ZZZ Вернулась [обзор спустя полгода]

Около полугода назад я выпускал обзор на ZZZ в момент её запуска. В нём я и хвалил игру, и критиковал – было за что. Но за это время многое изменилось, и сегодня я постараюсь убедить вас дать игре второй шанс.

Видеоверсия обзора 

Игру разрабатывала новая команда внутри HoYoverse. С технической стороны она была отполирована до идеала, но вот к геймдизайну проекта были некоторые вопросы...

Добавим к этому повышенную хардкорность проекта (на фоне других игр хоё), не самый удачный стартовый набор персонажей, накрученные негативные отзывы от ботоферм конкурентов – и в итоге получился запуск, который по меркам HoYoverse можно считать провальным. Хотя он всё равно был успешным, но далеко не на уровне Genshin Impact.

Доход игры в декабре 24 года на телефонах
Доход игры в декабре 24 года на телефонах

Сам я забросил игру чуть позже, в основном из-за старых проблем и того факта, что совмещать работу с несколькими гача-играми — это ни разу не лёгкая задача

Но разработчики всё это время не сидели сложа руки, а активно работали над улучшением проекта. И за полгода они сделали для системы игры больше, чем команда Genshin Impact за четыре года (если говорить именно о переработке механик, а не о количестве/качестве контента).

Первый удар пришелся по мини играм с телевизорами. Напомню, что на релизе они были довольно медленными, а загадки часто сводились к банальному пиксельхантингу и перебору вариантов в поисках правильного маршрута. Да, встречались неплохие головоломки, но в целом этот элемент игры быстро превращался в духоту.

те самые Телевизоры
те самые Телевизоры

К тому же анимации ускорялись неравномерно и постоянно сбрасывались, что делало процесс ещё более утомительным. Поэтому разработчики сначала ускорили все взаимодействия в этих мини-играх, затем перестали добавлять новый контент, связанный с ними, в основную сюжетную линию, а позже полностью переделали первые главы. Теперь вместо телевизоров игрок исследует полноценные локации, передвигаясь пешком, общаясь с NPC и находя сундуки.

Но если вам интересно, как это выглядело раньше, разработчики оставили возможность пройти старый контент в его оригинальном виде.

Продолжая тему исследования, теперь нам периодически дают доступ к большим участкам локаций, где можно заниматься всем вышеперечисленным: сражаться с врагами, разгадывать головоломки и искать сундуки. (Хоть пока реализованно было это в рамках ивента).

Разработчики в последнее время прям участили с квестами в духе "прогулка с персонажем Х"
Разработчики в последнее время прям участили с квестами в духе "прогулка с персонажем Х"

Кроме того, разработчики добавили множество новых хаб-локаций, да, теперь у вас есть более 2х улиц из релизной версии игры. Эти зоны сильно отличаются от того, что было раньше, и содержат немало нового контента. А в качестве бонуса в небоевых локациях теперь можно выбрать любимого героя и свободно передвигаться за него.

Обожаю гулять по городу за Жуаньку... потому что хитбокс мелкии офк!!!!
Обожаю гулять по городу за Жуаньку... потому что хитбокс мелкии офк!!!!

Персонажи

Говоря о персонажах, за четыре патча разработчики добавили героев из нескольких фракций.

Среди них:

  • Четыре полицейских из общественной безопасности.
  • Три байкера из фракции «Сыны Калидона»… с одним единственным мужчиной на весь клуб.
  • Представители Шестой секции — организации, профессионально занимающейся исследованием и зачисткой Каверн. (Хоть у каждого из них, полно своих тараканов в голове).

Хоё постарались охватить как можно более широкую аудиторию, добавляя новых героев с разными геймплейными ролями на любой вкус. Например, для казуалов, таких как я, завезли Цезаря — персонажа, который накладывает на команду щит, превращая союзников в настоящих Сенаторов Армстронгов. При этом она не ощущается слишком сломанной, так как её использование — это выбор между комфортом и уроном. Беря её в команду, ты жертвуешь местом, которое мог бы занять другой персона., усиливающий урон ещё сильнее.

Этот удар нанесёт 0 урона врагу
Этот удар нанесёт 0 урона врагу

К тому же, в сложном хайлевел-контенте щит Цезаря держится недолго — его можно снести буквально за пару ударов. Это всё ещё мощный инструмент, но без него вполне можно играть, особенно если у вас прямые руки. А если вам этого мало, то совсем недавно в игру добавили ещё и хиллера — Астру. (Хилит она не так уж много, но урон бафает почётно)

Настоящей любимицей многих игроков стала новая дамагерша по имени Мияби. Её можно описать как ещё одного Вергилия из Devil May Cry, если бы он был лисоженой.

Эта миниатюрная, но невероятно опасная воительница способна мгновенно телепортироваться по полю боя, создавая эффект молниеносного и стильного геймплея. Разработчики явно постарались сделать её геймплей максимально приятным – она даже умеет парировать атаки врагов своими ударами. А как только она накопит особые сферы (отображаются в верхнем углу экрана), врагов ждёт массовая аннигиляция.

Мияби изменилась за лето...
Мияби изменилась за лето...

