"За мной! Я приведу вас к победе". История из личной жизни
Можно много рассказывать о том, как игры влияют на нашу жизнь, как разного типа жанры тренируют внимание, развивают логику, многозадачность, оттачивают реакцию, учат планированию. У меня есть множество личных примеров того, как развитые в играх навыки помогают и в домашних делах и на работе, но...
Но есть одна история, когда компьютерная игра особо сильно повлияла на меня, изменив и характер и принцип взаимодействия с людьми, что впоследствии сказалось на рабочем статусе, отношении ко мне руководства и должности...
Эта статья написана для конкурса под названием "Игры, меняющие жизнь", и в ней я расскажу о моменте, когда гейминг действительно её изменил.
Эпиграф:
"Что нельзя командовать шёпотом,Это доказано опытом"
⭐ Серая мышка. Путь разочарований ⭐
В детстве я была очень тихим ребенком. Родители часто любили рассказывать, что я почти никогда не кричала и не доставляла им хлопот. Когда я пошла в школу, то имела много разных увлечений, поэтому зачастую всё время проводила дома то рисуя, то вышивая, то выжигая на дереве, то собирая конструктор, то постоянно читая книги, которые папа непрерывно мне покупал. Позже я научилась вязать, лепить, полюбила готовить всякие пироги и печенья, писала стихи.
В общем, мне вообще никогда не было скучно одной.
Компьютер появился очень и очень поздно. Долгое время играла в сольные игры, покупая их на дисках на Горбушке. Потом, таки провела интернет и познакомилась со своей первой mmorpg. Именно там я впервые вступила в гильдию и познакомилась с людьми, с которыми потом «перекочевала» в несколько других игровых проектов. У гильдии был свой сайт и тимспик, где все общались и координировались во время рейдов и походов в данжи.
Достаточно долгое время я в голосовой чат гильдии даже не заходила, типа "а зачем?", ведь я играю соло, если нужна помощь - всегда прибегу, прочитав чат. Исключением были лишь походы в данжи. Я понимала ответственность, что ради победы - необходима лучшая координация и нужно слушать команды лидера. Однако, я только слушала и ничего не говорила, только писала.
Я была очень стеснительной. Не могу сказать что это можно назвать словом "интроверт", ведь я люблю ходить на сходки, да и в чате (текстом) общаюсь со всеми без каких либо проблем. В шутку, зову себя "флудером", потому что всегда на форумах была активнее всех.
Однако, заговорить именно в голосовом чате, даже с людьми, которых я давно знаю и доверяю - для меня было проблемой. Наступил даже момент, когда я уже стала дико выделяться этим, потому что говорили все, кроме меня. Получалось, вместо того, чтобы быть незаметной, я наоборот стала привлекать внимание.
Многие стали пытаться уговорить меня хоть что-нибудь сказать, рассказывая, как они жаждут услышать мой голос. Но от этого становилось только хуже. Сами не понимая этого, они пугали меня чрезмерным вниманием, что заставляло только еще больше молчать. Мне было страшно, что теперь то уж точно, если я заговорю, то окажусь как человек, который впервые выступает на сцене - словно вся гильдия сбежится меня послушать и потом будут об этом говорить! Это было жутко.
На работе я тоже старалась поменьше общаться, просто выполняя свою работу. Работала я хорошо, нареканий ко мне никогда не было, так что я была довольна тем, что могу спокойно и уверенно получать свою зарплату. Только вот премий никогда не было.
До сих помню момент, когда у нас появился новый директор и в коллективе началась огромная шумиха. Оказалось, что с его приходом отменили какие-то там "надбавки", размер которых доходил до 140% от заработной платы (что-то типа премии, но стабильно каждый месяц). И вот тогда мне стало очень обидно...
Я очень хорошо и быстро выполняла свою работу, никогда не имела замечаний и проблем (в отличие от других), но я оказалась ЕДИНСТВЕННОЙ, кому никогда не выписывали ни премий, ни надбавок. Коллеги, которые узнали от меня, что я впервые слышу про надбавки, даже не поверили мне, ведь их получали все!
А я просто была серой мышкой, которая тихонько трудилась у себя в уголочке...
Впрочем, согильдийцы в играх меня ценили. Там всем видно, как ты играешь, поэтому меня всегда звали в пати и мы "вывозили" даже там, где не получалось у более прокачанных игроков. Вот только подружиться ни с кем так и не получилось, ведь нормально общаться я не научилась.
