Мне кажется «Оглянись» — это в том числе попытка Фудзимото оглянутся на свою карьеру, в которой он до этого, как и его героиня Фудзино, без оглядки рисовал и писал. И также попытка сформулировать какой-то промежуточный итог. В какой-то момент ужаснувший его, но в то же время заставивший принять свои собственные изменения. И это также призыв нам, авторам, оглянуться и посмотреть, что мы потеряли, что обрели. И принять тот факт, что мы уже не вернемся к тому, с чего начинали.
Отличный ваншот, но как написал один чел в твитторе, которого я читаю: хочется, чтобы Тацуки написал уже о чем-то другом, кроме собственно процесса творчества — о чем и были Оглянись и Эри. Но даже его сериализации по сути сводятся к размышлению о творчестве, что Фаер Панч, что ЧСМ. У него очевидно есть абмиция не просто развлекателя, но большого автора. Но есть ли ему что сказать? Тот же Исаяма стилистически мне наверное менее близок, но Атака при всех своих минусах — размышление и высказывание о реальном мире. Тацуки как будто слишком зациклен на себе, что ли?
мне кажется, каждый автор так или иначе пишет о себе в контексте. Как говорил классик: "артист, всегда нарцисс и..."
Если вы читали Фуджимото, то нередко могли застать себя с ощущением дискомфорта или накапливающегося напряжения. Во многом стоит благодарить эти вечно повторяющиеся кадры, где панели предстают скорее посекундным слайд-шоу действий героя.Так вот откуда Хирохико Араки взял фишку для Стил бол рана
Берегись медведя
Берегись медведя
Берегись медведя
Берегись медведя
БЕРЕГИСЬ
Скорее наоборот
Не знаю, как по мне самое главное, что вообще не зная бэкграунда Фудзимото, манга читается классно и понятно, душевная история. А то что там у него саморефлексия, если честно меня не сильно волнует.
Конечно, лучшие произведения - это те, которые понятны и без контекста. Но с контекстом выходит еще интереснее, как нам кажется)