Боёвка и эндгейм контент

Хайлевел режимы

Разработчики также сделали больший упор на боевую систему, добавив новые режимы. Например, старый рогалик, в котором порой приходилось тратить больше времени на телевизоры, чем на сражения, отправился на полку.
Вместо него представили новый режим, больше напоминающий то, что вы могли видеть в Star Rail или, для олдов, в третьем Honkai. Здесь ты бегаешь между комнатами, выбираешь маршрут и закупаешь апгрейды в магазинах.
Но если вдруг тебе захочется посмотреть, как всё было раньше, старый рогалик никуда не исчез — он всё ещё доступен, просто спрятан подальше, и его можно спокойно игнорировать.

Она стелкерит мой 50-50, уже 3 штуки ее выбил...
Она стелкерит мой 50-50, уже 3 штуки ее выбил...

Добавили ещё один режим для хайлевел игроков, где нужно использовать три команды, а в идеале убить босса определённым способом. Это заставляет включать мозги и искать оптимальные стратегии, а не полагаться на кредитную карту.
Но это ещё не всё — разработчики также ввели хардкорный режим с битвами, где между несколькими боевыми комнатами урон, полученный персонажами, сохраняется, мотивируя проходить всё максимально чисто, не допуская ошибок.

ZZZ Вернулась [обзор спустя полгода]

А как вишенка на торте, эти режимы обновляются каждую неделю, (в других играх хоё обновления происходят раз в две недели) что придаёт динамичности хайлевел контенту.

Вот они сверху вниз: Новый рогалик; Бездна из геншина; режим на 3 отряда; этажи; где вы сохраняете урон. 
Вот они сверху вниз: Новый рогалик; Бездна из геншина; режим на 3 отряда; этажи; где вы сохраняете урон. 

Боёвка

Боевая система стала более разнообразной, за счёт того что игроки стали лучше понимать игру, новых героев, комплексных боссов и ребалансом с кучей QoL изменении.
Например, теперь при пробитии врага вас больше не заставляют менять персонажей, так что можно продолжить сражаться на вашем любимом герое. Это может показаться мелочью, но для таких персонажей, как Чжу Юань или Харумаса, это настоящий геймчейнджер.

Во время этого слоумо жмём среднюю кнопку мышки и продолжаем бить лица врагов за любимчика.
Во время этого слоумо жмём среднюю кнопку мышки и продолжаем бить лица врагов за любимчика.

Из других крупных изменений стоит отметить, что теперь ульта у каждого героя индивидуальная, а не общая для всей команды. Это добавляет разнообразия, потому что раньше редко приходилось использовать что-то, кроме ульты основного дамагера. Хотя, для компенсации последнего изменения - врагам немного всеж подкрутили здоровье.

Интерфейс

UI всё ещё остаётся сомнительным, как минимум для меня. Превратить такой удобный выбор карт и артефактов из рельс в ЭТО — надо было постараться. Конечно, разработчики пытались сделать всё более комфортным, например, добавив меню с советами по прокачке и популярными сборками. Но в целом здесь нужна прям кардинальная переделка.

Выбор локации пцц долгая и неудобная
Выбор локации пцц долгая и неудобная

Основная сюжетка и побочные задания

Про сайд-квесты нечего и сказать – их много, и они удивительно разнообразны как по подаче, так и по геймплею, в одном случае мини игры с телевизорами, в другом ломание ящиков с определённой логикой, а в третьем случае даже воевать не надо. Так как я взял от игры отгул, контента у меня сейчас с избытком.

Не репостите эту фотку, или она появится у вас в комнате в 3 утра. 
Не репостите эту фотку, или она появится у вас в комнате в 3 утра. 

Основная сюжетка всё ещё фрагментирована и подает локальные истории разных фракций, хотя делает это хорошо. Глобальный сюжет остался, и его постепенно проявляют всё лучше – он связан с предысторией наших главных героев.
Стоит отметить, что несмотря на откровенный дизайн некоторых персонажей и местами провокационные рекламные материалы, в самой игре всё максимально порядочно и нравственно.

Крыска
Крыска

Ещё один момент: В игре у нас есть кнопка пропуска диалогов, но она работает только в тех диалогах, которые реально интересно слушать, хорошо поставлены и озвучены, а вот казуальный бубнёж без озвучки нужно прокликивать как в гашне.

Пример пропускаемых диалогов
Пример пропускаемых диалогов

И не забываем о преимуществах игры со времен ее релиза – отличном аудиовизуальном исполнении. У каждого героя есть уникальный "скелет" с анимациями для ходьбы и боя, а анимированные катсцены остаются потрясающими. Музыкальное сопровождение тут тоже очень разнообразное: от лоуфая до классики и даже металкора. И, наконец, парирование по-прежнему доставляет настоящий ASMR, поднимая уровень дофамина до небес. (Прикрепил длинную версию темы одного из недельных боссов, услышать такое в гаче было прям неожиданностью).

Я могу смело рекомендовать ZZZ к ознакомлению. Многие спорные элементы были убраны, а куча QoL изменении добавлено. Сейчас направление игры чётко видно, а разработчики активно прислушиваются к игрокам – что положительно сказывается на игре. Например, недавно ZZZ опередила своих конкурентов по доходности среди гача игр, что внушает надежду на светлое будущее. Надеюсь, через полгода или год я смогу записать очередной обзор, где буду только хвалить игру, а не упрекать её, как это было ранее с HSR.

P.S. Тут есть список моих других обзоров, ну и ооочень прошу оценить ютюб канал, где я выпускаю видео версий этих обзоров раньше +(Местами то, что не могу выложить тут). Хорошего дня - Всем пока!

24
1
5
24 комментария