Читательские итоги - 2024
Читатели мира активно начали подводить итоги 2024 года. Мой был богат на открытия. Несомненно лидер - «Соленоид» Мирчи Кэртэрэску - одна из самых необычных книг этого года.
Неожиданные открытия - «Тёмная материя» Осе Берг, которой удалось в столь небольшой объем вложить столько смысла, «Альфануи» Рафаэля Санчеса Ферлосио, который разорвал устоявшийся шаблон, что магический реализм начался в Латинской Америке (хотя возможно ещё раньше это сделал Стивен Мур с дилогией «Роман: Альтернативная история»), сборники рассказов Игоря Лёвшина «Петруша и Комар» и Клеменса Й. Зетца «Отрада округлых вещей», оба странные, непривычные, местами некомфортные, но оставляют яркое послевкусие, и, конечно, «Лето в Маруланде» Хосе Доносо, который несмотря на плохой маркетинг и загадочные появления изданий маленькими порциями на маркетплейсах, всё же прорвался к читателю.
Сильные впечатления произвели романы «Винляндия» Томаса Пинчона (как всегда множество слоев, можно читать как нуар, как притчу или политическую сатиру на общество 60х -80х, каждый может найти что-то своё в романе), «Сад семи сумерек» Микела де Палола, «Император и ребе» Залмана Шнеура, «Отростки сердца» Ханса Волльшлегера, «Потерянный альбом» Эвана Дары (один из самых необычных эко-романов), «Трилогия» Юна Фоссе, «Жизнь способ употребления» Жоржа Перека, «Батискаф» Андрея Иванова, «Дон Кихот» Сервантес, «Календарь сожалений» Лэнса Олсена, «Южная Мангазея» Киора Янева и «Заброшенный в природу» Милена Рускова.
Из чэлленджей текущего года были закрыты только два — по боливийцам и по претендентам на Нобель.
Общий список наиболее ярких книг этого читательского года: