Принц, сформировавший мой характер

Рассказываю о том, как трилогия Песков Времени оказала существенное влияние на формирование моих жизненных ценностей.

Принц, сформировавший мой характер

Предисловие

Знакомство с игровой индустрией у меня произошло ещё в детстве, а именно в 3 года. Это было в 1998 году, тогда родители меня брали с собой на компьютерные курсы, где после занятий разрешалось поиграть в передовые для того времени игры в России – DOOM 1-2, Aladdin (1993), “Заработало” и другие более простые настольные игры по типу шахмат, го и пр. Но ярче всего мне запомнилась именно первая часть Prince of Persia с чёрным задним фоном, главным героем в белом одеянии с мечом, шипами-ловушками и, сильнейшей по современным меркам, задержкой ввода команд, особенно при прыжках.

Скандальная обложка самой первой части Принца Персии
Скандальная обложка самой первой части Принца Персии

Вторую часть значимой для индустрии франшизы про персидского принца я пропустил, как и неудачный ремейк в 3D. Только в 2004 году я смог снова прикоснуться к играм данной франшизы, когда друг пригласил меня в гости поиграть на купленном ему компьютере. Графика, стилизация, шикарные даже по современным меркам анимации заставили влюбиться в Пески Времени и сразу же отправиться за покупкой диска себе. К сожалению (позже, как выяснилось к счастью) в магазине была только новая часть трилогии Песков, а именно Схватка с Судьбой. Я рискнул её приобрести, а после установки на свой компьютер был удивлён мрачным и достаточно жестоким тоном игры как в геймплейном, так и в сюжетном плане. Позже мы с другом купили недостающие части (он 2, я 1) и устроили соревнование между собой по прохождению игр, помогая друг другу при затруднениях.

Третью часть (Два Трона) в 2005 году мы проходили по такому же принципу. Тогда сюжет трилогии про Принца я считал лучшим, что дала мне игровая индустрия. Лишь в 2010 году – стратегия RUSE, в 2013 году – Bioshock Infinite, заставили сместить Принца на почётное второе место, хотя по влиянию на мою жизнь игры про Пески Времени и поныне стоят на первом месте. Ниже я подробнее раскрою свой последний тезис.

Юность Принца, Пески Времени

На первый взгляд, особенно в детстве, сюжет Prince of Persia: the Sands of Time воспринимается как вольная интерпретация сказок 1000 и 1 ночи, особенно многое взято из Аладдина (внешняя схожесть героев, паркур, арабо-индийский сеттинг, визирь, принцесса и др.). Но при последующих перепрохождениях и взрослении, для себя я выделил главный посыл этой части трилогии Песков Времени – умение выявлять, признавать и исправлять свои ошибки, т.е. нести ответственность за свои слова и поступки. Вышесказанное является лейтмотивом всей трилогии, но более ярко проявляется в 1 и в 3 частях. Чужой трагичный опыт (в данном случае Принца) заложил во мне основные принципы взаимоотношений между мной и людьми не зависимо от вида отношений и от рода деятельности. Например, прежде чем начать распоряжаться вознаграждением за юридические или авторские услуги я сначала удостоверюсь, что заказчик моей работой полностью доволен, найденные ошибки устранены и претензий или замечаний к моей работе нет.

Сама идея-способность возврата времени с помощью кинжала (во 2 части амулета) научила меня разрабатывать модели течения событий по разным сценариям для расчёта последствий тех или иных решений. Как бы мне не пытались доказать, что история и события не имеют сослагательного наклонения, в жизни я не раз убедился, что вышесказанное просто необходимо для минимализации рисков и уменьшения итоговых затрат как материальных, так и моральных. Главное, чтобы все прогнозы имели рациональное начало и не отклонялись от изначально заданного контекста. Игрок и сам Принц через применение Возврата Времени и “фонтанов” сохранения получает необходимый опыт для продвижения по локациям, а также видит потенциальное развитие будущих событий. В своей юридической и исследовательско-исторической деятельностях данная способность позволяет мне с максимальной точностью подобрать подходящий вариант, будь то это защита нарушенных прав потребителей (юридическая стратегия) или определение фактических обстоятельств исторического события в контексте названного в источниках периода.

