Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 71 (SC-3000)

Игры из этой статьи я проходил аккурат перед новым, 2025 годом и в первые его дни. Искренне надеюсь, что примета «Как НГ встретишь, так его и проведешь» сработает не в полную силу. Я даже не сомневаюсь, что в ближайшие 365 дней мой марафон не завершится, но хочется хотя бы вырваться из ретро-эпохи и вновь прикоснуться к релизам 21 века. Но ближе к…

Если бы не столь пафосное описание, то Astro Defence была бы стопроцентными «Звездными войнами»
2929
11
11

Вообще, Sega Computer 3000 оказалась довольно интересной платформой, хоть и не самой гладкой в эмуляции. Даже в перечисленных играх качественная цветная графика вся на экране - это Сергей просто после Atari ST не видит того, насколько тут всё круто по сравнению со многими рассмотренными платформами )))

Вообще, надо сказать, что борзые юристы Sony зачистили всё инфопространство от игр для SC-3000, и первоначально я уже думал, что всё придётся набивать с листингов вручную (со Star Wars Джена Джекобсона так и получилось, и это то ещё "удовольствие"). Но, к счастью, в итоге удалось достать уже готовые файлы.

С игрой для ZX81 вышла отдельная веселуха. В своей жизни я ни разу не сталкивался с ассемблером даже для родного ZX Spectrum'а, так что на разбор того, как работать с набранным ассемблеровским кодом, как вводить машинные коды через специально написанную программу и как заставить всё это взаимодействовать с бейсиковскими блоками, ушло немало дней (веселухи добавило то, что сопроводительный журнальный текст был на французском, и даже с автопереводчиками прорваться через него было очень непросто). К счастью, когда я всё же решился написать Стивену Риду, он ответил практически сразу же и моментально сделал удобный файл, который оставалось только запустить ему на эмуляторе. Вообще, этот выпуск оказался блестящим показателем того, как энтузиасты конкретных ретроплатформ без всяких понтов готовы прийти на помощь всем тем, кто интересуется ими.

4

Борзые юристы Sega, конечно, не Sony.

1