Стоит ли играть в Path of Exile 2 в 2025 году: первые эмоции, обзор механик и геймплея, плюсы и минусы

Достоин ли наследник великой Path of Exile, выросший из DLC, считаться полноценной игрой? Стоит ли покупать ранний доступ? Как ощущается игра после 50 часов геймплея. Объективная (и не очень) оценка от фаната первой части, лутавшего миррор

1010
77
44
33
22
11

пое2 изначально планировалась как отличная от первой части версия, я в целом не понимаю игроков, которые пытаются апелировать к "а вот в пое1 было быстрее, разнообразнее, понятнее, были гайды, травка была зеленее и с мобов зеркала падали чаще". Сложность мобов на прокачке и мапах? Чтож, это может прозвучать слишком токсично, но гит гуд. Да, пое2 требовательна к скиллу, и не к тому же скиллу, который был нужен для пое1. Это в принципе другая игра.
И лично я очень рад, что теперь игрок не может просто стать неуязвимой турелькой в начале карты, чтобы шотнуть все, и потом пролететь собрать лут. В чем вообще прикол пролетать за 20 секунд карту, лутать пару диванов и так часами. Чтобы что? Чтобы через 100500 неудачных крафтов пролетать ее за 19,5 секунды? Бездумный гринд, конечно, весело, но пое1 давно превратился в оптимизацию стеклянных пушек ради самой оптимизации. Лигу за лигой мучаешь какой-нибудь спарк или торнадо шот, и все. Новая механика да нафиг не нужна.
В пое2 по крайней мере пока прохождение карты хотя бы похоже на полноценный данж, а не гонку, у кого быстрее прогрузится мапа, чтобы показать лучший фармрейт.
Тут даже на белых мобов нужна какая-нибудь тактика (чуть-чуть, но все же), это не просто роа с первого акта, которые станлочат и ты ничего не можешь сделать, а каждый файт может превратиться в полноценное испытание координации и концентрации. Особенно хорошо, что большую часть мобов реально убить с минимальным гиром только на скилле. Да, есть всякие проксимити+реген+баганутый бернинг граунд, которые тебя сожрут процентным уроном, игнорирующим резисты задолго до того, как ты их ковырнешь, но это скорее исключение.
В игре, конечно, много проблем, но на то она и в условно открытой бете, чтобы фикстить баги.

1

Все эти слова про тактику на белых мобов — рассказы от людей, которые не прошли первый акт, видимо. Либо собрали плохой билд. После первого акта ты несешься вперед и сносишь все на пути так же, как в первой части (чуть помедленнее, тк без фласок)

в целом не понимаю игроков, которые пытаются апелировать к "а вот в пое1 было быстрее, разнообразнее, понятнее, были гайды, травка была зеленее и с мобов зеркала падали чаще".Получилась странная ситуация. Хотели привлечь новую аудиторию к игре, но поднасрали старой и напиздели новой аудитории, что это та же диабла только лучше во всем. В итоге хайп спадет, люди поймут, что им подсунули и онлайн скатится до привычных 10-20к.