Все проекты очень разные, даже в рамках одного жанра, поэтому вопросы, которые необходимо задать системе, - различаются. Если что-то в системе или балансе не складывается, то скорее всего мы задали не те вопросы. Наша профессиональная обязанность - учиться задавать нужные вопросы, или, по крайней мере, распознавать, что какие-то важные вопросы предыдущих уровней абстракции не были заданы, и вовремя вернуться назад, пока впустую не сгорело слишком много человекочасов, или просто человеков.
бросающие вызов стратегическому мышлению, как это происходит, например, в Divinity: Original Sin 2Чел, какое стратегическое мышление? Просто собрать билд нагибатора и шотать всех.
Берешь ящик
набиваешь мусором
Кидаешь телекинезом и вуаля
Вес умножить на телекинез = ультимативное оружие зачистки всего и вся.
всегда так делаю. Работает!
Разработчики: тысячи формул и расчетов.
Я: Хаха эта палка делает бум а если обьеденить с этим камнем мега бум
Разработчики: мы тебе забалансили все в новом патче
Новый патч и я: Палка уже не делает бум....но вот эта палка делает бонк.
Не бойся геймдизайнера, который использует тысячу формул. Бойся того, кто использует одну формулу тысячу раз.
Интересное рассуждение. Как концепция "с чего начать балансить" можно попробовать. Похожее рассуждение про баланс числовых характеристик попадалось на хабре: https://habr.com/ru/articles/836776/
А можно к @Andrei Apanasik обратиться, он по-братски со своей командой всё посчитает кабанчиком, даст прайс как своим