По каким критериям платина считается сложной

По каким критериям платина считается сложной

Не так давно директор Final Fantasy 7 Rebirth Наоки Хамагучи извинился перед игроками за очень сложный платиновый трофей в своей игре. Передо мной сразу встал вопрос, а что значит сложный? Сегодня мы рассмотрим какие бывают платины в трехмерных играх с боссфайтами и разберемся, какие можно считать по-настоящему сложными. По началу я хотел составить обычный тир лист с примерами, но потом мне пришла идея составить блок-схему, предоставив классификацию с голой конкретикой. Но примеры так же будут.

Я не считаю интересными платины, которые идут по принципу:

1) открыл гайд;

2) делаешь все по гайду.

Платина должна давать тебе испытания, с которыми игра раскроется для тебя. И чтобы платина была по настоящему приятной, было бы здорово, если игра раскрылась геймплейно, делая интересные испытания и проверяя твои навыки. Лично для меня было бы идеально, чтобы это был хардкорный челлендж, который бы сопровождал меня на протяжении всего прохождения. Спидранить игру или пройти игру, не используя конкретные предметы – все это идет нафиг. Игра не должна нас в чем-то ограничивать.

Ранжировать платины по сложности я буду медленно и методично, начиная с самых простейших и заканчивая самыми сложными.

Ранг Е

Немного математики. У каждого трофея есть определенный вес. Бронзовый – 15, серебряный – 30, золотой – 90 и платиновый – 180. Для того, чтобы игра обзавелась платиновым призом, разработчики должны внедрить совокупность трофеев на сумму примерно 1300 очков. Если нужное количество не набрано, а чаще всего из-за того, что разработчики не озадачиваются внедрением внутриигровых призов, то и платиновый приз не положен. Но что делать, если разработчик достаточно ачивок не сделал, а сделать платину хочется? Нужно всем призам сделать больше веса. Да так, чтоб бронзовых призов совсем не осталось. И без всяких усилий игроку уже давался сразу серебряный трофей, а то и золотой. Ачивок на столько мало, что порой пройти игру не выбив платину и то сложнее.

По каким критериям платина считается сложной

Ранг D

Соневская платина, как я ее называю. Ачивки чаще всего сыпятся на тебя просто потому, что ты играешь. Обычно когда я читаю на DTF про такие выбитые платины, то вижу что-то вроде «здесь гордиться нечем», «особо ничего не расскажешь». Так ее и можно охарактеризовать. В игре есть выбор сложности, но для платины можно пройти на самом легком. А это точно противоречит устоявшемуся мнению, что платина нужна, чтобы получить полный букет эмоций от игры и попробовать все в ней доступное.

По каким критериям платина считается сложной

Ранг С

В платинах этого ранга тоже нет сложности, как и в ранге Е. Но по крайней мере здесь разработчики полностью раскрыли потенциал своей игры в рамках ее механик. Это не случай Ранга D, где сложность есть, но для платины достаточно пройти на низкой. Сложность для таких игр просто не характерна, поэтому ее и не добавили. При их прохождении не возникнет никаких трудностей и у вас будет дофига попыток.

По каким критериям платина считается сложной

Ранг В

Начиная с этого момента мы наконец начнем говорить о зачатках сложности. И как можно было заметить по логике чередования, в этом ранге мы снова заговорим об играх, где есть выбор уровней сложности. И чтобы получить платину придется переключить уровень с простого на сложный хотя бы на какую-то часть игры, но проходить на нем всю игру все равно не потребуется. Например, нужно пройти какую-то часть игры на максимальной сложности или завалить конкретного босса на ней. Но пройдя этот участок пути можно снова вернуть все обратно.

По каким критериям платина считается сложной

Ранг А

В играх этого ранга нет выбора уровня сложности по умолчанию, но трудности в прохождении вы все равно испытаете. Почему? Да потому что для платины игра вам не позволит умирать столько, сколько вам вздумается. На количество смертей в прохождении или для получения конкретной ачивки будет предусмотрен лимит на смерти. Или другими словами у нас не будет сохранений и придется переигрывать. Отсутствие сохранений – это первый столб сложности.

