🏡Поиграл в демки и понял, что стратегии мертвы😔

Кратко рассказываю про игры, которые успел поиграть в рамках фестиваля Стима. Предлагаю и вам взглянуть, а потом совместно сделать вывод.

🏡Поиграл в демки и понял, что стратегии мертвы😔

1. Calyx

Что это? Ассиметричная стратегия в реальном времени.
Что в демке? Обучение и одна миссия из первой трети игры.
Фишечка? Противостоим растениям, которые быстро захватывают карту.

Покорила атмосферой лёгкой безнадёги и необычным бездушным противником, которому плевать на всё. ⭐

2. Drop Duchy

Что это? Стратегия-головоломка-рогалик.
Что в демке? Первый акт.
Фишечка? Выбираем на миссию подходящие здания и грамотно расставляем их на поле.

Необычное сочетание стратегии и тетриса в форме рогалика. Хотя баланс в демке отсутствует, играется прикольно. Определённо может получиться интересная игра 👍🏻

3. Settlements Rising

Что это? Симпос (= симулятор поселения).
Что в демке? Начальная стадия игры с кучей закрытых технологий и ограничением в 40 поселенцев. Достиг за час.
Когда вышла? Неделю назад, 20 января. Обзоры очень положительные (84% / 213).
Фишечка? Набрав определённое количество поселенцев, получаем случайную карту бонуса.

Давайте я избавлю вас от стены текста. Если вы играли в любой другой симпос, то всё будет знакомо: рубим деревья, собираем камни, строим из них дома. Собираем травы и ягоды, охотимся на животных ловим рыбу для пропитания. Из трав и шкур шьём одежду, железную руду плавим и делаем инструменты для работы. Вот и вся демка.

Чем дольше определённый житель работает на одном месте, тем эффективнее его труд.
Чем дольше определённый житель работает на одном месте, тем эффективнее его труд.
Нужно учитывать рабочий радиус построек.
Нужно учитывать рабочий радиус построек.

За демку я получал бонусы два раза. Один баффнул скорость работы охотников, другой просто дал десяток пива. Не сказал бы, что это на что-то сильно повлияло. В описании говорится, что их можно переносить между сессиями, но зачем мне второй рз игрть в одно и то же?

Короче, я почувствовал себя в ухудшенной версии New Cycle, только тут даже никакой истории не намечается. Демка так и не показала, зачем мне брать эту игру, если есть уже вышедшие игры получше 👎🏻

Если жители останутся без тёплой одежды, то зимой они заболеют.

Игра релизнулась и уже со скидкой 33%, действует до конца этого дня.

4. Clankfolk

Что это? Симпос.
Что в демке? 10 игровых дней. Я играл 2,5 часа.
Когда вышла? В раннем доступе 2,5 года с лета 2022. Отзывы очень положительные (90% / 2661).
Фишечка? Куча мелких подмеханик.

Да, ещё один симпос. А вы что думали? На этот раз ещё меньше масштабом: в рамках одной семьи из 7 человек.

Я бы сказал, что игра ну очень неспешная. Не в последнюю очередь из-за переусложнения всего и вся. Вот я начал игру около реки без ничего в кармане. Надо бы построить лежаки для сна. Собираем ветки, камни, организуем место для крафта инструментов, из материалов делаем каменный серп, косим траву, строим молотилку, превращаем траву в солому, из соломы вьём бечёвку — и наконец-то один лежак готов!

В тесноте, да не в обиде.

Естественно, соломенные вещи не стоит размещать около костра, ибо тот периодически стреляет искрами. И вообще, тут много таких деталей. Шкуры портятся под дождём, так что нужен навес. Сырое мясо быстрее портится при тёплой температуре.

У каждого из соклановцев есть свои черты характера и предпочтения в работе: одни получают удовольствие от одного, другие опытны в чём-то конкретном, а дети мало чего умеют, но быстро учатся.

Делая разные действия, мы развиваем идеи. Так я построил дом из соломы и кирпичного пола. Прокопал небольшой огородик и посадил туда траву. Поставил лишние кровати и начал приглашать переночевать путников за небольшие деньги. За них купил себя котика :) В пристройке у меня поселились курочки и овечки.

Общее впечатления от игры портит ну совершенно отвратительный интерфейс. Чтобы узнать о состоянии какого-то объекта, надо прочитать целую гору текста. Чтобы построить что-то, нужно искать это в одном большом меню с кучей подменю по паре пунктов.

Идеи организованы не в дерево технологий, а вываливаются огромным списком.
Идеи организованы не в дерево технологий, а вываливаются огромным списком.

Ко всему прочему это игра из разряда развлеки себя сам. Непонятно, насколько это будет интересно. Я к концу демки заскучал, потому что игра как будто и не пыталась мне закинуть какое-то испытание: еда есть, вода есть, крыша есть — а на большее люди и не жалуются. 👎🏻

Игра до конца недели продаётся со скидкой 50%.

5. Highrise City

Что это? Градострой.
Что в демке? 30 минут игрового времени.
Когда вышла? 1,5 года назад, осенью 2023. Отзывы в основном положительные (79% / 1147).
Фишечка? Во время демки не обнаружена.

Строим город, размечая районы и организуя цепочки производств. Демка мне запомнилась двумя вещами.

Чтобы засеять пшеничное поле, надо сначала сделать прямоугольник из дорог. Даже если тебя дороги и вовсе в противоположной стороне не нужны.