Труд художников, аниматоров, композиторов трилогии Песков Времени развили у меня эстетическое восприятие окружения, анимаций и саундтрека в играх, а в жизни – архитектуры, различных видов искусств. Несмотря на то, что исторический период событий в игре чётко не определён – предположительно раннее-классическое Средневековье, облик зданий, окружения и персонажей одновременно самобытен и исторически традиционен для арабов и индусов тех времён. Саундтрек Песков Времени, как и всей трилогии, привил мне хороший музыкальный вкус, научил меня распознавать многогранность музыки вплоть до отдельных мотивов различных музыкальных инструментов (ниже представлен мой любимый трек из Песков Времени — Enter The Royal Palace за авторством Стюарта Чатвуда.

Взаимоотношения Принца и Фары дали мне возможность определить грань между допустимым доверием к чужому человеку и сомнением при реализации общих задуманных планов. Именно последнее погубило Фару, а Принц окончательно осознал свою вину в катастрофе. Несмотря на уговоры Визиря о вечной жизни, Принц осознанно и окончательно решает использовать метод Фары (удар кинжалом в центр купола песочных часов) для необратимой ликвидации последствий своих ошибок. Из вышесказанного я также сделал вывод о необходимости применения своевременных действий для устранения неблагоприятных последствий. Например, при наличии явного конфликта с клиентом, я всегда стараюсь использовать диктофон для того, чтобы в будущем защитить себя от оговора или даже для использования записи в суде при восстановлении собственной чести и деловой репутации.

Принц, сформировавший мой характер

Ещё один урок из Песков Времени я усвоил после того, как Принц убил чудище, в которое превратился его отец. Когда Фара проявила сочувствие к Принцу после сложной битвы, он сказал ей: «Это был не мой отец». Данная сцена дала мне умение не сочувствовать и не корить себя за вынужденный разрыв отношений с бывшим знакомым/другом/родственником, который одномоментно и необоснованно начал проявлять враждебность по отношению ко мне. Более того, я перестал переживать по поводу вынужденных действий-возмездий (конечно, в рамках закона) для внутренней и внешней компенсации от нанесённых мне внезапно возникшим недоброжелателем оскорблений и ущерба. Например, когда клиент-знакомый нарушил предварительные устные договорённости о ведении дела (не заплатил мне за уже проделанную работу и необоснованно обвинил меня в непрофессионализме), а до конфликта пообещал мне оказать содействие по личным вопросам и не сдержал своё слово, то я собрал материал для процесса по защите своей чести, достоинства и деловой репутации. Уже научно доказано, что если постоянно терпеть, смиряться с обидами и издевательствами извне, то рано или поздно это серьёзно отразиться как на ментальном, так и на физическом здоровье, а обидчик будет понимать свою безнаказанность.

Более подробнее о принципах выживания в условиях одиночества, которые мне помогли в жизни, отражено в Схватке с Судьбой.

Принц, изменивший пророчество. Схватка с Судьбой

Схватка с Судьбой по своему аудио-визуальному тону гораздо мрачнее предыдущей части. Сюжет, несмотря на гротескно-тёмный сеттинг, более открытый облик женских персонажей и жестокость, стал более многогранным и глубоким.

Принц, сформировавший мой характер

В этой части поведение Принца схоже с поведением одиночки-изгоя, против которого ополчился весь мир. Соратники и противники не раз говорили главному герою, что “пророчество” потоков Времени невозможно изменить и что он зря тратит силы и время. Для меня целеустремлённость Принца в Схватке с Судьбой стала эталоном поведения во враждебно и пассивно настроенном обществе. И это несмотря на то, что до конца игры Принц преследовал только одну эгоистичную, но сюжетно обоснованную цель – выжить за счёт смерти песчаных монстров, Шади, Кайлины (императрицы Времени) и Дахаки (стража потока Времени). Благодаря вышеназванному примеру мне удавалось решать личные и юридические вопросы клиентов, вызывая у оппонентов страх, а у окружения – уважение. Например, ко мне обратился человек, который оформил кредит, но после прочтения договора его не устроило наличие скрытых условий. Я составил ему заявление о расторжении кредитного договора. Как только сотрудники банка увидели это заявление, то сразу же приняли заявку, испугавшись юридических последствий. Клиент был доволен моей работой и даже дополнительно вознаградил.

