🏡Поиграл в демки и понял, что стратегии мертвы😔
Покорила атмосферой лёгкой безнадёги и необычным бездушным противником, которому плевать на всё. ⭐
2. Drop Duchy
Что это? Стратегия-головоломка-рогалик.
Что в демке? Первый акт.
Фишечка? Выбираем на миссию подходящие здания и грамотно расставляем их на поле.
Необычное сочетание стратегии и тетриса в форме рогалика. Хотя баланс в демке отсутствует, играется прикольно. Определённо может получиться интересная игра 👍🏻
3. Settlements Rising
Что это? Симпос (= симулятор поселения).
Что в демке? Начальная стадия игры с кучей закрытых технологий и ограничением в 40 поселенцев. Достиг за час.
Когда вышла? Неделю назад, 20 января. Обзоры очень положительные (84% / 213).
Фишечка? Набрав определённое количество поселенцев, получаем случайную карту бонуса.
Давайте я избавлю вас от стены текста. Если вы играли в любой другой симпос, то всё будет знакомо: рубим деревья, собираем камни, строим из них дома. Собираем травы и ягоды, охотимся на животных ловим рыбу для пропитания. Из трав и шкур шьём одежду, железную руду плавим и делаем инструменты для работы. Вот и вся демка.
За демку я получал бонусы два раза. Один баффнул скорость работы охотников, другой просто дал десяток пива. Не сказал бы, что это на что-то сильно повлияло. В описании говорится, что их можно переносить между сессиями, но зачем мне второй рз игрть в одно и то же?
Короче, я почувствовал себя в ухудшенной версии New Cycle, только тут даже никакой истории не намечается. Демка так и не показала, зачем мне брать эту игру, если есть уже вышедшие игры получше 👎🏻
Игра релизнулась и уже со скидкой 33%, действует до конца этого дня.
4. Clankfolk
Что это? Симпос.
Что в демке? 10 игровых дней. Я играл 2,5 часа.
Когда вышла? В раннем доступе 2,5 года с лета 2022. Отзывы очень положительные (90% / 2661).
Фишечка? Куча мелких подмеханик.
Да, ещё один симпос. А вы что думали? На этот раз ещё меньше масштабом: в рамках одной семьи из 7 человек.
Я бы сказал, что игра ну очень неспешная. Не в последнюю очередь из-за переусложнения всего и вся. Вот я начал игру около реки без ничего в кармане. Надо бы построить лежаки для сна. Собираем ветки, камни, организуем место для крафта инструментов, из материалов делаем каменный серп, косим траву, строим молотилку, превращаем траву в солому, из соломы вьём бечёвку — и наконец-то один лежак готов!
Естественно, соломенные вещи не стоит размещать около костра, ибо тот периодически стреляет искрами. И вообще, тут много таких деталей. Шкуры портятся под дождём, так что нужен навес. Сырое мясо быстрее портится при тёплой температуре.
Делая разные действия, мы развиваем идеи. Так я построил дом из соломы и кирпичного пола. Прокопал небольшой огородик и посадил туда траву. Поставил лишние кровати и начал приглашать переночевать путников за небольшие деньги. За них купил себя котика :) В пристройке у меня поселились курочки и овечки.
Общее впечатления от игры портит ну совершенно отвратительный интерфейс. Чтобы узнать о состоянии какого-то объекта, надо прочитать целую гору текста. Чтобы построить что-то, нужно искать это в одном большом меню с кучей подменю по паре пунктов.
Ко всему прочему это игра из разряда развлеки себя сам. Непонятно, насколько это будет интересно. Я к концу демки заскучал, потому что игра как будто и не пыталась мне закинуть какое-то испытание: еда есть, вода есть, крыша есть — а на большее люди и не жалуются. 👎🏻
Игра до конца недели продаётся со скидкой 50%.
5. Highrise City
Что это? Градострой.
Что в демке? 30 минут игрового времени.
Когда вышла? 1,5 года назад, осенью 2023. Отзывы в основном положительные (79% / 1147).
Фишечка? Во время демки не обнаружена.
Строим город, размечая районы и организуя цепочки производств. Демка мне запомнилась двумя вещами.
Чтобы засеять пшеничное поле, надо сначала сделать прямоугольник из дорог. Даже если тебя дороги и вовсе в противоположной стороне не нужны.
А второе, что содержание дорог стоит каких-то космических цифр: больше, чем производства вместе взятые.
А так — всё типично для градостроев. Строим ветряки, прокладываем электролинии, от водокачки строим трубы. Расставляем бюро перевозчиков.