А второе, что содержание дорог стоит каких-то космических цифр: больше, чем производства вместе взятые.

А так — всё типично для градостроев. Строим ветряки, прокладываем электролинии, от водокачки строим трубы. Расставляем бюро перевозчиков.

Смотрим, чего не хватает жителям.
Достиг цели по жителям — получаешь новые здания.
Эффективность добычи ресурсов зависит от месторождения.
А ещё есть мини-игра по развозке грузов.

На страничке в Стиме обещается, что игра поддерживает большие города с кучей жителей и машин. Только вот в демке-то я этого не вижу.

Да и вообще, по получасу совершенно непонятно, почему я должен захотеть играть именно в эту игру. Цепочки производств я могу и в Тропико организовать, а в придачу получу ещё забавный сюжет, политику и простенькую войнушку. Ну или пойду в великую Анно 1800, в которой есть и сложная экономика, и дипломатия.

Короче, для меня очередной скип 👎🏻

6. Tempest Rising

Что это? Стратегия в реальном времени. (А что, так можно было???)
Что в демке? Три карты для PvP / PvE. Поиграл 80 минут против компьютера.
Когда выходит? Через 3 месяца, 24 апреля 2025.
Фишечка? Фракции с ассиметричным геймплеем.

Сразу признаюсь, что в играх я ценю только одиночные кампании. Всякие PvP зарубы мне не интересны. Увы, текущая демка предлагала только это, так что пришлось играть короткие битвы против компьютера.

Начал я с технологичной фракции. Постройка зданий у неё идёт прямо на карте, можно задавать огромную очередь. Местная валюта добывается с красных полей — для этого построил здание со сборщиком ресурсов.

По классике, есть бараки, машинный цех, оборонительные туррели и авиация. Из интересного: хлипкий разведывательный багги можно превратить в наводчика, увеличивающий по подсвеченной цели урон.

🏡Поиграл в демки и понял, что стратегии мертвы😔

Пробежав взглядом по карте, я увидел, что можно захватить инженером здание для пассивного бонуса к ресурсам. А пехоту можно окопать в домиках. Это было ошибкой.

Потому что пришёл вражеский танк-огнемёт и одним выстрелом поджарил всю мою пехоту. Спрашивается, а зачем тогда окапываться в зданиях, если людей так легко убить?

Вообще, противник решил не давать мне спуску, прямо посылая на базу отряд за отрядом. Хорошо, что я окопался в защиту. Ремонтный цех позволял поддерживать раненые танки. Хватило времени сделать исследования для постройки мощных солдат и техники. В частности, элитного снайпера, ловко убивающего вражескую пехоту.

Так и пошёл: куча солдат, танков, багги с подсветкой противника, боевые вертолёты. Врага прямо пришлось заваливать мясом — откуда у него столько ресурсов? Скоро я узнаю ответ.

Пришло поиграть за вторую фракцию. Я уже трошки разобрался в игре, так что должно быть легче. Тут здания строятся внутри модуля, а потом мгновенно ставятся.

Добыча ископаемых идёт через развёртывание отдельной машины. И тут я понял, почему в прошлой партии противник так рано и упёрто на меня нападал. Можно эти машины расставить по всей карте и быстро собирать кучу ресурсов. Самый старт будет немного затянутым, зато потом солдаты и техника смогут строиться непрерывным потоком.

Местные юниты без всяких заморочек, так что у меня хватило времени изучить ещё одну вкладку. Тут три ветки технологий. Например, можно усилить пехоту, увеличить скорость набора опыта, повысить защиту сборщиков ресурсов...

🏡Поиграл в демки и понял, что стратегии мертвы😔

Эта катка была простой до безобразия: я собрал целую армию и пошёл громить врага, который едва отстроился.

Что скажу по итогу. Система фракций очень походит на Red Alert 3, где у каждого были свои заморочки: от постройки до доминирующей силы. С одной стороны прикольно, с другой — вторая фракция кажется ну уж слишком имбалансной.

Логика отрядов очень туповата. Скажешь им атаковать какую-то цель — и быстрые отряды её уничтожат, а медленные позади просто остановятся. Нападение на отступающих вражеских солдат просто превращается в догонялки.

Посмотрим, что в итоге будет с одиночной кампанией. 👀

Что хочется сказать по итогу. Похоже, что симпосы/градострои — это новые RTS. В плохом смысле. Жанр настолько развился, что его просто дальше некуда двигать. Поэтому видны постоянные повторения да заимствования.

При этом сами военные стратегии поднялись с колен и начали снова экспериментировать, как упомянутая Calyx. Кто бы мог подумать.

А что вы думаете по этому поводу? Жанры постепенно умирают? Или же дело в чём-то другом?

Обзор демоверсий игр Settlements Rising (2025), Clankfolk (2022–), Highrise City (2023), Tempest Rising (2025–).

48
1
3
4
1
1
1
1
1
115 комментариев

Стратегии умирают, потому что я в 2006 не купил тот диск с Civilization IV: Warlords и запустил цепочку событий.

6

Казалось бы, ведь цива вообще пошаговая 😅

2

как он может быть не тем?

Симпос звучит, как болячка какая-то 👀

3
1

Это когда девушек очень сильно симпишь. Эволюция титула)

5
1
1

А это всего лишь симулятор поселения :P

2
1

или как фамилия мексиканца Хорхе Сампос

2
1