Успеть за 16 миллисекунд – подробная эволюция интерактивной графики и железа за последние 30 лет и при чем здесь STALKER
Если коротко, то Lumen от Unreal Engine 5 комбинирует трассировку лучей с пробами и SDF (Signed Distance Fields) для реализации глобального освещения и отражений с минимальной нагрузкой на GPU, в теории делая его доступным даже для консолей.
RTXGI от NVIDIA использует трассировку лучей в сочетании с динамическими пробами освещения (lighting probes) для создания реалистичных эффектов непрямого света, поддерживая изменения сцены в реальном времени.
ReStir (Reservoir-Based Spatiotemporal Importance Resampling) — это инновационный алгоритм трассировки, который оптимизирует выборку света, позволяя использовать большое количество источников света с высокой детализацией, минимизируя шум и затраты на вычисления. Эти методы объединяют физически корректное освещение с эффективной оптимизацией, позволяя разработчикам создавать графику кинематографического уровня в реальном времени.
Что почитать/посмотреть на эту тему на каникулах
Ну во первых всем кому интересна графика – очень рекомендую курс от профессора университета Юты. Это просто топ
Во вторых есть буквально библия современной графики – PBRT которая доступна бесплатно:
Есть также много каналов на YouTube и блогов, но лучше просто оставлю ссылку со всеми материалами на одной странице: