Путь от стажера до специалиста по тестированию
Поговорили с Анастасией Копыловой, которая прошла путь от стажера до QA-специалиста в компании Astrum Entertainment. Как ей помогла стажировка, какие навыки оказались наиболее ценными на старте, и какие вызовы пришлось преодолеть, чтобы стать тестировщиком в игровой компании — читайте в нашем интервью.
Почему ты решила начать карьеру в QA?
Мой путь в QA был достаточно долгим. Когда я училась в бакалавриате по специальности «Программная инженерия в информационных системах», передо мной встала необходимость выбрать тему для курсовой и дипломной работы. Я долго думала, чем хочу заниматься, и в итоге решила разрабатывать игру. Это был квест, где нужно было решать головоломки в 3D-пространстве и переходить с уровня на уровень в зависимости от правильного или неправильного решения.
В процессе реализации проекта я попробовала себя во всех основных профессиях геймдева: занималась левел-дизайном, придумывала лор, писала код, рисовала 3D-модели и текстуры к ним, а также тестировала, чтобы проект выглядел прилично. В итоге я поняла, что мне больше всего нравится проверять, контролировать качество и выполнять задачи, которые делает QA.
Как ты нашла стажировку?
Стажировка нашла меня сама. Точнее, моя подруга, которая к тому моменту уже решила стать QA, рассказала мне про курсы «Игросфера» от Mail.Ru. С первой попытки я не прошла, но хорошо подготовилась и со второго раза поступила. После обучения некоторых участников пригласили на стажировку, в том числе и меня.
Какие задачи тебе поручали на начальном этапе стажировки?
На первых этапах было погружение в проект и обучение работе с основным инструментарием. Где-то помогли курсы, а где-то — нет.
Основной сложностью стало совмещение стажировки с очным обучением в магистратуре. Утром я работала, а после обеда бежала на пары в университет. Домашние и курсовые работы никто не отменял. Из-за неполного рабочего дня я обучалась медленнее, и мне не могли поручить полноценные задачи, как другим QA на том же первом грейде.
Мои обязанности в первое время включали:
- регулярную проверку мастера, которая проводилась каждую неделю, чтобы удостовериться в работоспособности основной ветки разработки;
- проверку нового контента для игры: оружия, камуфляжей, внешностей персонажей, игровых достижений;
- разбор багов с «лайва» — тех, что находили и репортили игроки.
На втором году стажировки мне уже доверили довести до лайва собственную фичу — проверить всё, от написания дизайна до её релиза. Это сильно прокачало меня как QA.
Какие навыки оказались особенно полезны на старте?
Из университета пригодились курсы по Linux, Git, а также навыки систематизации информации, базовые знания о работе информационных систем и языки программирования.
Дополнительно пришлось изучать работу с системой трекинга задач Jira, CI/CD — Jenkins, разбираться со структурой данных и их настройкой, научиться понимать, почему «упал» сервер, разбираться во взаимодействии клиентской и серверной частей игры, а также в их версионировании. Всё это пришлось изучать в процессе работы.
Как проходил процесс адаптации в команде?
Сначала было непросто: на первом стендапе я практически ничего не поняла. Дальше, конечно, потихоньку въехала в тему. Меня обучал непосредственный руководитель: помогал настроить рабочее окружение, инструменты, отвечал на вопросы, объяснял что, куда и зачем. Также был чат команды, где я всегда могла получить помощь.
Как стажировка повлияла на твое профессиональное развитие?
Стажировка стала фундаментом моей карьеры. Без неё я бы не стала тем, кем являюсь сейчас.
Задачи во время стажировки не сильно отличались от задач штатного QA того же грейда. Поэтому моя текущая работа — это скорее логичное продолжение.
Чем работа штатного QA отличается от стажировки?
С переходом на слот практически ничего не изменилось, кроме уровня ответственности, связанного с повышением грейда. Стажировка была полноценной работой — так ее воспринимали и я, и моя команда.
Какие советы вы можете дать студентам, которые хотят попробовать себя в QA?
Готовьтесь к тому, что временами будет скучно. Тестирование игр — это не то же самое, что «играть в игры на работе». Хотя, конечно, играть в игры на работе тоже придётся.
Будьте готовы к неоднозначной реакции окружающих: многие думают, что работа тестировщика — это просто «играет в игры и получает за это деньги». Сначала это расстраивает, но потом вы начинаете отвечать: «Да, завидуйте!», и смиряетесь с этой мыслью.
Если вы считаете, что тестировщику не нужно программирование, вы ошибаетесь. Хороший тестировщик должен уметь не только написать парсер логов на Python, но и разбираться в коде, написанном программистом. Настоящие гуру могут предвидеть баги, просто смотря на код, даже не запуская игру.
Какие планы на будущее и развитие в QA?
Сложно сказать точно, хочется всего и сразу. Недавно мне дали в управление команду, и мне интересно развиваться в этой роли. , качать софт-скиллы. Но и про хард-скиллы забывать не хочется.
Я хочу углубить экспертизу в программировании и изучении других инструментов. Каждый новый день приносит новые вызовы, как и в любой другой IT-профессии.