Если говорить о самой Starwars, то, как и все проекты платформы, она чертовски примитивна. Это неудивительно, учитывая, что весит игра всего 2 КБ. Перед нами снова тир от первого лица, причем черно-белый. Управляем мы непосредственно СИД-истребителем, который сперва нужно подвести к центру перекрестия, а после выстрелить. Сделать это требуется за ограниченное время. Если успел, то тебе начислили баллы, не успел — их у тебя списали. Что интересно, цифры здесь исключительно трехзначные, то есть заработать больше 999 очков нельзя. При «переборе» счетчик просто сбрасывается и начинает с нуля. Game Over’а, кстати, нет, то есть получается, что процесс бесконечный и в целом бессмысленный. Ну а единственная сложность заключается в довольно чувствительном управлении. Sightsaber говорит, что так было во многих играх с ZX81 — сам я уже не помню, так что поверю на слово.
Вообще, Sega Computer 3000 оказалась довольно интересной платформой, хоть и не самой гладкой в эмуляции. Даже в перечисленных играх качественная цветная графика вся на экране - это Сергей просто после Atari ST не видит того, насколько тут всё круто по сравнению со многими рассмотренными платформами )))
Вообще, надо сказать, что борзые юристы Sony зачистили всё инфопространство от игр для SC-3000, и первоначально я уже думал, что всё придётся набивать с листингов вручную (со Star Wars Джена Джекобсона так и получилось, и это то ещё "удовольствие"). Но, к счастью, в итоге удалось достать уже готовые файлы.
С игрой для ZX81 вышла отдельная веселуха. В своей жизни я ни разу не сталкивался с ассемблером даже для родного ZX Spectrum'а, так что на разбор того, как работать с набранным ассемблеровским кодом, как вводить машинные коды через специально написанную программу и как заставить всё это взаимодействовать с бейсиковскими блоками, ушло немало дней (веселухи добавило то, что сопроводительный журнальный текст был на французском, и даже с автопереводчиками прорваться через него было очень непросто). К счастью, когда я всё же решился написать Стивену Риду, он ответил практически сразу же и моментально сделал удобный файл, который оставалось только запустить ему на эмуляторе. Вообще, этот выпуск оказался блестящим показателем того, как энтузиасты конкретных ретроплатформ без всяких понтов готовы прийти на помощь всем тем, кто интересуется ими.
Борзые юристы Sega, конечно, не Sony.
Продолжаем ждать игры по SW на осциллографе или хотя бы написанные на перфокартах)
Бойтесь своих желаний!.. (_смайлик с рожками_)