Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

В этом году я играл на PC, Steam Deck, PlayStation 5 и Xbox Series X. Что-то я проапгрейдил, а что-то и вовсе продал.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Всё началось с того, что в 2023 г. мы с друзьями подводили личные итоги, делились впечатлениями от игр и решили, что в 2024 г. повторим этот опыт, но уже более структурированно.

Так уж сложилось, что мы с друзьями в основном играем в онлайн и кооп игры, синглы всегда были чем-то между сезонов в любимых играх.

Но время идет, и интерес к соревновательным играм пропал, как и к нашему любимому жанру - MMORPG, в связи с этим каждый из нас невольно начал больше времени проводить в одиночных релизах.

В моем случае дано:

  • Steam Deck LCD, который сначала был обновлен до 1 TB, а спустя примерно полгода продан;
  • PlayStation 5, в целом, последнее время моя основная игровая платформа;
  • Nintendo Switch Lite, Nintendo Switch rev.2 — прошитый, и Nintendo Switch OLED, моя основная платформа для одиночных игр в этом поколении;
  • Xbox Series X, любимая платформа. За свой геймерский опыт у меня было суммарно более 10 ящиков, каждый из них я люблю. Продан;
  • Steam Deck OLED, собственно, на сегодня моя любимая платформа;
  • PC.

На каждом из этих девайсов я суммарно за период: январь 2024 - декабрь 2024 прошел 62 игры, 3 все еще в процессе, и 4 дропнуто.

Собственно, начну с последнего, что я в итоге бросил, не захотев продолжать:

Far Cry New Dawn, платформа: PC

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Она была в очереди после Far Cry 5, а проходил я всю серию. Это было бы мое второе прохождение, но почему-то не срослось. Притом что на релизе мне игра в целом показалась сносной, первое мое прохождение тогда пусть и вызывало вопросы, вроде грейда оружия и фарма топлива с повторным перепрохождением аванпостов, но мне нравился сеттинг, звуки и анимации пушек, а также то, что это впервые в серии нормальное продолжение сюжета номерной части.

Вероятно, к этой игре я еще вернусь, но не в ближайший год.

Dragons Dogma 2, платформа: PlayStation 5

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Тот случай, когда у меня действительно был интерес к игре, я ждал ее, и мне она даже нравилась, но зацепиться за нее я не смог. Не знаю, с чем это связано, но мне просто не хотелось в нее заходить, несмотря на то, что я не мог назвать ее плохой или скучной. Может, это опыт игр The Legend of Zelda или Elden Ring, где мир работает немного иначе, может, проект просто оказался не для меня, не знаю.

Не планирую возвращаться, вероятно, это был мой первый и последний опыт в сиквеле.

Final Fantasy XVI, платформа: PlayStation 5

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Вообще с Final Fantasy у меня не очень большая история, много лет назад (реально много, может, лет 20 назад) я прошел Final Fantasy 7, и мне она понравилась, но в последующие части я не особо рвался. После вышла Final Fantasy 15, которая почему-то попала в мое поле зрения, я купил, и магии не случилось, играть в это я не хотел. Маркетинг 16-й части, неплохой ремейк 7-й, внушили мне, что нужно дать шанс, я его дал и снова не смог в это играть.

Мне понравилась музыка, визуал, дизайн врагов, но всё остальное не вызывало интереса, и в последствии я дропнул игру спустя ~16ч.

Вероятно вернусь, но уже на ПК.

Senua Saga: Hellblade 2, платформа: PC

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Особо ничего не ждал и взял скорее для девушки, она любит первую часть. Поиграв несколько часов, сделал для себя вывод, что мне жаль тратить время на эту интерактивную прогулку, где даже как таковой интерактивности нет.

Возвращаться не планирую.

Эти игры нельзя назвать плохими, и, вероятно, они лучше многих из тех, что я прошел, но по тем или иным причинам они не вызвали у меня должного интереса на определенном этапе. Но при этом каждую из них я мог бы рекомендовать, что, собственно, и делал. Моему другу, например, понравилась история Сенуа, он прошел обе части и остался крайне доволен. А еще один друг считает Dragon's Dogma 2 личной игрой года.

В процессе прохождения

Uncharted 3, платформа: PlayStation 5

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Серия игр, к которой я всегда относился скептически, решил перепройти все 4 игры и DLC из-за того, что насытился открытыми мирами и не так давно умер на доблести в Baldur's Gate 3. Так и решил, что сделаю перерыв в линейной адвенчуре.

Игра нравится, но видно, что она плохо состарилась, особенно в игровом процессе.

Yakuza 0, платформа: Steam Deck

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Игра, в которой я на данный момент отдыхаю после и/или во время работы.