Схватка с Судьбой подарила мне осознание того, что я сам являюсь хозяином своей судьбы и моделей восприятия меня как человека/личности в обществе. Это помогло мне, когда ещё в школе мои родители были подвергнуты оговору с подачи классного руководителя. Я, несмотря на просьбу со стороны учителя и класса не говорить ничего своим родителям, не раздумывая рассказал всё своим родным. Конфликт и сплетни в школе были устранены, а в награду за честность и мою готовность выступить за честь семьи родители мне тогда купили, предоставив выбор, достаточно дорогой конструктор высших биониклов.

Принц, сформировавший мой характер

Сильнейшим моментом и мотиватором в жизни для меня стал эпизод попадания Принца в склеп после внезапного появления Дахаки. Цитата: «Я архитектор своего собственного уничтожения.», и осознание Принцем наличия второго шанса с помощью маски Призрака запомнились и сформировали мысль о том, что жизнь, которой мы сами распоряжаемся, даёт нам сигналы и символы верного направления. С осознания вышесказанного я стал не только действовать рационально и осторожно, но и стал примечать совпадения при совершении того или иного действия. Например, в своё время я собирался переводиться из своего вуза по причине серьёзного конфликта с преподавателем, который занимал высокую должность в системе судебной власти одного городского округа. Уже в последний момент окончательного сбора документов о переводе мне знакомый преподаватель сообщил, что этот недружественный преподаватель серьёзно заболел и не может больше участвовать в учебном процессе и на защитах дипломных работ. Я принял это как знак о необходимости продолжить учёбу в своём вузе.

Этот рекламный плакат из Игромании висит у меня в комнате уже 20 лет
Этот рекламный плакат из Игромании висит у меня в комнате уже 20 лет

Тема личных взаимоотношений, а именно взаимная ненависть Кайлины и Принца вместе с взаимопомощью, перешедшие в любовь, дала мне ориентир на построение своей личной жизни в перспективе (свою Кайлину в положительном смысле (без ненависти) я пока не нашёл). Здесь я имею ввиду именно общие начала у будущих спутников жизни, где несмотря на какие-либо причины ненависти, оба поняли, приняли и прониклись уважением друг к другу. Более подробно тему влюблённости и любви в трилогии Песков Времени я раскрыл в другой конкурсной статье в прозе и в стихах – Песок, Время, Любовь в трилогии Prince of Persia the Sands of Time.

Главная польза, которую мне удалось извлечь из сюжета Схватки судьбой, заключалась в том, что я смог распознать в себе “тёмную” сторону – эго, истоками которого являлись нанесённые обществом (школа) обиды от травли (буллинга). Подобно Принцу, который несмотря на соблазн со стороны маски побуждений к совершению эгоистичных поступков, смог найти способ спасти и убедить Кайлину в бессмысленности вражды, мне удалось взять под контроль гнев и трансформировать большую часть энергии в учёбу, особенно в изучение истории как науки.

Принц, сформировавший мой характер

Но вышесказанное не отменяет того, что без должного контроля и внутренней силы воли, эго и гнев могут полностью подмять первоначальную личность под себя с помощью манипуляций с сознанием. Рассказ о личном усвоенном опыте из Двух Тронов, надеюсь, убедит в этом...

