Assassin's Creed Odyssey как лекарство от стресса
Сеттинг и атмосфера часто имеют весомый аргумент для втягивания в игру и AC: Odyssey (как и две другие части новой трилогии) яркий тому пример. Что-бы не происходило в игре - она остаётся крайне тёплой, спокойной и само время в ней будто остановилось и никто никуда не спешит.
Так-ли оно было в Древней Греции, либо нет - таким вопросом пусть интересуются историки, кто разбираются в подобном, но лично я в восторге от проделанной работы художников и саунд-дизайнеров в этой игре.
Юбисофт постарались сделать мир живым (что у них и получалось всегда), хоть и полным багов по сей день: жители поселений постоянно чем-то заняты, а вокруг царит какой-то вечный праздник: все танцуют, поют, забавно общаются и просто все находятся в каком-то флексе. Но скорее всего это просто плохо прописанный ии, который несмотря на происходящее может никак не реагировать на это, но не будем рушить выстроенную атмосферу.
В этой игре мне приятно наблюдать рассветы, закаты и сгущающиеся грозовые тучи, особенно если в этот момент бороздить море. Цветовая гамма просто фантастическая: она чаще всего тёплая, но и нередко меняет оттенки в зависимости от облаков в небе и всё это здорово смотрится по сей день. Удивительные технологии древних без использования рейтрейсинга выдают невероятную атмосферу, когда от визуала на экране я, будто-бы, чувствую запах морского бриза, или начинающейся пасмурности в тёплых краях игры.
Пейзажи и красоты пестрят разнообразием биомов и отрисованных разных моделей, а бескрайние поля сменяются густыми лесами с самой разной растительностью, в которых стараются показывать симуляцию криво двигающиеся животные от волков/оленей до мимо пролетающих птичек и насекомых, а проходя мимо костра, можно запустить анимацию, когда нг стоит и греет руки. Такие мелочи одобряю.
Приходя с работы, крайне приятно раствориться на пару часов в такой атмосфере, по ощущениям - оно работает как лекарство и дарит что-то вроде отдыха, а геймплей в виде простых и незамысловатых заданий с минимальным использованием скилла и уж тем более головы - идёт только на пользу такому расслабляющему сеттингу.
Сказал А, скажу Б - Юбисофт это умалишённые, которые просирают дикую работу художников и композиторов, ибо все остальное в Одиссее, помимо атмосферы - выполнено средне-минимально и лишь героиня Кассандра и лёгкий юмор в диалогах и (иногда) в заданиях дают проблески. Хорошо, что в Вальгалле они начали что-то понимать и сделали побочные задания в виде интересных событий с привязкой "отгадай, что тут нужно сделать" с помощью физики игры и взаимодействия с окружением. Очень плохо, что Одиссея не такая, а всего-то нужно было создать упор на исследование и интересное взаимодействие с миром игры, вместо однообразной (на отъебись сделанной) зачистки местности в виде тухлых активностей. Но не буду затягивать с критикой Юбиков, многие и так всё прекрасно знают о них, а по моему мнению - лишь в последних играх они стали делать что то хорошее в геймплейно плане (Valhalla, Motorfest, FarCry6).
Завершая писанину, добавлю, что возвращаюсь в Одиссею уже не в первый раз и она всё также дарит тот самый "релакс" и спокойствие с уютом. Хорошо, что игры сегодня это нечто большее, чем просто набор геймплейных механик и скриптов и практически каждый найдёт в них что-то для себя.