Я люблю эту франшизу и с радостью вернулся в зеро спустя несколько лет. Прохожу фоном.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild, платформа: Nintendo Switch

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Повторное прохождение одной из любимых игр, играю в нее очень порционно перед сном, в ритме: от шрайна до шрайна. Мне просто очень нравится новая итерация Хайрула.

Любимая пройденная серия в этом году

Far Cry, платформа: Steam Deck и PC

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

В этом году я прошел: Far Cry 3, Far Cry Blood Dragon, Far Cry 4, Far Cry Primal, Far Cry 5, Far Cry 6.

Любимая часть: Far Cry 4.

Самая проблемная часть: Far Cry 3. (стим версия игры сломана, она буквально вылетает на всех девайсах у всех игроков)

Проведено времени в серии: 112ч.

Вероятно, это тот самый случай, когда франшиза не нуждается в представлении. Я всегда любил серию Far Cry, и я в целом тепло отношусь к играм от Ubisoft, многие из их вселенных мне нравятся. Основным достоинством франшизы я выделяю то, что она редкий представитель жанра сюжетных шутеров. Сегодня мы имеем огромное количество сессионных шутеров, и всё реже выходят игры вроде Wolfenstein и Metro. Качественным же отличием от конкурентов я считаю кооператив, который работает и в котором весело, яркие антагонисты и системность мира. Вам может не нравится, что при очередной пробежке к заданию на вас нападает животное, в которое начинает стрелять сектант, а потом вы видите, как мятежники подбивают самолет в небе, но это придает миру жизни. Я считаю, что Far Cry 5 — это лучшая шутер-песочница с невероятной графикой для такой оптимизации графикой (здесь конкурент разве что игры на id Tech), а лучшим сюжетным шутером и вовсе Far Cry 4.

Настоятельно рекомендую тем, кто устал от соревновательных сессионок.

Самая атмосферная серия в этом году

Metro, платформа: Steam Deck и PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Любимая игра: Metro Exodus.

Проведено времени в серии: 44 часа.

И снова шутерная франшиза, да еще какая, для нашего СНГ-рынка это что-то более личное, чем условный Far Cry.

Здесь я для себя лично выделил сеттинг, я всегда тяготел к постапокалипсису, вероятно, виноваты в этом Black Isle Studios и их Fallout в моей юности.

Для меня сегодня это лидер СНГ-рынка в области геймдева. Франшиза, в которой есть проблемы, но и огромное количество достоинств. Лично для меня основным недостатком является то, что история в игре просто никакая. Как только ты начинаешь думать о том, что происходит, всё сразу ломается, и если в Far Cry ты не обращаешь на это внимание, так как там другой тон игры, то здесь наоборот, это яркий представитель story-driven игр. В остальном же всё либо сносно, либо хорошо. Здесь есть красивые локации, кустарщина в оружии, которая мне лично всегда казалась чем-то интересным и притягивающим, клюквенные, но эмоциональные моменты, и труд людей, который виден и которому хочется отдать должное.

Советовать к ознакомлению рекомендую всем, единственный совет, который дам, - пропускать многие вещи основных историй игр мимо себя, не пытайтесь думать, для чего авторы показали ту или иную сцену или почему события в игре противоречат себе же.

Серия которую я рекомендую каждому

Plague Tale, платформа: PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Любимая игра: Обе.

Проведено времени в серии: 30ч.

Дилогия, которая в первую очередь уважает ваше время. Приключение, которое не заставляет читать вас миллиард записок, чтобы узнать лор (записок и подобного вообще нет в игре), а рассказывает вам это через environment storytelling и диалоги NPC. Персонажи, которые запоминаются, которые бесят, но ты понимаешь почему, локации, которые поражают, и они должны быть такими. Дилогия, которая готова показывать ужасы войны, в отличие от игр вроде Call of Duty, приключение, которое держит невероятно ровный темп, пусть из-за этого и страдает баланс.

Один из моих фаворитов этого года и тех лет, когда я проходил эти игры впервые на релизе. Моя рекомендация каждому, кто любит сюжетные приключения.

Игра, которую я перепрошел и перепрошел бы снова.

Resident Evil 3 Remake, платформа: Xbox Series X и PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Лучшие персонажи и боевик в серии.

Эта игра - прекрасный пример того, как рельсовый геймплей, минимальное количество бектрекинга и полезные утилиты создают атмосферу, близкую к реальной жизни специального агента.

Многие считают четвёртую и пятую части Resident Evil лучшими боевиками в серии, но я бы поставил на первое место третью.

Её продолжительность идеально подходит для того, чтобы пройти игру за один присест, и это только добавляет ей очков. Как и в оригинальной игре, здесь царит атмосфера добротного боевика.

Настоятельно рекомендую эту игру тем, кто ещё не знаком с серией, отличная точка входа.

Нестареющая классика

Mafia: Definitive Edition

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Всё ещё отличное и яркое приключение!