Так было довольно долго. Мы поиграли во много разных mmorpg вместе, пока постепенно люди не стали уходить "в реал" по разным причинам, и я осталась одна. В это время на горизонте замаячил релиз Guild Wars 2.
Ещё до выхода игры я нашла гильдию, с которой собиралась "врываться", как они про это говорили. PvP-проекты были для меня новинкой, но тема с захватом замков, сражениями за ресурсы, защита башен, катапульты, требушеты... - это было как из из рыцарских сказок, на которых я выросла, зачитываясь в детстве, поэтому я сильно "загорелась" этой игрой.
Ну буду сильно вдаваться в подробности всей нашей подготовки к релизу. В текущем контексте важен лишь момент, когда мы начали разбиваться на Сквады.
(Прим.: размер обычной пати в игре был 4 человека, но существует возможность создать squad - 10 чел. Несколько сквадов можно объединить в рейд из 50)
Я выбрала для себя сквад согильдийца, который заявлял о жесткой целенаправленности добиваться побед любой ценой. О том, что он собирает сквад людей, которые жаждут сражаться за каждую башню, бегать маленькими группами на вылазки, на разведки, на захват ресурсов и прочие важные миссии. Это было то, что нужно и я с горящими глазами слушала все наставления для наших будущих побед.
Я заучивала наизусть каждую точку на карте, изучила все расположения башен и ресурсов, даже распечатала себе карты с основными метками, чтобы они всегда были перед глазами и можно было быстрее понимать куда бежать на захват или для защиты.
Но меня ждало разочарование.
Я до сих пор не понимаю суть того обмана но, в общем, когда игра началась, оказалось, что лидер этого сквада имел только одну цель - качать персонажей для продажи.
При этом все, кто вступил в его сквад - должны были по очереди ему помогать. Кстати, поскольку персонажи его и продаёт их он сам - то и деньги все его.
Естественно, ни о каком захвате, дефе замков и ресурсов речи уже не шло и это оказалось "просто завлекаловкой" для набора людей качать ему персов. Ну, типа - "ачотакова"?
Мои эмоции в тот момент невозможно передать ничем.
Для меня это стало огромным потрясением. Все мои мечты и надежды на интересные забеги, на "партизанскую войну" маленькой группой, героические захваты и победы - рухнули! Я так упорно и ответственно готовилась к этому, а меня просто попытались использовать.
Долгое время пришлось бегать соло, просто тыкаясь наугад по карте и помогая в битве всем, кто рядом. Но это было не то... не то, чего я хотела, не то, зачем я пришла в эту игру. Было обидно до слёз.
И тогда я решила обратить внимание гильдмастера на эту проблему, что вот мол, из-за обмана одного человека, теперь несколько людей, которые страстно хотят принять участие в движухе, оказались неприкаянными и брошенными. А ведь мы жаждем побед!
И он мне ответил, - в чём мол проблема? Ну захотел тот чел вместо войны качать персов, ну значит такой вот он. Ну обманул и обманул, его право. Хотите играть? Объединитесь и бегайте. Делов то.
И вот я оказалась в ситуации, когда я жажду сражений и побед в своей команде, в игре, которую я ждала несколько месяцев и готовилась, а этой команды нет и кроме меня её никто оказывается не создаст, да ещё и именно такой, как я мечтала до старта релиза GW2.
Переломный момент.
⭐ Плакса превращается в воина ⭐
Ко мне пришло осознание, что если я даже банально поиграть хочу в своё удовольствие, то не смогу отсидеться в стороне серой мышкой и бегая за другими, как хвостик. Я должна сама, хотя бы попытаться сделать то, о чём мечтаю.
Через пару дней я создала на форуме гильдии тему с поиском людей в свою консту. Там я расписала всё, что я от них хочу и какие задачи мы будем выполнять, озвучила основные тезисы. Я решила, что ведь ничего не потеряю, если людей не найдётся, но а вдруг.. а ВДРУГ я и правда смогу набрать тех, кто разделяет мою жажду сражений за замки в этой игре. Ну мало ли...
У меня остался скрин, который я сделала на память уже потом, когда покидала игру.
И я нашла этих людей!
Чарм, я знаю, что ты прочитаешь этот текст, спасибо за долгую совместную игру! :)
Итак, я действительно смогла объединить несколько людей с такими же целями и задачами. Мы начали творить наши маленькие подвиги. Это было важно, для общей победы сервера.
