Прошел залпом The Callisto Protocol и SH2remake, впечатления.

Сначала про Каллисто. Так вышло что где-то год назад я перепрошел оригинальную дилогию Дед Спейс (третья высер ЕА, желание ее перепроходить больше никогда не возникало) и внезапно она совершенно не устарела геймплейно. Да графон уже так себе, но все равно все еще смотрится более чем нормально. Двушка кстати моя любимая, там добавилась динамика, экшен аттракцион с кульбитами камеры аля КоД, в общем те же щи да погуще. Это как аналогия первый Чужой и сиквел Чужие, но вы поняли. Когда вышел Каллисто хотелось бы поиграть в него, но во-первых моя 1060 уже не тянула + сырая оптимизация игры на старте. Сейчас же имея 4070S запустил в 4К на оледе с лучами и прошел ее вместе с длц где-то за 18 часов и вот что я скажу. Помнится на старте все плевались и жаловались что типа "от создателя Дед Спейс" мы получили не космо-хоррор, где твой крик никто не услышит, а тупой экшон завязанный на уклонениях. Вот если отбросить эти завышенные ожидания и подходить максимально бесстрастно, то игра то вполне даже хороша и самобытна.

Ну во-первых конечно же ГРАФОН, тут прям его кидают тебе в лицо, обмазывают жирным слоем лучей и пота на лысине ГГ.

Прошел залпом The Callisto Protocol и SH2remake, впечатления.

Во-вторых, звук. Звуковики проделали очень хорошую работу с пространством и сведением, все звучит четко, звонко, ориентировано. С музыкой самой похуже, типичная дженерик, но из общей стилистики сильно не выделяется.

В -третьих и самое важное, это конечно же боевая система, а точнее рукопашная. Видимо Скофилд знал что будут сравнения с ДС и захотел чуть сместить фокус именно на контактный бой. И лично мне она зашла, простые уклонения на стик, удар, уклон, удар и добивание. Звучит возможно скучно, но когда в динамике и на тебя нападает 2-3 биофага на сложности чуть выше чем Норм, появляется какой-то челлендж. Про сами добивания. Собственно оружие которое дается на протяжении игры по большей части выступает как вспомогательное для добиваний. Патронов все время дефицит, стоят они дороговато даже под конец игры. Думается так и было задумано. Особенно нравился дробовик, очень сочно и мощно пукал.

Красивое, но такого мало в игре, жаль.
Красивое, но такого мало в игре, жаль.

Разнообразие оружие конечно скудное, имеем дубинку, пару пистолетов, пару дробышей, автомат, винтовку и перчатку для антигравитации или как там ее. Все это прокачивается за местную валюту, которую нужно лутать с ящиков или вытаптывать с бесов. Вот кстати перчаткой пользовался мало, просто тупо про нее забывал, даже когда видел что на стенках заботливо расположены ШИПЫ и открытые вращающиеся лопасти. Честно говоря это выглядело так себе, ну вообще никакой ТБ!

Классный типаж и потенциально интересный антагонист.
Классный типаж и потенциально интересный антагонист.

Теперь про минусы и недостатки, куда ж без них.

Первое, это сюжет. Завязка интригует, вводят в курс дела и показывают действующих лиц...и потом они все куда-то надолго пропадают. По сути есть только два или три персонажа, которые нас ведут на определенных уровнях игры, по крупицам выдавая сюжет, все остальное тупое бла-бла и вода. Что где почему, это будет не понятно вплоть до конца игры + им пришлось срочно выпускать длц с настоящей концовкой, все в духе ДС ага. В общем персонажи погибают, не успев раскрыться, а за главного надсмотрщика Фэрриса вообще обидно, актер сыграл хоть и мало, но очень харизматично.