Функция пропуска поездок значительно ускоряет игру, и это, на мой взгляд, делает её только лучше. Ведь главное в этой игре - не открытый мир и бесцельные поездки по нему, а другие особенности.

Отличная работа! Особенно учитывая, что с момента релиза нам предлагали эту игру не за 60 долларов. Надеюсь, в будущем мы увидим аналогичный ремейк и для второй части.

Настоятельно рекомендую и тем кто играл в оригинал, и тем кто его в свое время пропустил.

Серия которую хочется потрогать

Tomb Raider: Definitive Survivor Trilogy, платформа: PlayStation 5 и PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Лучшая часть: Rise of the Tomb Raider

Проведено времени в серии: 40 часов.

Перезапуск трилогии, который часто критикуют. Кто-то за старт перезапуска и скандал с Microsoft, кто-то за историю, которая и раньше не была логичной, особенно на фоне конкурента — Uncharted. Но многие сходятся в одном: Лара здесь хороша. Тот самый случай, когда протагонист может продать вам игру, а потом еще одну и еще одну. Сила бренда и/или сила персонажа, но факт остается фактом: перезапуск дарит отличные эмоции и яркие приключения.

Рекомендую фанатам жанра, доступна на всех платформах, но как минимум первую часть обладателям ПК рекомендую пройти в Microsoft Store, там лучшая версия.

Забег по играм разработчика

Alan Wake, Alan Wake American Nightmare, Quantum Break, Control. платформа: Steam Deck и PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Игры Remedy — они не для всех, и количество продаж прямо об этом говорит. Вы либо принимаете их, либо нет, третьего не дано. Я отношусь к тем, кто эти игры не любит, но всё же я решил их перепройти, по большому счёту я просто хотел дать очередной шанс Control, так как это единственная игра от Remedy, которую я не смог пройти. Начав забег с Alan Wake и вспомнив великую главу с двухчасовыми похождениями по лесу, я уже думал, что зря всё это затеял. Глупый ИИ, не самая интересная история (на мой взгляд) и максимально примитивный левел-дизайн, без каких-либо головоломок (те, что есть в игре, я не осмелюсь так называть), твердили мне: «До Control ты даже не доберёшься», но магия Steam Deck сделала своё дело. Прошёл Alan Wake и Stand Alone DLC к нему, потом Quantum Break и взялся в очередной раз за Control.

Лучшая игра: Control.

Проведено времени в серии: 36 часов.

Наконец-то Control сработал. Мне удалось зацепиться за игру, я был рад почитать записки, послушать дневники и узнать, что же за место это такое, как и кто такой этот уборщик. В общем, если брать вместе с DLC, то мне игра скорее понравилась. Я не жду сиквел и не буду играть в мультиплеерную игру по вселенной, но Control для меня является, наверное, лучшей игрой от Remedy, возможно, после Max Payne 2, а возможно, и с учетом его.

Все еще никому не рекомендую игры этих разработчиков, уж слишком это нишевые продукты.

Сессионное трио, или то, во что я удовольствием возвращаюсь

Diablo IV, Helldivers II и Destiny 2, платформы: PC, Xbox Series X, PlayStation 5, Steam Deck.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Проведено времени: более 200 часов.

Лучшая игра: Destiny 2: The Final Shape

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Конец саги света и тьмы, путешествие длинной в 10 лет. Интересный лор, яркие персонажи, один из лучших PvE опытов в играх, особенно рейдинг и грандмастеры, отличная оптимизация и музыка Майкла Сальватори. Ну и куда же без Bungie, лучшего, что они умеют, — ганплей.

Понимаю, что многие игру не любят, все еще травят байки о том, как из нее удаляют контент (но забывают сказать, что возвращают контент из Destiny 1), но я очень люблю эту франшизу. Дополнение получилось настолько удачным, насколько это только возможно. Замечательное прощание с Кейдом-6, сагой Тьмы и нашим путешествием в роли стража. Конечно, игра все еще получает контент, в том числе сюжетный, но для себя я на неопределенное время поставил точку, не хочу портить полученный опыт.

Vessel of Hatred, дополнение которое улучшило игру

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Хотя будет справедливым отметить и тот факт, что игра стала лучше еще после 4-го сезона. Путь, пройденный за год, — пример того, что игру не планируют бросать. Quality of Life вырос невероятно, играть стало весело, а динамика только возросла. Игра еще ближе стала к третьей части, а мы и не против.

Ну добавьте вы уже наконец Cross-progression, или же Helldivers 2

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Невероятно залипательная сессионка, которая развлекает не только геймплеем, но и мелкими отсылками и мини-историями из предметов и записок в игре. Всё еще штормит от правок баланса, но все еще весело играется. Жду кросс-прогрессию, так как играю и на PlayStation 5, и на PC.

Мы скучали и рады, что ты вернулся, Кирю!