По каким критериям платина считается сложной

Ранг S

В этих играх вам будет необходимо пройти игру на максимальной сложности. Именно целиком. Менять сложность на протяжении всей игры нельзя. Вы столкнетесь с самыми трудными испытаниями, которые только может предложить игра. Но почему же этот ранг не наивысший? Постоянные чекпоинты или ручные сохранения. В играх этого ранга они предусмотрены для выбивания даже самого сложного трофея на платину и их количество не отличается, если проходить на низком уровне сложности. Ваш инвентарь может ломиться от лута, который некуда тратить, ведь вы проходите все бои с минимальными потерями здоровья и расходников. А любое столкновение с противником можно срежиссировать в свою пользу. И так у нас появился второй столб сложности – пройти игру полностью на харде, но мы лишились первого.

По каким критериям платина считается сложной

Ранг S+

С этого ранга первый и второй столб сложности действуют в тандеме. Souls-like игры. Да, в ранг S+ я хочу запихнуть целый поджанр, который предоставит тебе хардкорный челлендж без всяких выборов уровня сложности. Так же стоит упомянуть, что в игре в качестве сохранений хоть и выступает условный костер, но нет возможности сейв-лоад. Чисто технически souls-like стоит на двух столбах сложности, но все-таки с некоторой натяжкой. Игра прощает тебе кучу ошибок и дает возможность реабилитироваться.

По каким критериям платина считается сложной

Ранг S++

Вот мы и подобрались к финалу. Медленно, как будто подбираясь к вершине олимпа. Вы и сами можете догадаться, что нужно сделать, чтобы получить этот платиновый трофей. Пройти игру на максимальной сложности и с ограничением на количество сохранений. В этой игре обязательно есть как минимум один трофей, который будет тебя ограничивать на сейвы. Либо сохранений нет совсем, либо их количество ограничено относительно обычного прохождения. Это может быть длинный забег без смертей, тогда как на легком уровне сложности были сохранения или может быть Boss Rush, тогда как в обычной игре боссы встречались по одиночке. Вам придется использовать все свои навыки и доступные механики, чтобы выбить платину. А дальше сложность может уходить в космос в зависимости от того, на сколько разработчик решил поиздеваться. В каком-нибудь Wolfenstein II: The New Colossus это мог бы быть ранг S++++, так как сохранений для полного прохождения на максимальном уровне сложности там нет вообще, но не будем делать новые ранги, так как и трех игр для примера не наберу, и остановимся на этом.

По каким критериям платина считается сложной

Заключение

Данная статья похожа на одну известную игру. Автор шаг за шагом что-то обрисовывает, после появляются четкие очертания каких-то двух столбов. А потом эти столбы воссоединяются воедино и получается… виселица. Именно так и можно охарактеризовать хардкорные платины.

Я люблю сложность в играх, я ее ищу. И когда я листаю трофеи в игре, в которую еще не играл, я всегда надеюсь, что звезды сложатся и я найду в игре ачивки, которые выведут по цепочке платину в ранг S++. Ну или хотя бы что-то близкое, начинающееся на S. Чтобы при ее взятии испытать такие ощущения, как внутреннее счастье, наслаждение или даже гордость. Я пытался сделать хоть какую-то более-менее приемлемую блок-схему, которая поможет мне в моих поисках.

5050
2323
1111
88
11
11
110 комментариев

Просто хочется отметить, что сложность игры не коррелирует со сложностью платины.

Например, Секиро - сложная игра, но платина в ней легкая. А Бэтмен Аркхэм Найт - легкая игра, но платина там трудная

36

Ты забыл учесть что для получения платины в сложной игре тебе надо как минимум ее пройти. А получение сложной платины в легкой игре может почти полностью состоять из гринда на 1к+ часов.
По моему тут вообще никакой четкой связи нет, чтобы делать классификацию. Все зависит от конкретной игры

19

Особенно ебучий мать его загодочник, это же настоящий изврат пихать такое в достижение

Найт - это третья? Если да, а то уже не помню, то она самая лёгкая из трёх. Самая сложная - первая, полегче - вторая, а третья - просто долгая.

Один вопрос: зачем оно надо? Ачивки убивают удовольствие от игры, превращая её в работу.

24
6
1

Для меня ачивки это продолжение игры, так что ты не прав на счет работы. Если в кайф, почему бв и нет?

14

как будто тебя заставляют их получать

5