Второе, это левел-дизайн и бесящий стелс. Уровни навевали прям тоску и уныние + постоянные пролезания сквозь щели, люки, тесные пространства и все это оооооочень медленно. Специально растягивали как будто. Коридор, две развилки, в правой сундук с лутом, слева пролаз в другую комнату, повторить. Ну камон, как бы не 2008 уже, тем более бюджет игры ебать 150 мультов. Были конечно и "открытые" области, но там было пусто и ощущались как филер между коридорами. Ну и пару слов про стелс. Он тут абсолютно чужероден. Просто после секций активного махача и ядренного адреналина тебя заставляют шкериться как крысу, то это какой-то диссонанс прям. Я понимаю эту задумку, но до конца не принял, поэтому там где можно подраться и набить страшные ебальники супостатам, то я кидался в бой, не всегда выигрывал конечно, но трайхард никто не запретил ибо боевка это одно из лучших что есть в игре.

Мое лицо после тру концовки в длц.
Мое лицо после тру концовки в длц.

Ну и последнее, это разнообразие врагов и по сути отсутствие боссов как таковых. Вот это прям сильно разочаровало. Казалось бы, у вас тюрьма, какой-то вирус, ну можно же было по больше придумать врагов, прям креативная импотенция чувствуется. Босс только в финале и в длц, на этом все. Слабо прям, халтурой пахнет.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, потраченного времени не жаль, игра в целом доставила удовольствие, благо не сильно длинная, почти не душила, ну окромя секций со стелсом. Это НЕ хоррор вообще ни разу. Она выглядит как настоящий некст-ген, хоть и со слабой художественной и арт составляющей, и играется немного как устаревший динозавр из прошлого, возможно это и не плохо. Один раз пройти и забыть рекомендую всем, особенно у кого есть карточки с лучами. Оценка игре пусть будет 7/10.

Тихий холм 2 ремейк. В оригинал играл давно, один раз, на ПК с кривущим управлением клава+мышь. Собственно детали естественно были забыты, помнился лишь пирамидоголовый да Мэри в красном. Ничего особенно не ждал, по роликам разрабов было не совсем понятно что с боевкой, ибо в оригинале эта была боль.

Интерьеры с кучей деталей в отличии от пустых в Каллисто
Интерьеры с кучей деталей в отличии от пустых в Каллисто

В отличии от Каллисто, здесь прям чувствуется вайб той самой японщины (в хорошем смысле) и психологического хоррора. Было очень интересно шататься по городским улочкам в тумане, не страшно, но не уютно конечно. Этому поспособствовал опять же отличный звуковой дизайн - шорохи, скрипы половиц, рычание за углом и утробные звуки, все это очень играет на атмосферу и пару раз нехило так напугали, сижу играю в наушниках если что.

Что с графоном? Нууу он нормальный, в принципе уровня ремейков РЕ от капком. Но здесь он не так важен как важно то, что поляки заморочились с передачей той самой художественной части и более плотного наполнения уровней всякими деталями. В остальном же, это все тот же SH2 с поправкой на время и технологии.

Кто-то давно не убирался в ванной.
Кто-то давно не убирался в ванной.

Что там с боевкой? Она есть, она немного топорная, НО внезапно не так все плохо, видимо критику они услышали и в целом дубасить монстров даже приятно, импакт есть главное да и спасибо. Если в Каллисто были уклонения на стик, то здесь на В идет дэш в сторону от удара. К середине игры я уже приловчился к таймингам ударов и прыжков монстров, поэтому в контактом бою доской с гвоздями и потом трубой проблем не было. Оружие все то же самое, по мере прохождения открывается/находится. Ну играя на Нормале патронов и аптечек было достаточно, нужно только порыскать по углам и ящикам. Как всегда дробовик ванлав, выносит в упор очень хорошо. Стелса как такого кстати нет, Джеймс тупо даже не умеет приседать и красться, за что поляком спасибо отдельное, вот тогда бы точно задушили игру этим.

С уровнями и сменой декораций конечно все на порядок выше чем в том же Каллисто. Вот кстати SH2 вообще не разу не душил бэктрекингом, удивительно, его тут в разы больше было чем у Скофилда. А вот что немного разочаровало опять же малое разнообразия врагов. Да я в курсе, что это все проекции Джеймса из его психики и каждый монстр что-то да означает, на Ютубе полно разборов лора и скрытых смыслов...ну ладно пусть будет так, это же ремейк все-таки. Просто под конец уже это приедается немного что за углом стоит 4хножка, а в комнате стоит медсестричка с ножичком.