Yakuza: Like a Dragon, Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name, Like a Dragon Infinite Wealth. Платформы: Xbox Series X.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Лучшая игра: Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

Проведено времени в серии: 190 часов.

Проходил три игры подряд, изредка отвлекаясь на сессионки, и остался доволен. Мне все еще не нравится Ичибан, и я все еще люблю Кирю. С нетерпением жду игру про Маджиму.

А вообще, мне нравится то, что серия трансформировалась, мне кажется, это пошло ей на пользу. Единственное, что хотелось бы изменить, так это продолжительность игр, уж слишком они большие. Мне кажется, сократи там контент вдвое, игры бы стали только лучше.

Все еще отличная песочница с яркими персонажами, рекомендую всю серию всем и каждому.

Короткий вброс дофамина

Spec Ops The Line, платформы: PC

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Игра, которая не стесняется показывать ужасы войны. Занимательная история, которая держит достаточно ровный темп на всем прохождении. К сожалению, устаревший геймплей и геймдизайн в целом, серия Gears, например, сохранилась куда лучше.

Рекомендую в первую очередь людям, которые любят милитари-тематику.

Любимое дитя

Guardians of the Galaxy, платформа: PlayStation 5.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Отличное приключение по франшизе. Незамысловатый геймплей с лихвой компенсируют яркие персонажи и отличная музыка. Хочется благодарить разработчиков и за альбом, который они сами же написали для игры. В общем, несмотря на все претензии к игровому процессу, это просто отличное «роуд-муви в космосе» про банду попаданцев.

Рекомендую всем!

Вот теперь точно любимое дитя!

Hi-Fi RUSH, платформы: Steam Deck и PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

В очередной раз хочется отметить, как ужасно Microsoft (в данном случае еще и Bethesda) продвигает действительно интересные продукты.

Hi-Fi Rush игра от команды, которая ранее не занималась подобными проектами. Как видим, это не помешало им создать действительно увлекательное приключение. Мы получили отличный саундтрек, ярких персонажей и добрую историю, которая, судя по всему, высмеивала положение дел внутри студии. Мне жаль видеть низкие цифры продаж и онлайна у данного продукта. Здесь видна любовь, талант и уважение к своей работе и аудитории, для которой игра создавалась. Великолепие этой игры должны были оценить десятки миллионов, а увидят её единицы (здесь, конечно, утрирую, но суть понятна). Абсолютно незаслуженное отношение к такой игре.

Благодарим купивших этот коллектив людей, верим в сиквел и очень сильно его ждем!

Всем кто читает отзыв я крайне рекомендую данную игру, она стоит своих денег до последнего цента даже без скидок.

Открытие года

Banishers: Ghosts of New Eden, платформа: PlayStation 5.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Одна из немногих игр этого года, которую я прошел. Понимаю все проблемы игры, вроде не лучшего устройства метроидвании, активностей, которые будто бы не нужны игре, и боевой системы, которая ну не рассчитана на приключение длинной в 50 часов, и все же, здесь есть 22 интересных дела, мейн квест и ряд дополнительных заданий, КАЖДОЕ из которых хорошо прописано.

Я готов простить Banishers все ее огрехи, так как финал меня полностью удовлетворил, а многие задания показались интереснее всего того, что сегодня предлагает индустрия.

Рекомендую тем, кто ценит нарратив, но при этом готов терпеть игровой процесс.

Вброс тактики, или Ubisoft все еще умеет делать хорошие игры

Mario and Rabbids: Kingdom Battle и Mario and Rabbids: Sparks of Hope, платформа: Nintendo Switch

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Яркий пример того, что Ubisoft помнит как делать веселые игры. Что так же примечательно, сиквел которой не повторяет игровой опыт предшественника, а мы знаем, как Ubisoft любят проворачивать этот финт.

Это буквально System-seller платформы, на мой личный взгляд. Обязательно к прохождению всем обладателям Nintendo Switch.

Лучшая игра: обе.

Проведено времени в серии: 50 часов.

Можно возвращаться вечно

Bioshock: Infinite, платформа: PC

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Люблю всю трилогию и вообще игры Кена Левина. С нетерпением жду Judas. Всегда нравились детали, работающие на погружение, например песня чернокожего мальчика в бедном квартале. В очередной раз спасибо Роду Фергюсону за то, что вытащил игру из производственного ада, да и за Diablo ему спасибо, и за работу вместе с Coalition над перезапуском Gears.

Рекомендую всем, и рекомендую сразу трилогию с дополнениями. Игра отлично работает в портативе, в том числе на Nintendo Switch.

Одно из главных разочарований

Resident Evil Village, платформа: PC

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Это отличный боевик, но плохой Resident Evil. Именно с этого я бы хотел начать. Мне кажется, что эта игра, как RE, заканчивается после замка Демитреску. Там же заканчиваются и интересные арены, левел-дизайн локаций, босс-файты и головоломки.