На страничке в Стиме обещается, что игра поддерживает большие города с кучей жителей и машин. Только вот в демке-то я этого не вижу.
Да и вообще, по получасу совершенно непонятно, почему я должен захотеть играть именно в эту игру. Цепочки производств я могу и в Тропико организовать, а в придачу получу ещё забавный сюжет, политику и простенькую войнушку. Ну или пойду в великую Анно 1800, в которой есть и сложная экономика, и дипломатия.
Короче, для меня очередной скип 👎🏻
6. Tempest Rising
Что это? Стратегия в реальном времени. (А что, так можно было???)
Что в демке? Три карты для PvP / PvE. Поиграл 80 минут против компьютера.
Когда выходит? Через 3 месяца, 24 апреля 2025.
Фишечка? Фракции с ассиметричным геймплеем.
Сразу признаюсь, что в играх я ценю только одиночные кампании. Всякие PvP зарубы мне не интересны. Увы, текущая демка предлагала только это, так что пришлось играть короткие битвы против компьютера.
Начал я с технологичной фракции. Постройка зданий у неё идёт прямо на карте, можно задавать огромную очередь. Местная валюта добывается с красных полей — для этого построил здание со сборщиком ресурсов.
По классике, есть бараки, машинный цех, оборонительные туррели и авиация. Из интересного: хлипкий разведывательный багги можно превратить в наводчика, увеличивающий по подсвеченной цели урон.
Пробежав взглядом по карте, я увидел, что можно захватить инженером здание для пассивного бонуса к ресурсам. А пехоту можно окопать в домиках. Это было ошибкой.
Потому что пришёл вражеский танк-огнемёт и одним выстрелом поджарил всю мою пехоту. Спрашивается, а зачем тогда окапываться в зданиях, если людей так легко убить?
Вообще, противник решил не давать мне спуску, прямо посылая на базу отряд за отрядом. Хорошо, что я окопался в защиту. Ремонтный цех позволял поддерживать раненые танки. Хватило времени сделать исследования для постройки мощных солдат и техники. В частности, элитного снайпера, ловко убивающего вражескую пехоту.
Так и пошёл: куча солдат, танков, багги с подсветкой противника, боевые вертолёты. Врага прямо пришлось заваливать мясом — откуда у него столько ресурсов? Скоро я узнаю ответ.
Пришло поиграть за вторую фракцию. Я уже трошки разобрался в игре, так что должно быть легче. Тут здания строятся внутри модуля, а потом мгновенно ставятся.
Добыча ископаемых идёт через развёртывание отдельной машины. И тут я понял, почему в прошлой партии противник так рано и упёрто на меня нападал. Можно эти машины расставить по всей карте и быстро собирать кучу ресурсов. Самый старт будет немного затянутым, зато потом солдаты и техника смогут строиться непрерывным потоком.
Местные юниты без всяких заморочек, так что у меня хватило времени изучить ещё одну вкладку. Тут три ветки технологий. Например, можно усилить пехоту, увеличить скорость набора опыта, повысить защиту сборщиков ресурсов...
Эта катка была простой до безобразия: я собрал целую армию и пошёл громить врага, который едва отстроился.
Что скажу по итогу. Система фракций очень походит на Red Alert 3, где у каждого были свои заморочки: от постройки до доминирующей силы. С одной стороны прикольно, с другой — вторая фракция кажется ну уж слишком имбалансной.
Логика отрядов очень туповата. Скажешь им атаковать какую-то цель — и быстрые отряды её уничтожат, а медленные позади просто остановятся. Нападение на отступающих вражеских солдат просто превращается в догонялки.
Посмотрим, что в итоге будет с одиночной кампанией. 👀
Что хочется сказать по итогу. Похоже, что симпосы/градострои — это новые RTS. В плохом смысле. Жанр настолько развился, что его просто дальше некуда двигать. Поэтому видны постоянные повторения да заимствования.
При этом сами военные стратегии поднялись с колен и начали снова экспериментировать, как упомянутая Calyx. Кто бы мог подумать.
А что вы думаете по этому поводу? Жанры постепенно умирают? Или же дело в чём-то другом?
Обзор демоверсий игр Settlements Rising (2025), Clankfolk (2022–), Highrise City (2023), Tempest Rising (2025–).
Стратегии умирают, потому что я в 2006 не купил тот диск с Civilization IV: Warlords и запустил цепочку событий.
Казалось бы, ведь цива вообще пошаговая 😅
как он может быть не тем?
Симпос звучит, как болячка какая-то 👀
Это когда девушек очень сильно симпишь. Эволюция титула)
А это всего лишь симулятор поселения :P
или как фамилия мексиканца Хорхе Сампос