Пилю новые эффекты взрывов в свой космосим ч.3: Озвучка и не только. Почти готово!

И снова здравствуйте! В этот раз ссылка на мой Телеграм канал будет тут, можно подписаться, подписка полностью бесплатная!

Предыдущая часть этой эпопеи тут

Сегодня передо мной стояло две задачи: создать эффект "начала" разгерметизации и полностью с нуля озвучить все эффекты которые связаны со взрывом корабля. И еще одна маленькая деталь - синяя вспышка на гифке - это генератор отстреливает. :)

Решающий выстрел

В SPACERIFT после выстрела, который отнимает последние HP корабля, и перед взрывом всегда присутствует пауза в 1-3 секунды. Во время этой паузы, НПС, как правило, говорит свою фразу перед смертью, а его корабль теряет управление и получает импульс в случайном направлении.

Этот момент важно оформить каким-то несложным эффектом. Я решил не выдумывать ничего нового, а взять за основу всё те же срезы корабля, но к ним добавить вспышку(от последнего попадания) и парочку эффектов с частицами, которые имитируют начало разгерметизации. Но без горения.

Дымок

На этом этапе основную работу над VFX я завершил - дальше только доработка взрывов больших кораблей и оптимизация (думаю это будет в четвёртой статье).

Звук

Для начала продемонстрирую то, что было в игре раньше:

Есть первый хлопок (решающий выстрел) и затем большой взрыв

Поскольку мы тут производим капитальные изменения, то и подойти к озвучке я решил более основательно, а именно - смешивать несколько звуковых дорожек, каждая из которых решает отдельную, узкую задачу.

До взрыва

В видеофайле выше мы слышим, что между хлопком и взрывом звучит тишина. Эту тишину я и буду заполнять.

Как должен звучать корабль, у которого обшивка расходится по швам? Я решил разделить весь эффект на 3 звуковых дорожки, каждая из них содержит в себе список из 5-7 звуков, которые каждый раз запускаются случайно - это для того чтобы придать каждому кораблю, который мы отправляем на космическую свалку, ещё более уникальный характер.

И первая дорожка будет отвечать за низкие частоты.

Басовый дроп, который можно услышать отчётливо на расстоянии 6км (то есть, даже если вы не в эпицентре тусовки). Он же придаст эффекту объём

В момент решающего выстрела подставляется один из этих звуков (не забудьте включить звук, но осторожно - он громковат)

На большинстве эффектов я использую Low pass filter - чем дальше эпицентр, тем больше срезается высоких частот.

Промежуточный этап - басс дроп и хлопок взрыва (тест на разном расстоянии)

Вторая звуковая дорожка - некий абстрактный "вжух"

Пусть это будет что-то напоминающее звук догорающего топлива в движках, или экстренная попытка сманеврировать.

У меня как раз завалялись подходящие SFX в проекте

Подкручиваем настройки звуковой дорожки, расстояние оставляем таким же, но настраиваем детали Low Pass (розовый график). Важно чтобы каждый из эффектов не тащил на себя всё внимание - они должны звучать как единое целое, а значит и обрабатываем их соответствующим образом.

Пилю новые эффекты взрывов в свой космосим ч.3: Озвучка и не только. Почти готово!
На мой взгляд - отлично сочетается с движениями и анимацией корабля

Третья звуковая дорожка будет сильно отличаться от остальных.

Это будет акцентный звук металлического грохота, который будет приглушен на расстоянии, но если подорванный корабль пролетает прямо перед нами - мы начинаем отчётливо слышать как разрушается его обшивка.

Да, это больше похоже на механизм поднятия средневековых ворот, но я работаю с тем что у меня есть. :)
Здесь уже дистанция поменьше, Doppler level тоже важен - чтобы от скорости движения мы слышали искажение звука, ну и Low Pass по классике, только еще более душный чем раньше.
Здесь уже дистанция поменьше, Doppler level тоже важен - чтобы от скорости движения мы слышали искажение звука, ну и Low Pass по классике, только еще более душный чем раньше.
На мой вкус- вкусно)

Теперь немного добавим глубины в сам взрыв

Взрыв

Несмотря на то, что звук взрыва уже присутствует, захотелось дополнить его несколькими деталями. И первая из них - озвучка воспламенения кислорода , через 0.4 секунды после самого взрыва.

Вот тут видно
Отдельно звук
И тестируем

Последний штрих - добавить грохот разрушающейся обшивки, металла.

Подбираем SFX

Металл аналогично металлу до взрыва, слышен не так далеко. Он радует нас только когда мы пролетаем мимо. :)

Кажется, этот звук даже почти невозможно разобрать, это я понял пока писал статью :) Причина тому - весь взрыв практически полностью на средних частотах, получается немного какафония. Но пока что я полностью доволен результатом.

Итоговый тест

По классике, разнес группировку пиратов с админ-пушек)

Подводя итоги - я доволен. Надеюсь останутся довольны и игроки. Промежуточный прогресс я, конечно же, показывал в своей телеге и в группе ВК, на что у игроков возник буквально один главный вопрос - а не увеличится ли нагрузка из за новой системы? И над этим мне еще предстоит поработать, навести порядок, оптимизировать базовые вещи и, возможно, ввести настройку уровня детализации VFX.

Спасибо за внимание!

Ссылки на мои ресурсы:

Arcanum Team в ВК (VK Video): https://vk.com/arcanum_team

Arcanum Team в Telegram: https://t.me/arcanumteam

SPACERIFT: Arcanum System в VK https://vk.com/spacerift

Поддержать и подписаться на Boosty: https://boosty.to/arcanumteam

SPACERIFT в Discord: https://discord.gg/hRntVcDMB4

20
11
28 комментариев