу крутых девайсов, общаясь между собой и действующих как настоящий отряд крутых бойцов из боевиков!

Увы, ванильную версию я не застал, но уже спустя несколько лет всё же попробовал и отлично проводил там время! Пусть это выглядело не так серьезно, каким оно казалось сначала, но как же круто было пытаться именно задушить интеллектом и тактикой, а не только личным скиллом. Уникальный игровой опыт!

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Вот тут уж совсем «аналоговнет», в который мне ещё и довелось нормально так поиграть. Какая же крутая была игра. Пусть сейчас она и в далеко не лучшем состоянии и растеряла своё величие, но, господи, насколько же великолепную формулу сделали Ubisoft!

Просто восхитительный визуал, анимации и интереснейшая реализация средневековых боёв! А сколько эмоциональных моментов, когда ты остаёшься 1 в 4 и просто неистово рубишься со всеми врагами сразу. Это их с тобой заперли, а не тебя с ними, ты вот вообще не готов тут умереть!

Дерусь не я, но суть ясна!

Различные режимы, сильно отличающиеся по боевым стилям фракции и классы внутри них, а для меня было важно и то, что переигрывать приходилось настоящих людей. Эти же люди, кстати, ещё и наклепали какое-то несусветное количество мемов по игре, некоторые из которых даже в народ ушли!

Мне настолько нравилось, что я даже донатил в эту игру! Чёрт, да я её сейчас пойду и скачаю. И пусть она уже давно не та, и я там даже не задержусь, но на один вечер я собираюсь снова погрузиться в эту атмосферу и вспомнить былое!

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Я купил Valhalla на релизе и не пожалел об этом. Может дело в том, что я не играл ни в одну игру серии, и поэтому мне очень даже интересно было всё изучать, везде тыкаться. Мне действительно было приятно бегать по миру, залазить в разные места. Но, что куда важнее, мне очень понравился сеттинг! Такая крутая реконструкция эпохи. Да, с оговорками, но просто прекрасно задаёт атмосферу, помогает погрузиться и поверить в происходящее.

А какие красоты рисуют художники Ubisoft в открытых мирах! Я в жизни подумать не мог, что буду сидеть в фоторежиме и выбирать ракурсы в игре. Да я даже на конкурс скриншотов там делал работы, ещё и призовое место занял.

Даже Асгард меня ��печатлял своим великолепием, возможность самому пройти мифы от лица Одина просто немыслима!

Этот крутой пародийный трейлер продал мне игру в 2021, при том, что я вообще серию не трогал

А вот сюжет реального мира и связи Эйвор с нынешним временем я не понял сразу, для этого мне пришлось вернуться к истокам... Буквально, пошёл в Origins, а следом и в Odyssey! Если Origins оказались мне не очень близки сеттингом и я это делал только чтобы узнать сюжет, то вот реконструкция древней Греции просто «моё вам почтение». Что за монстрами геймдева нужно быть, чтобы вытворить подобн��е чудо, напихать столько исторических личностей, воспроизвести столько иконических событий? Да мне вообще было плевать на неровный баланс игры, я по Греции бегаю!

Все идём читать историю Ису, чтобы понимать, как связаны все эти люди
Все идём читать историю Ису, чтобы понимать, как связаны все эти люди

И вот уже с этими двумя играми в копилке я резко понял, что, оказывается, они очень даже связаны сюжетом. Да ещё и не белыми нитками, а весьма конкретно, интересно и интригующе. Нет, я понимаю, что добраться до сути с таким количеством контента очень тяжело, но если вы всё же сможете, то выясните, что вам рассказывают большую и комплексную историю, где умирает целая цивилизация, где важен даже протагонист старых игр, где каждый из богов был лишь тем как видели этих существ люди древности... В общем, тут уж не буду спойлерить, но если вы дадите шанс сюжету хотя бы в видеоформате, то можете неожиданно стать фанатом Ubisoft.

Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

Сейчас Ubisoft принято ругать в массах, но почему же? Нет, конечно Skull & Bones и Rainbow Six: Extraction вышли полными провалами. XDefiant тоже не смог продержаться долго. Но! Ubisoft ни в одном случае не пыталась обмануть покупателей. Каждый раз, когда я вижу их игры, я всегда знаю, что именно они продают, без каких-либо прекрас. Каждый раз ровно тот продукт, что я и ожидаю после их показов. Они нау��ились на своих ошибках прошлого, это достойно уважения!

Более того, мне безумно нравится их ремастер Beyond Good & Evil, они выпустили неплохой Mirage, услышав фанатов, которые устали зачищать миллионы километров локаций. Immortal Phoenix: Rising оказался вовсе не бездумной копиркой The Legend of Zelda, а самодостаточной игрой, с интересными задумками, смешной подачей сюжета и интересным миром! Прекрасный эксперимент!

Шекели ушли не зря!
Шекели ушли не зря!

Star Wars: Outlaws оказалась уникальной наследницей BG&E, которая всё так же поощряет внимательность игрока, его тягу к исследованиям, создаёт атмосферу живого мира вокруг. А ведь они ещё и с постановкой постарались, что им не свойственно!

Пока многие хаяли игру в интернете, или критиковали внешность героини, я отлично проводил время в игре, которая, пусть и вышла неровной, но зато получилась очень увлекательной и погружающей в реалии Далёкой-Далёкой Галактики...

Это было прекрасно, кто бы что ни говорил!
Студия, которая шла со мной бок о бок всю жизнь [Лонг]

В индустрии тяжело найти столь же неоднозначную и переменчивую студию как Ubisoft. На протяжении всего времени их существования они постоянно пробуют что-то новое. Мало-какая студия может похвастаться тем, что готова выстебать сама себя, как, например, в FarCry 3: Blood Dragon Remix.

Такое жанровое разнообразие, такие разительные перемены! Ребята никогда не боялись провалов или что их кто-то осудит. Поменять вектор развития целой серии? Пожалуйста! Сделать из ААА «рогалик» без протагониста? А давайте! Проспонсировать мёртвые серии, чтобы они ожили? Давайте! Коллаба с Nintendo и их Mario? Да такое только Сонику удавалось, почему бы и нет! Сделать два душевных «инди» в один год? Да, вот вам денежки, милости просим. Дать индийцу добро надругаться над всеми их франшизами в одном анимационном сериале? Легко!

Даже Реймана дали извратить

Именно благодаря смелым экспериментам компании мы получали новые шедевры, которые превращались во франшизы, видоизменялись и шли с нами бок о бок всю жизнь.

Экшены, гонки, стратегии, метроидвании, платформеры, спортивные симуляторы, караоке-танцы, шутеры и невесть что ещё — Ubisoft всегда была всем и сразу.

И, возвращаясь к вопросу о любимой игре Ubisoft, если вы меня спросите, то я отвечу «Смотря в каком жанре». Потому что сравнить их все просто невозможно, как и выбрать какую-то одну. А любить в таком случае нужно не какую-то игру, а саму Ubisoft. А она в ответ ещё порадует нас своими шедеврами, вот увидите!

P.S. Прочитав некоторые из работ на конкурс, я лишь ещё раз убеждаюсь, что у каждого Ubisoft своя, и это прекрасно.

134
16
6
3
2
1
1
1
1
1
205 комментариев