Станет ли ремейк СХ2 таким же культовым как ремейки РЕ двушки и четверки?
Станет ли ремейк СХ2 таким же культовым как ремейки РЕ двушки и четверки?

Сюжет и персонажи думаю особо нет смысла расписывать, все бережно ремейкнули и донесли до современного игрока. Все таки СХ2 это уже классика, возможно лучший псих-хоррор в индустрии, ну как минимум в серии Холмов. Я бы не отказался и от ремейка СХ3, многие до сих пор считают ее лучшей и не без основательно. Великие игры, которые уже никто так не делает, увы. Остается только ремейкать мда.

От игры конечно же в полном восторге, прошел за 4 вечера (16ч) и подумываю чуть позже пройти на НГ+, там говорят есть бензопила!Конечно, абсолютно не верно сравнивать в лоб Каллисто и СХ, но все же прям видно, что игры разных жанров, разных философий и подходов (западный VS восточный) со всеми вытекающими. И филосифия японцев мне больше по душе, поэтому ремейку твердую как нефритовый стержень 9/10, просто потому что на 10/10 игр не существует. Всем спасибо кто дочитал до конца, остальным тоже всего хорошего!

3939
22
37 комментариев

В Dead Space, что в оригинале, что в ремейке - станция Ишимура это отдельный персонаж, которая издавала так много жутких звуков, что этим наводила очень густую и мрачную атмосферу - в Каллисто Протоколе вообще ничего подобного, как по мне это прям огромный проеб авторов игры в первую очередь по звуку. Хотя у игры и так море проблем начиная от кривых чекпоинтов и заканчивая просто однообразными боями, врагами и бесконечными протискивания из комнаты в комнату. Даже не верится, что Скофилд сделали и первый Дед Спейс и Калисто Протокол, настолько вторая игра вышла слабее…

5

Искренне не понимаю в чем разнообразие боев в дэд спейсе. У меня под конец игры были уже мысли в духе «боже, когда это дущнилово закончится»

2

Калисто мне лично зашел больше, чем ремейк 1 дэд спейса. Первая показалась более разнообразной в плане геймплея и более ориентированной на сурвайвал. Ремейк дс начал проходить сразу на хардкоре, вообще НОЛЬ сложностей было в прохождении: патронов валом, враги слабые, оружия с избытком и оно рвет все на своем пути, один только force gun с пары выстрелов кладет любую йобу.

В каллисто же на макс сложности так не выйдет, тебя выебут и высушат, не дадут и шанса выжить. Помню локу, в которой была куча слепых мобов, и через них нужно было проходить стелсом, одна ошибка и ты ошибка. Либо же роботы ебучие с криповым механическим голосом, которые ну не дай бог тебя заметят, ты уже не сбежишь от них. Вот это пиздатый сурвайвал, когда ты жертва, а не охотник. Айзек охотник, независимо от уровня сложности, ты не чувствуешь преград ни при каких обстоятельствах, очко не жмыгает вообще.
Люди привыкли мыслить в одной парадигме, поэтому и не дали шанса калисто.

4

Ремейк ДС1 очень хочу пощупать, благо карточка позволяет, но вроде нет офиц перевода на русский, ЕА контора сам знаешь кого, поэтому только торрент + фанатские сабы.

И ту и ту прошел на сложном без проблем в начале года. Кажется в дедспейсе умирал чуть чаще. Калисто совсем легким показался за исключением одного босса.

Лока со слепыми мобами самая изичная, особенно если юзать перчатку.

Остальные мобы встают в очередь получить удар дубинки. Зачем это сделали я хз.

В Калисто ничего не цепляет по трейлерам и сюжет никакой. В итоге, многие просто не поняли - зачем им в это играть