Увидел сейчас блоги о том как некоторые игроки на старости лет (30) сдаются и переключают игры на легкую сложность, отчего решил поделиться своим, никому не нужным, мнением в виде большого и нудного лонга. Ну и рассказать свою историю. Также хочу добавить что не ставлю себе цель захейтить как-либо людей играющей на низкой сложности, каждый волен по…
Играю всегда на максимально доступной сложности. Кому-то нравится играть на легком - пусть играют как нравится, но я лично сам не вижу смысла в этом. В компьютерных играх игроки управляют персонажами или объектами, взаимодействуют с игровым миром и выполняют различные задачи или миссии. И чем больше взаимодействий, тем больше это игра. А чтобы было больше взаимодействий - нужно ставить максимальную сложность. Заходил я как-то на твич и смотрел как в пошаговые игры играют на легко-средней сложности.... стиль и взаимодействие игры такой - выбрать героя, выбрать наугад скилл, выбрать противника случайного, победить так всех без наказания. Не смотрят на инициативы, опасных противников, позиции, какое-то стаканье своего урона, возможных отходов, если что-то пошло не так и тд и тп. Так можно играть едя на машине с ноутбуком на соседнем сиденье, сделал быстро пару кликов, едешь дальше и ждешь пока все походят, потом опять сделать пару кликом - бой выигран. От высокой сложности погружение в игру сильнее, ты в ней прямо варишься, используешь всё что можно, даже те расходники какие не нужны были на легких сложностях. Это касается не только пошаговых игр.
Про тактики мы тут не так давно обсуждали King's Bounty от Катаури, чел рассказывал как постоянно терял юнитов и чуть себя не засофтлочил, и очень удивился, когда я рассказал ему, что большинство боев в игре можно пройти вообще без потерь, в этом-то, в общем, и состоит тактика.
Высокая сложность заставляет думать и использовать все доступные инструменты
Вот у меня и проблема с некоторыми пошаговыми играми. Вот мб многим будет смешно, но вот Xcom Enemy Within я дропнул на харде, потому что...а я не знаю! Возможно я не так развивал технологии и базу, может не так сражаюсь, может не те классы выбраны. Но по итогу случилось такое, что враги стреляют на расстоянии больше экрана, попадают почти всегда в меня за укрытиями, мои попасть вообще не могут и дамаг если и вносят то крайне вялый, а там еще и событие по таймеру идет и я должен вылетить на миссию.
Об этом я писал в лонге - в таких играх куда больше переменных в которых нужно тщательно разбираться. Уверен более чем что все проходимо, но сколько мне нужно будет ретраев миссии или кампании в целом? А может и просмотр гайдов? А на нормале игра уже проходится без проблем, что тоже такое себе, вот и где она золотая середина?)
Но в тактики я в последнее время играю не так часто, все Midnight Suns пройти не могу на какой-то героической сложности, которую лишь недавно понизил. Тоже от ретрая к ретраю, вынуждает игра играть лишь прокачанными персами (уменьшая по сути контент и разнообразие в игре, количество комбинаций и взаимодействий). Так еще в игре и есть какая-то внутренняя мета с дисбалансом среди персонажей. И это лечится понижением сложности.
Последнее что проходил на харде и получил полное удовлетворение из тактик - King Arthur: Knight's Tale. Там и ретраев было в меру и иногда подумать приходилось, а играл теми персонажами что понравились механически, а не по силе.