Дюна (не)здорового человека
Я ждал от фильма многое, но даже воду о нём лить не хочу по итогу. Лебедьлайк пост в сеттинге гифпанка.
Дюна Линча давненько меня интриговала и притягивала, но и о странностях её я был наслышан. И вот я решился её посмотреть. Словами не описать, как я разочарован.
Я уже плоховато помню книгу Герберта, но многие мысли из неё в своё время почерпнул. Вторая часть мне понравилась сильно меньше, а после третьей я книжную серию и вовсе забросил. Так я и не смог принять судьбу Муаддиба. Дюна (1984) — это что-то среднее между первой частью литературной серии и её продолжениями.
В экранизацию перекочевали потрясающие образы персонажей. Джессика, Пол, Лето, Император — все воссозданы и сыграны идеально. Вопросы только к Харконненам, их бы вообще повырезать. Но вот сюжетная спутанность, обрывистость, перескоки от идеи к идее без должного завершения хотя бы одной — это вот роднит фильм с моими самыми нелюбимыми моментами из книг.
Ради 30 минут той самой Дюны надо стерпеть полтора часа халтурной духоты. Боевые сцены смешны, а наполненные смыслом оригинала редкие моменты вдруг обрываются на самом интересном. Как же сильно пострадал этот фильм от монтажа.
На что хочется смотреть, того преступно мало. Чего стоило бы наоборот вырезать, того преступно много. Вот и получается, что вся легендарная Дюна Линча — это фильм в воображении. Спасают редкие сцены с восхитительной музыкой — буквально спайс, как он есть.
На самом деле, я доволен. Если где-то закрыть глаза, где-то не слушать, а где-то додумать происходящее собственными воспоминаниями из книги, то получается идеальная экранизация. Не Вильнёвская пустышка, но в то же время и крайне плохой фильм.
Нет, в смыслах тоже всё переврали. Понимаете, это тот случай, когда надо смотреть отдельные сцены. Смотришь отрывок — всё по книге, всё прекрасно. Но стоит окунуться в картину целиком, как восторг сходит на нет. Порой актёры одним взглядом показывают глубочайшие эмоции, а порой ты сам не можешь поверить, что такую халтуру пустили в прокат.
Главная проблема для меня здесь в Пауле. Читавшие книгу меня поймут, но остальным сильно спойлерить не буду. Мессия Пауль или нет? Пророчества верны или целиком выдуманы Бене Гессерит? Герберт водил тебя за нос и не давал чёткого ответа. Муаддиб в фильме — это спаситель, святой, что в корне, на 200%, на все 400%, до джихада, блин, неверно.
Что показано прекрасно, так это сами видения. Что-то на грани сна и реальности, где будущее смешалось с прошлым. Границы размыты, образы смутны — я верю, что это срежиссировал Линч. Но всё хорошее тонет под дождём Арракиса. И черви гибнут в этом дожде, унося в песок остатки моих зрительских надежд.
Лучше это, чем вильнёв.
Совершенно не лучше.
Извинись. Оглядывайся)
Хз, Вильнёв очень круто снял для не особо знакомого с серией человека. Вторая часть конечно кажется слегка слишком спешной, но в остальном всё очень круто показано
Тут согласен. Хотя и Вильнев зашёл.
Никогда не понимал вот этого "пинать старые фильмы". Было такое время, снимали такие фильмы. Он мне кстати нравится, с первоисточником не знаком, просто отличная фантастика
Потому и нравится, что с первоисточником не знаком)