Принц, гнев и эго. Два Трона

В Двух Тронах, которые ранее назывались Родственные Клинки, сценаристы решили противопоставить взрослого и сформировавшегося как личность главного героя своему второму “тёмному” я. Подобный контраст внутренних психологических терзаний Принца позволил мне прочувствовать и осознать со стороны опасность эгоистичного и беспринципного поведения. Конечно, я понимал и сейчас понимаю, что именно эта “тёмная” сторона позволяет мне безопасно жить в обществе без масок (быть собой), с возможностью полностью себя защитить от внешних нежелательных раздражителей. Важен внутренний баланс и, что удивительно, чувство страха способно потушить пламя гнева, как и чувство гнева способно рассеять туман сомнений и страха. Третья часть трилогии Песков Времени показала мне, что нельзя давать эмоциям захватывать контроль над разумом. Это осознание в прямом смысле спасло родственнику (внутренне я отказался от многих обид и помог в трудную минуту) и позже мне (когда в силу определённых обстоятельств не мог работать долгое время) жизнь.

Принц, сформировавший мой характер

Вышеуказанный пример с приходом на помощь, несмотря на расхождение интересов и обиды, очень хорошо показан в Двух Тронах. Фара обвиняла Принца в эгоизме по отношению к своему населению, а также в обмане про сущность Тёмного Принца. Принц решил отсрочить месть Визирю, к которой его постоянно подталкивала вторая сторона личности, и спас жителей из горящего дома. Фара своевременно вернулась и вырвала главного героя из лап смерти, убив противника в воздухе точным попаданием стрелы.

Эпизоды – первый: с отказом подчинения Принца своему эго во время обнаружения тела отца в колодце; второй: с борьбой, точнее с уходом от борьбы Принца со своим Тёмным “Я”; показали мне, что не стоит давать волю и постоянно подпитывать через гнев и доминирование своё эго. И в Схватке с Судьбой, и в Двух Тронах верно геймплейно отображено уменьшение здоровья (в Двух Тронах до гибели главного героя) в состоянии “Тьмы”. Гнев, действительно, на небольшой промежуток времени даёт силы для преодоления трудностей и для применения законных методов наказания обидчиков. Но если он задержится внутри человека, то устроит пожар и сожжёт до основания всё светлое в личности, оставив только низменные порывы и хроническую обозлённость на весь внешний мир. В своё время я уже писал о внутренней борьбе Принца в ещё одной конкурсной статье – Пески Времени, одна Судьба, два Принца.

Принц, сформировавший мой характер

С точки зрения донесения определённых моральных посылов Два Трона можно назвать самой основательной и фундаментально-завершающей частью трилогии Песков Времени. Внутренняя борьба эго с личностью самого Принца, поиски компромиссов между своими и общественными интересами, осознание прошлых неудач и устранение внутренней чрезмерной критики, всё это делает для меня последнюю часть Песков про персидского Принца самобытным, не перестающим быть актуальным проектом.

Заключение

Трилогию Песков Времени я с уверенностью могу назвать своей школой по адаптации взаимоотношений с различными по характеру людьми. Принц своим опытом помог и сейчас помогает мне преодолевать трудные моменты в жизни. Это единственные игры, сюжеты которых побудили меня облечь их в форму поэзии.

Джевел-бокс от Схватки с Судьбой, к сожалению, не сохранился
Джевел-бокс от Схватки с Судьбой, к сожалению, не сохранился

С годами я всё больше осознаю существенную роль и значимость знаний, полученных от первого и последующих прохождений Песков Времени, Схватки с Судьбой и Двух Тронов, и никогда не забуду смелых, поучительных приключений во Дворце Азада, на Острове Времени и в Вавилоне.

Благодарю за внимание

20
6
2
1
1
20 комментариев

Нет самого главного

9

Золотая игра была...

1

оговору с поддачиОставь эту смешную опечатку.

2
1

Всё же исправлю, так как на конкурс работа. А так мемно получилось

1
1

Ждёшь ремейк? Или ремастер, я уже и забыл, что именно там индусы из Ubisoft делают.

2

Да, самое интересное, что общий визуальный стиль был интересным. Другое дело, что он был слишком индусским и сильно шёл в разрез с оригиналом. Анимации им нужно переносить из оригинала - они прекрасно сейчас смотрятся.

1