Как по мне, это уровень RE6. Не знаю, почему многие так любят эту часть, для меня она стала разочарованием.

Все еще спорный опыт, даже спустя годы

Beyond Two Souls, платформа: Steam Deck и PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Мое первое прохождение было на самом релизе, и тогда игра вызывала двоякое ощущение, и вот спустя годы я решил вновь ее пройти. Первое, что я увидел, — возможность разместить главы по хронологии в сюжете, и я подумал, что не зря же игроку дали такую опцию, вероятно, это улучшит опыт? Но нет, это все еще набор неплохих мини-историй в рамках главы, но не более того.

Но при этом я все еще рекомендую ее, как и любую игру от Кейджа.

Здравствуйте, я ремейк хорошей игры!

Mario vs Donkey Kong, платформа: Nintendo Switch.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Яркий представитель игр Nintendo. Примерно 10-15-часовое приключение нашего любимого водопроводчика в новой обертке. Все еще хорошая фемели-игра для уютных вечеров.

Рекомендую, как и все игры от внутренних студий Nintendo.

Ожидал большего, а получил просто хорошую игру

Princess Peach: Showtime!, платформа: Nintendo Switch.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Лично я ожидал, что тайтл получится прям флагманским, но получился просто добротно сделанным. Понравилась как мне, так и девушке. Несложные геймплейно, но увлекательные 15 часов.

Рекомендую!

Вширь, но не вглубь

Hades 2, платформа: PC и Steam Deck.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Все еще отличный визуальный стиль, оптимизация и музыкальное сопровождение. Особенно первый босс-файт опыт, я думаю, вы знаете какой.

Но надежды были на то, что игра обретет глубину. Первая часть — это отличная игра, но в своем фундаменте это просто кликер со стаггером, и как только ты это понимаешь, весь интерес заканчивается, а прогрессия сводится к метапрогрессии.

Здесь пошли вширь. Немного изменили стаггер, его стало меньше, убрали деш, хотя в действительности ритм не изменился, но вот чего навалили, так это метапрогрессии. Я не люблю эти искусственные ограничения, а на релизе это доходило до абсурда (например, нельзя было брать сразу все инструменты для добычи ресурсов). В общем, вероятно, это та игра, релиз которой я не жду. Буду ждать следующий проект от данных разработчиков и, возможно, перепройду Transistor.

О-о-о, Зельдовое! Хотя стоп, нет. Здесь нет Зельды!

The Legend of Zelda: Link's Awakening, платформа: Nintendo Switch.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Отличный ремейк отличной игры. У меня есть небольшой пост о моем опыте.

Если у вас есть Nintendo Switch и вы по какой-то причине не играли в эту игру, обязательно попробуйте! Всем хороших выходных! А я собираюсь завершить игру уже в третий или четвёртый раз за 20 лет с момента моего первого знакомства с ней.

Достойные упоминания

Assassins Creed Black Flag и Assassins Creed Origins, платформы: PlayStation 5 и Nintendo Switch.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Если первая рассказывает неплохую историю и хорошо погружает в эпоху, то вторая перезагружает серию и показывает один из лучших сеттингов в играх.

Обе игры средние, а Black Flag так вообще пора бы перевыпускать, геймплейно это то еще уныние, особенно задания со слежкой.

К прохождению не рекомендую, но проекты не могу назвать плохими.

Пересмотр моего отношения к игре, или как я влюбился в Аврору

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, платформы: PlayStation 5 и PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Я один из тех людей, которые ждали игру, я один из тех людей, которые купили Xbox One X в стилистике Cyberpunk, я один из тех, кто хотел поддержать разработчиков и купил на релизе игру в Steam, GOG и на PlayStation (версия для Xbox шла в комплекте). Я также один из тех, кто таки взял отпуск ради игры, и я один из тех, кто получил все баги, которые только мог получить.

В общем и целом, мое впечатление об игре после первого прохождения было негативным, я чувствовал себя обманутым, а те дорожные карты, что разработчики выдали нам в 2021 г., не сбывались. Потом скандал с украинской локализацией, который также в очередной раз оттолкнул меня от игры.

И здесь мой друг говорит мне, что я должен пройти DLC. Его мнению я доверял и решил, что таки ладно, пройдем. Достаточно быстро пробежав сюжетную кампанию, я принялся за DLC, и в какой-то момент я осознал для себя, что мне стало интересно. Я увидел разницу ДО и ПОСЛЕ, и в целом после финала истории я остался доволен.

Я все еще не верю в CDPR и никогда не буду покупать игры по предзаказу, но я рад, что релиз вытянули и привели в чувство.

Рекомендую фанатам основной игры.

Привет, мне нужно охладить движитель

Baldurs Gate 3, платформа: PlayStation 5

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Второе прохождение игры, которую я очень люблю.

Ничего не буду расписывать, так как планирую в будущем написать про нее большой обзор, но для начала хочу пройти ее на доблести за злодея, а недавний забег окончился провалом.

Одна из худших

Call of Duty Modern Warfare 3 2023, платформа: PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Кроме ганплея и анимаций в сюжетке ничего не осталось. Мультиплеер на релизе быстро наскучил, хотя игрался куда лучше предшественника.

В целом, потраченных денег жаль.

Ролевая игра, но только коротенькая

The Outer Worlds + 2 DLC, платформа: PlayStation 5.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

На мой взгляд, лучшая игра от Obsidian на данный момент. Замечательная Парвати, я просто обязан ее отметить. Отвратительный ремастер игры, к которому Obsidian не имеют отношения, я просто обязан это отметить.

Рекомендую, но оригинальную версию, и желательно на PC.

Они продали душу, чтобы сделать эту игру

The Witcher 3 + DLC, платформы: PlayStation 5, Steam Deck и PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Перепрохождение, которое мне было нужно для того, чтобы определиться, люблю я эту игру или нет.

У меня есть обзор в Steam, его я сюда и прикреплю.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах

Road 96, платформа: Nintendo Switch.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

У меня есть небольшой пост об игре:

Святая троица, но не совсем святая

Fresh Woman, Being a dik, Milfs of Sunville Season 1, платформа: PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Глубокий сюжет, глубокие персонажи. Вообще в этих играх много глубоких аспектов.

Планирую в следующем году еще пройти несколько таких тайтлов.

Крайне рекомендую тем, кто любит глубокие игры.

Е-е-е, пизд*ть нацистов!

Wolfenstein 2: The New Colossus, платформа: PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Любимая часть перезапуска серии. Мне невероятно нравится та энергия, которую дарит игра. Яркие кат-сцены, забавные и карикатурные персонажи и отличный геймплей.

Всем фанатам сюжетных шутеров крайне рекомендую!

А можно мне купить такого домой?

Detroit: Become Human, платформа: PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Лучшая игра Кейджа, одна из лучших игр в жанре.

В очередной раз пройдя Detroit: Become Human, я не могу не восхититься талантом Кейджа и его команды. Они создали игру, которая затрагивает важные темы, обращается к образам и цитирует Махатму Ганди. Всё это заслуживает похвалы, однако множество стереотипов и попыток высмеять определённые явления снижают общее впечатление. Это глубокая история, гораздо более интересная, чем фильм «Я — робот» и ему подобные, но всё ещё с некоторыми недостатками, которые можно было бы исправить. Я отдаю должное разработчикам за их усердие и надеюсь, что в будущих проектах они будут избегать использования клише и других чужеродных элементов. Определённо, это хорошая игра, которую я могу рекомендовать каждому.

Если бы мне пришлось её оценивать, как и 6 лет назад, я выставил бы игре 9/10, это единственное интерактивное кино, которое я считаю действительно стоящим внимания, в остальных случаях я скорее сторонник игрового процесса.

ДА НЕ ДУМАЮ Я О РИМСКОЙ ИМПЕРИИ!

Ryse: Son of Rome, платформа: Steam Deck.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Ryse: Son of Rome — это всё еще увлекательный визуальный аттракцион. Начну сразу с больного и, наверное, главного, может, кто не знал, но всё же я напомню:Данная игра являлась лаунч-тайтлом Xbox One, и изначально ее дизайнили под Kinect, но впоследствии (видимо, из-за провала самого Kinect'a) от этого отказались, и игру переводили на рельсы линейного боевика, с чем в целом Crytek справилась.

Главное достоинство игры — сеттинг, мы видим мало игр про Рим вне RTS и подобных изометрических проектов, а здесь прям концентрированная римская смесь, это героика в очень красивой обертке, с мужчинами, у которых моральный компас ведет сугубо на родину, семью, долг и честь. Вторым достоинством я бы выделял то, что игра максимально линейна, вас буквально никогда не просят свернуть, вы просто как танк идете вперед, жмете кнопки и смотрите неплохую даже по сегодняшним меркам постановку. Дома взрываются, чучела горят, куча эффектов, масштаб и всё в этом духе. Третье достоинство — это определенно продолжительность. Вне максимальной сложности игра проходится за 6–7 часов, из-за этого она едва ли успевает надоесть или заставляет скучать.Но есть у проекта и недостатки, и главный из них — корни Kinect'a. Всё дело в боевой системе, которую спешно переносили на рельсы геймпада, из-за чего в игре абсолютно нет челенджа, в ней буквально нужно постараться, чтобы умереть или проиграть, и это грустно. Хотелось бы иметь какой-то челлендж, но его нет. Второй недостаток тесно связан с первым, а именно — враги, навскидку их где-то 7–8 типов с определенным мувсметом, и три боссфайта, один из которых таковым даже называть не хочется. У всех врагов (7–8 видов), по ощущениям, 2–3 атаки, в том числе у боссов. Они легко читаются, из-за чего бои становятся просто прокликиванием пары кнопок.

Если подводить какой-то итог, это просто веселый аттракцион на 2 вечера, где вы насладитесь сеттингом после условного сериала «Рим» от HBO или недавнего «Обреченные на славу». Ничего более игра предложить не может. На старте в ней был достаточно веселый PvP-режим, по крайней мере на Xbox One в 2014–2015 гг. там действительно было весело. Сегодня всё это мертво, и игра существует только в контексте своей сюжетной части.

Я прошел её на Steam Deck Oled, выставив 40/40fps при 10w, всю игру я получал ровный фреймрейт, который лишь в паре катсцен на секунду опускался до 37 кадров. Игра отлично оптимизирована под SD, в т. ч. в плане автономности. Заряда хватает ориентировочно на 3 ч. в таком режиме.Я бы смело поставил 7 баллов, поставил бы, может, и выше, но боевая система и враги действительно разочаровывают, при этом у игры хватает достоинств. Было бы интересно в будущем увидеть сиквел, мне кажется, у IP есть потенциал.

Оказалось не так плохо, как я предполагал

Jedi: Fallen Order, платформа: Steam Deck.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

В третий раз я всё же смог пройти игру. В первых двух попытках мне было скучно, и я бросал её. Даже в этот раз я не смог пройти всю игру сразу, но достиг определённого момента, после которого моё настроение и восприятие улучшилось.

Примерно на середине игры начинается нормальная сюжетная линия, история перестаёт буксовать, а дизайн уровней становится более читабельным. Врагов становится больше, игровые ситуации разнообразнее - за экватором игры начинается сама игра.

Первая половина игры казалась мне невероятно унылой, но во второй части многие вещи уравновешиваются. Боевая система выглядит немного инородно, но в целом она работает и развлекает. Однако ИИ врагов оставляет желать лучшего.

Атмосфера вселенной передана отлично, это, пожалуй, лучший аспект игры. Чувствуется, что это настоящие «Звёздные войны», и фан-сервис сделан на высшем уровне. Даже звучание игры(выстрелы, ост, фоновая музыка и прочее) сделано на отлично.

Сама история не несёт в себе никакого смысла, она чисто функциональная и не расширяет вселенную. В итоге мы идём к тому, в чём нет никакого смысла. Но здесь важен сам путь, или так мне кажется.

Как приключение игра уступает Анчартеду (начиная со второго, первый анчартед она превосходит). Как секиро-лайк, на который она пытается походить, она тоже не дотягивает: боссфайтов мало, они все скучные, ИИ врагов туп и так далее. Но как игра по «Звёздным войнам», Jedi: Fallen Order - хороший фан-сервисный продукт.

Фанатам Звёздных войн я советую поиграть, остальным же не стоит тратить на неё время. Я бы рекомендовал покупать её только по скидке больше 70%. Оптимизация в игре отличная, но на деке она невероятно быстро высаживает аккумулятор.

Как игра по ЗВ - 7/10, как приключение 6/10. Главные недостатки: левел-дизайн, боевая система и история. Главные достоинства: атмосфера/фан-сервис вселенной, оптимизация, продолжительность.

Полигон неудачного геймдизайна

Atomic Heart, платформа: PlayStation 5.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Повторное прохождение спустя год после релиза. За отличным визуальным стилем и музыкой скрывается скучная история, пресные персонажи и ненужный открытый мир. Хороший старт для первой игры, но ожидания сиквела у меня нет вообще.

ЭТАЛОН. ЗНАК КАЧЕСТВА. ФУНДАМЕНТ

Resident Evil 2 Remake, платформа: Steam Deck и PC.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Resident Evil 2 Remake - это прекрасный пример того, как просто может быть гениальное. Если взять карту условного участка и всех этажей, то за 30-40 минут можно легко понять, как расположены замки, ключи и квестовые предметы, а также куда их вставлять. Вы сами сможете составить подобную карту, это не так сложно, как может показаться. Такой подход, который применялся в середине 90-х, всё ещё работает отлично.

Враги расставлены таким образом, чтобы оказывать на вас давление и направлять в нужные комнаты. Все эти элементы легко читаются, но при этом отлично работают. Даже если вы не знаете, как что-то сделать, вы всё равно справитесь, потому что игра тщательно продумана. Вы не сможете что-то пропустить или попасть куда-то раньше времени - всё было создано под определённое прохождение.

Этот подход напоминает мне работу Nintendo, которая также тщательно выверяет свои игры. Японский геймдев сегодня - это лучшее, что есть.

Но давайте поговорим о самой игре. Это всё тот же гнетуще-давящий хоррор. Мне лично в игре неуютно, и большую часть времени я концентрируюсь и жду подвоха. Это создаёт то самое ощущение, которое и должно быть в подобных играх.

Я очень уважаю звук в Resident Evil 2, 3, 4, 7 и Village. Дизайнеры отлично расставляют шорохи и скрипы, выбирают идеальные позиции для тех или иных звуков. Игра умеет держать в напряжении и пугать. По крайней мере, меня.

Конечно, у игры есть и недостатки. Например, история в Resident Evil никогда не была сильной стороной. Она здесь скорее как функциональный элемент, а не нечто глубокое, что хочется изучать. Это не Silent Hill, не The Evil Within.

Да простят меня фанаты, лучшим боевым хоррором я считаю Last of Us. Хотя в нём более примитивный левел-дизайн и головоломки, и только во второй части появятся действительно интересные арены, такие как небоскреб, и пугающие хоррор-секции, игра в совокупности своей мне кажется отличным приключением, которое так же умеет напрягать игрока звуками, визуальным стилем и определенными секциями. Она не столько страшная, сколько тянущая, вязкая, сложно описать.

Оценивая Resident Evil 2 Remake как игру в жанре хоррор, я поставлю ей 10 из 10. Да, в Outlast мне было бы страшнее, но RE2R - это отличная игра, в которую интересно просто играть.

ОДНОЗНАЧНО РЕКОМЕНДУЮ!

Оставшиеся игры

Dark Pictures: Man of Medan, Until Dawn, Assassins Creed Mirage, Last Of Us Part I + DLC, Uncharted 1, Uncharted 2. Платформы: PC, Steam Deck, PlayStation 5.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Игры, в которых я делал перерыв между другими тайтлами, или когда хотел отвлечься от условного открытого мира.

Пройдены мной не один раз, являются скорее чем-то фоновым, зачастую я под них болтаю с друзьями и/или слушаю подкасты.

Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни

Таблица пару раз редактировалась, где-то информация неактуальна, но это помогло мне отслеживать мой путь в этом году.

Личные итоги:

Любимая игра, пройденная в этом году: Baldur's Gate III

Лучшая история: Banishers: Ghosts of New Eden

Лучшее приключение: Hi-Fi RUSH

Лучший кооператив: Helldivers 2

Рад что ознакомился: Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Потраченного времени жаль: Hades 2

Лучшая поддержка: Destiny 2: The Final Shape

Постоянно возвращаюсь: Diablo IV: Vessel of Hatred

Лучший игровой опыт на PlayStation 5: Baldur's Gate III

Лучший игровой опыт на Nintendo Switch: The Legend of Zelda: Link's Awakening

Лучший игровой опыт на Xbox Series X: Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

Лучший игровой опыт на PC: Resident Evil 3 Remake

Лучший игровой опыт на Steam Deck: Diablo IV: Vessel of Hatred

Лучшее игровое устройство: Steam Deck OLED

Не жалею: Продажа Xbox Series X и отказ от экосистемы Microsoft

Рад что так поступил: Продажа Steam Deck LCD и покупка OLED версии

Ожидания в 2025г

В первую очередь: уменьшить количество игр минимум втроем и обратить внимание на беклог. В этом году я играл много, слишком много. Так сложились обстоятельства, и я рад, что вернусь к прежнему темпу и досугу.

Планирую пройти: Ghost of Tsushima перед Ghost of Yotei, Death Stranding перед Death Stranding 2, GTA 5 перед GTA 6, новый спин-офф по серии Yakuza, launch-игру от Nintendo.

Nintendo Switch 2, или то, как будет называться следующая консоль от Nintendo.

Новости о новых устройствах Valve.

Не важно, что вы жмете, WASD, XY AB, AB XY и так далее, важно лишь то, что это приносит вам удовольствие!

Отдельное спасибо людям за то, что подарили мне некоторые игры в Steam, надеюсь, что подаренные мной игры принесли вам столько же положительных эмоций, как и мне игры от вас!

8686
99
77
22
64 комментария

Играл в игры? Чел, хорош. А что, насчёт начать сраться насчёт них в комментах?

24
3

Не надо(

3
3

Забыл «Ахах» перед «чел, хорош»

Чел, ты перечислил хорошие игры которые я последние лет пять проходил. Откуда столько времени?) У самого пс5 пк и свитч и в этом году консоли в основном стоят без дела, тупо нет времени на них

10

У меня часто есть время играть на работе, причем иногда буквально целый день.
Многие игры я проходил именно так, на портативках и ноутбуке.
Плюс я отказался от сериалов, за этот год посмотрел только фоллаут и убежище.
Отпуска по ряду причин тоже были домашние, минимум поездок.

В общем, так сложился год, что было время и желание играть, правда в следующем году думаю что на игры времени будет раза в три меньше.

3

Ты ноулайфер что ли? Когда ты во всё это успел поиграть за один год?

8