Город-сад: создание реалистичной архитектуры
Советы на примере разработки градостроительной игры.
Ведущий художник отдела маркетинга игр Mail.Ru Group Лина Сидорова описала процесс создания зданий для проекта о строительстве города.
DTF публикует статью с разрешения автора.
Задача:
Графика для стратегии, перспектива изометрия, стиль реализм со сбитым масштабом. Локация «Рим», 13 зданий по 10 стадий строительства каждое. Есть схема с расстановкой зданий по функционалу.
Решение:
Как обычно, начинаем с подготовки — поиска материалов. В данном случае при сборе референсов надо было ответить для себя на следующие вопросы:
Оценка картины в целом: как уже изображали античность в других играх?
Как выглядит Древний Рим глазами реконструкторов? Как он выглядит сегодня?
Как выгодно подать архитектуру? Какие инструменты использовать?
Контраст по цвету и тону — белые стены, красные крыши и трава, не слишком сочная, но и не выжженая.
Свет — яркий, контрастный, чёткие тени, подчеркивающие архитектуру. Для получения оптимального соотношения времени и детализации стоит использовать 3D.
Zbrush стал отличным подспорьем для изготовления болванок и частичного текстуринга.
Какие еще детали необходимо изобразить помимо зданий?
Растительность — характерная для этой местности, чтобы подчеркнуть атмосферу.
Я решила добавить немного топиариев, хотя сомневаюсь, что в античности умели так стричь кусты. Зато это даст ещё больше ассоциаций с садовым стилем Италии, правда, позднего времени.
Обязательно необходимо «подпортить» идеально белые пластиковые поверхности — трещинами, пылью растяжкой от нижней части зданий, пятнами грязи, вьющимися растениями на стенах, мхом и побитой черепицей на крышах.
Нюансы — на дорожках и на дне бассейнов мозаика с характерными узорами, античная скульптура, колонны в виде фигур, топиарная стрижка, римская символика — орёл на обелиске, красные флаги «легиона», щиты «легионеров», акведук, беседка ротонда, виноград на ферме и т. п.
Конкретные постройки в десять этапов
Поскольку необходимо изобразить десять стадий строительства, то к вопросу стоит подойти со всей скрупулезностью — будут видны балки, стропила, показано, что внутри, что на что опирается, как это строили.
Я решила, что стоит использовать как основу для главных зданий в игре известнейшие античные ансамбли. Это Парфенон, Пантеон и Колизей. Для остального, как референс, тоже пригодятся чертежи реально существовавших построек.
Достаю с полки вот эту чудесную книгу, которая у меня лежит еще со времен архитектурного института.
И забираю оттуда чертежи и схемы.
Помимо всего прочего, на помощь мне пришёл всезнающий гугл. Дальше — только терпение и много часов работы.