Разработчики отечественных игр встречаются с игроками лицом к лицу — что из этого получается и как офлайн-отзывы отличаются от сетевых

«Наши игроки привыкли, что если российская студия, то она должна выпустить игру именно про Россию. Но мы считаем, что за счёт инди-разработки вывозить российский рынок и популяризировать его, именно российский сеттинг, ну, не комильфо».

Разработчики отечественных игр встречаются с игроками лицом к лицу — что из этого получается и как офлайн-отзывы отличаются от сетевых
7373
55
44
11
11
11
11
11
11

Масс-маркет — это зарубежный сеттинг, по крайней мере, на текущий момент, и это менее рискованно.

Это очень странное заявление. Интересно есть ли какой-то график где условные игры про Джонов более успешны чем игры про Петю Фридриха или Француа. Потому что я игры про Джонов от индиразрабов из России и Европы вижу сугубо в нижнем сегменте Стима.

6

Реально, что вообще значит "популяризировать сеттинг"? Он либо заходит игрокам такой как есть, либо нет. Можно выбрать самый популярный сеттинг и сесть в лужу, а можно сделать игру про чешского деревенщину и взлететь.

13

Я вообще считаю глупым не пробовать зацепить нашу аудиторию, пример - владик брутал который по большому счету стрельнул только у нас - 7к отзывов в стиме, 5к из них на русском. Я сомневаюсь, что он так же стрельнул бы будь там главный герой Джон. Даже если брать другие популярные игры от наших разрабов, то плюс минус треть игроков покупавших игру - наши. MudRunner - 35к комментов в стим, почти 11к на русском; MiSide - 14к комментов, 5к на русском; Beholder - 26к из которых 9к на русском. Ну и такая тенденция почти везде, поэтому в любом случае твоя основная аудитория - русскоговорящие. Вот к примеру недавно вышли ремастеры Legacy of Kain от американской студии, и там 1.5к комментов и всего 200 на русском. Или возьмем что-то супер-популярное и доступное в РУ стиме - Valheim - 480к комментов и только 55к на русском, то есть и близко не 1\3 как на почти всех играх от наших разрабов. А вот кстати еще один интересный пример - Черная книга - игра чисто с российским антуражем - 5.7к отзывов и только 3.3к на русском. То есть здесь даже не как у владика брутал, а меньше 50% от наших и это в сеттинге русской деревни.
Короче как вывод, ты или минимум треть продаж делаешь на русскоговорящий или до 90% если игра каким-то образом стрельнет в нашем регионе, как опять же владик брутал. Я хз как можно игнорировать такую большою долю, я понимаю, региональные цены и все такое, но если игра хорошая - ее будут и с Петей.

6

Так наши игры про условного Петю и Киевскую Русь также чаще всего в нижнем сегменте Стима и остаются.
Все больше зависит от самой игры, а не сеттинга.
Вон "Сказкам старой Руси" наши националисты понаставили положительные отзывов, но никто в них особо не играет.
А сделанный нашими "Knock on the Coffin Lid", но по западному фентези, на релизе играло по 3к человек, в отличии от "Сказки старой Руси" при меньших оценках и без рекламы от патриотичных видоблогеров.
Потому что игра тупо лучше

2

Я думаю это чисто маркетинговый прицел на фанов Очень странных дел, Лимбо и тд. А если там будет Васька, игра получится вообще про другое. Аудитория начнет прилетать или тупо проигнорирует