Но чтобы выполнять разные задачи - надо вовремя раздавать указания. Это была ответственность, которой уже не избежать - раз набрала людей, так веди их! И я начала говорить. В гильдийской "вентриле" (голосовой чат Ventrilo) нам выделили отдельный канал, где я собирала свою постоянную группу (консту).
В то время, когда огромные рейды под управлением "Коммандеров" захватывали центральный замок Стоунмист, мы бегали на разведку, докладывая о приближении игроков с вражеского сервера, отвлекали их, приносили припасы, защищая караваны "доляков", чтобы было на что строить баллисты и чинить стены.
Без выполнения этих маленьких задач малой группой, до которых нет дела рейду - общую победу сервера не получить. А победа сервера по итогам недели давала и приличные бонусы (бафы) участникам и вознаграждение.
Вспоминая то время, я иногда думаю, что была чем-то похожа на Sailor Moon. Она тоже была обычной девочкой, увлеченной играми. При этом, ещё и жуткой плаксой, которая абсолютно не хотела становиться каким-то там воином.
Так сложилось, что в тот момент из меня тоже пытались сделать плаксу. У меня в то время был парень, который постоянно давил на меня за каждое действие и обвинял именно меня в каждой своей неудаче и смерти персонажа. Из-за этого я зачастую сидела перед монитором в слезах.
Но у меня была ответственность перед моей группой, которую я сама набрала. Поэтому, даже желая всё бросить и выйти из игры, потому что сквозь слёзы плохо было видно, что происходит на экране - я оставалась.
"Плакса превращается в воина" - так называется первая серия первого сезона Sailor Moon. Я глотала свою боль и продолжала сражаться. Я пыталась делать свой голос жестче и тверже, чтобы моей консте в голосовом чате не было слышно всхлипов и то, как он дрожит. Я должна была быть воином, а не плаксой, в глазах моей консты.
Мы должны были продолжать сражаться, мы НУЖНЫ этому серверу. На нас рассчитывали, нас уже узнавали.
⭐ "Все за мной! Я принесу вам победу" ⭐
Наконец настал момент, когда та гильдия, в которой мы начали - "охладела" к игре и собралась в другие проекты. А мы хотели остаться и продолжать. Так я создала свою собственную первую гильдию.
Guild Wars 2 это та игра, в которую в основном играли европейцы. В ней нет русского языка, но играть именно в ту её часть, где проходили межсерверные сражения ("WvW" - Мир против Мира) - не мешало даже мне, с нулевым знанием английского.
К себе я продолжала брать только русскоязычных, и только тех, кто разделял те взгляды, которые я обозначила ещё при создании группы в начале пути. Мы были смелы и отважны и людям это нравилось.
Без капли страха, мы продолжали побеждать малыми силами там, куда боялись влетать толпы. Мы смеялись рейдам наших врагов с другого сервера в лицо, отбивая центральные замки хитростью и тактикой.
Впереди 20 человек, с катапультой осаждают наш замок, а нас всего 6? Не вижу проблемы. У нас есть куча скилов, которые, если правильно комбинировать - делают нас непобедимыми даже в толпе.
Раз в неделю, после рестарта серверов, происходил "сброс" и межсерверная война начиналась сначала. В этот день все гильдии сервера собирались в одном месте, вставая в очередь на WvW, чтобы первыми захватить все замки и получить большой бонус.
Мы воевали бок о бок с иностранцами и они приметили нас, стали звать в свои рейды и даже голосовой чат на совещания перед рестартом серверов, где договаривались кто какую область будет контролировать и кто чем будет заниматься, чтоб быстрее и эффективнее побеждать. У меня в гильдии был человек, который владел разговорным английским и через которого я общалась (Чарм, снова привет тебе).
Здесь настал второй этап моего совершенствования, как личности. После того, как серая мышка стала воином, её ждала участь стать командиром.
Commander - это особая роль на карте межсерверных сражений в Guild Wars 2. Этот персонаж - единственный, кто мог включить показ своего местонахождения для всех союзных игроков, находящихся с ним на одной карте. На значок Коммандера сбегались все игроки, чтобы рашить замки и устраивать масштабные замесы, в которых участвовало более 100 человек в одной точке.
Это буквально как знамя, за которым шла целая армия. И, посовещавшись, мы поняли, что готовы к чему-то большему, чем просто мелкие вылазки и помощь другим. Мы уже готовы сами захватывать центральный замок, а я - вести за собой целый сервер.
Я покупаю значок Коммандера.
В то время он стоил около 1500 рублей и для меня это были большие деньги (я работала за минимальную зарплату, тратив её на двоих, а парень даже не собирался), но я ни разу не пожалела об этом. Я была сильно увлечена игрой и страстно хотела продолжать, не смотря ни на что. Я видела, что я умею побеждать, я могу добиваться своего, я умею быть смелой, врываясь в толпу и разгоняя рейды врагов, получая кайф и эйфорию от участия в сражениях.
(Прим.: купить можно было за голду, просто у нас, фанатичных WvW-шеров, её много не было, ведь мы вообще не фармили в PvE. Поэтому пришлось купить золото у голдселлеров на значок)
Были моменты, когда заходя на карту, можно было увидеть полное запустение, разрозненность игроков, которые не знали куда им идти, с чего начинать захваты, и ни одного Коммандера на карте. И тогда ты понимаешь - это твой шанс изменить всё, уже не только для себя, но и для других.
И вот я "включаю" значок командира и несусь захватывать замки:
Стоунмист - это самый огромный центральный замок на центральной карте. Это сладкий пирожок для захвата. Он даёт больше всего очков, больше бонусов и его сложнее всего отбить у врага, так как у него 2 уровня стен, которые надо незаметно пробить и больше всего рейдовых NPS на защите, помимо самих игроков.
Обычно на него боятся идти, если нет Коммандера, который соберет огромный рейд и покажет где будет делаться "подкоп". Но теперь командую я. И для меня неважно - рейд за мной, сквад или маленькая пати в 4 человека. Мы БУДЕМ захватывать Стоунмист! И мы ЗАХВАТИМ его!
До сих пор помню то сладкое чувство, когда после захвата Стоунмиста на нём вывесились флаги моей гильдии. Да, это была фишка этого замка. По всему периметру заградительных стен на флагштоках и из центральных окон самого замка вывешивалось знамя с эмблемой гильдии, Командир которой его захватил.
Это было моей маленькой мечтой - однажды увидеть своё знамя на Стоунмисте... И мы сделали это!
Эта игра не просто показала мне, что стоит пытаться хотя бы попробовать, с надеждой на "а вдруг сработает", - она показала мне на что я способна и раскрыла мой потенциал.
Она научила меня бороться за свою мечту не смотря ни на что, добиваться бОльшего даже малыми силами. Я увидела и почувствовала.. Нет, не так. Я ПРОчуствовала каждой клеточкой своего тела, что я способна быть не просто серой безмолвной мышкой, а командиром, ведущим за собой огромную толпу, что я умею координировать их действия, добиваясь максимальной эффективности, а самое главное - что я могу побеждать даже в одиночку врываясь в толпу врагов. И никто, никто не способен меня сломить, даже заставив плакать.
Конечно же всё это сказалось на моей работе. Я перестала бояться обращаться к начальству, если видела какие-то проблемы. Я перестала думать, что всё это решится как-нибудь само, без меня, а моё дело - просто тихо трудиться.
Я стала заявлять о себе, участвуя в разных мероприятиях и показывая, что я умею отлично всё организовывать. Я стала говорить, что могу это сделать тогда, когда все другие отказывались. Я перестала бояться брать на себя ответственность. Я знала, что я смогу и я делала.
Конечно, руководство не могло не заметить такие перемены. Помню момент, когда мне неожиданно позвонили поздно вечером в 23 часа, чтобы я приехала на работу. Там проходило тайное совещание руководителей нескольких заводов. Им нужно было срочно внести правки в один документ со схемами, а электронной версии не было, а два парня, которые должны были с этим помогать, не могли придумать как перерисовать схему. Сложность была в том, что на нужном месте стояла печать и поправить рисунок за ней, не стирая печать при этом - у ребят не получалось.
И мой начальник решил вызвать меня, потому что мол, видел, что "я могу справиться со всем, чем угодно". Я справилась на отлично и тогда мне выписали первую в жизни премию, а спустя время я получила небольшое повышение и прибавку к зарплате.
С тех пор я больше ничего не боюсь и смело иду вперёд.
когда сериал от нетфликс?
вот это ты умничка! я прям зарядилась историей
Опять ночные лонги, да вы издеваетесь
полчаса до окончания приёма работ на конкурс!!!!!!