Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Из новостей: Unreal Engine 5.5, документалка про Half-Life 2 на 20-летие, Blizzard выпустила ремастеры первых двух Warcraft’ов, 11 bit studios отчиталась о рекордной выручке.

Из интересностей: сборник ссылок на полезные материалы, руководство по дизайну внутриигровой экономики, ресурсы для изучения работы с графикой в Unity 6.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Обновления/релизы/новости

Вышел Unreal Engine 5.5

Среди множества новых функций, включая значительно улучшенные инструменты анимации, важнейшей особенностью Unreal Engine 5.5 является новый экспериментальный MegaLights, который называют «Nanite of lights».

11 bit studios отчиталась о рекордной выручке

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Главным драйвером роста компании стал релиз Frostpunk 2. На 14 ноября продано более 500к копий. Доля Deluxe-издания составила 48,7%.

«Игромания» запускает программу информационной поддержки независимых разработчиков

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Сайт поможет независимым русскоязычным разработчикам видеоигр, благодаря новой программе активной информационной поддержки.

Valve выпустила документалку про Half-Life 2 — в честь 20-летия игры

А также вышло крупное обновление для игры.

Создателей RAID: Shadow Legends договорились продать за 820 млн долларов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Новым владельцем станет шведский медиаконгломерат Modern Times Group (MTG).

Hellblade II и Lies of P стали победителями престижной премии концепт-артов CAA

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Арт из ремастера The Last of Us Part II тоже претендовал на награду в одной из категорий.

AMD сократит почти 1000 сотрудников — около 4% штата

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Компания решила сократить штат в рамках своих планов по развитию наиболее перспективных направлений. AMD пообещала оказать поддержку уволенным сотрудникам в процессе их перехода.

GOG обязалась поддерживать десятки старых игр — чтобы они отлично работали на современных компьютерах

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Компания уже внесла улучшения в 100 игр, среди которых Heroes of Might and Magic 3, Diablo, Dragon Age: Origins, Fallout: New Vegas, The Elder Scrolls III: Morrowind и три части Resident Evil.

Blizzard выпустила ремастеры первых двух Warcraft’ов и обновила Reforged

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

В них переработали графику и интерфейс, а также внесли игровые улучшения.

Но вроде как многие текстурки апскейлнули AI’шкой =/

Сэм Лэйк получит престижную награду «Легенда» на New York Game Awards

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

За своё значительное влияние на развитие игровой индустрии.

В Valve считают результаты Steam Deck успешными

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

В компании гордятся устройством и его влиянием на рынок портативных ПК.

Steam начал скрывать обновления игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Разработчики теперь могут создавать приватные ветки, которые не сможет затрекать SteamDB.

Сотни сотрудников Bethesda вышли на однодневную забастовку — из-за условий «удалёнки» и аутсорсинга

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Многие работники против того, чтобы возвращаться в офис, потому что их нанимали на других условиях.

Штраус Зельник о помощи ИИ в разработке: «Машины не могут принимать креативные решения за вас»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Руководитель считает, что искусственный интеллект станет лишь одним из инструментов, но не заменит людей.

Создатели RiME и Song of Nunu подали заявление о банкротстве

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

В своём заявлении Tequila Works сообщила, что на фоне сложного периода на игровом рынке исчерпала все свои возможности.

Создатель Yakuza Тосихиро Нагоси: «Эпоха игр, где главным фактором продаж является их объём, близится к концу»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Размер — не самое важное, считает специалист.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Brushstroke Tools для Blender

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Набор инструментов для создания живописных 3D-мазков в Blender Studio, позволяющий создавать разнообразные стилизованные образы для производства ассетов.

Проект с примером работы с D3D12 GPU Work Graphs

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

The Award Winning Assets Bundle for Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Пак состоит из 27 Unity ассетов от NatureManufacture.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Сборник ссылок на полезные материалы

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Много всего именно про геймдев. 3d, свет, тени, террейн, анимации и т. д. Много всего по разным темам.

Кому интересно, можете покопаться, многие ссылки всё ещё рабочие.

🇬🇧 Руководство по дизайну внутриигровой экономики

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

После 5 лет разработки игровой экономики, приносящей более 150 миллионов долларов, автор собрал свои знания в подробное руководство из 7 глав по игровой экономике, балансу и монетизации.

🇬🇧 Kotte Animation о Blender, художественном стиле и создании пародийного видео «Игра в кальмара»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Ютубер и 3D-аниматор Kotte Animation рассказал о своём опыте работы с Blender, объяснил, как он придумал свой «уродливый радующий глаз» художественный стиль, а также поделился подробным разбором легендарного пародийного видео «Pro Squid Game Players be like».

В поисках сокровищ: Pillars of Eternity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

В статье разбор того, как необычно протекала разработка проекта, за что игру любят и почему в неё обязательно должен сыграть каждый фанат классических ролевых игр.

🇬🇧 Ресурсы для изучения работы с графикой в Unity 6

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Unity в одном посте собрала кучу полезных материалов для изучения.

Как аналитика помогает разработать игры, которые понимают своих игроков

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

В статье рассмотрено, как данные применяются на практике, приводятся примеры из таких хитов, как Resident Evil 4, Destiny 2, Detroit: Become Human и других.

🇬🇧 Создание изношенных консольных и серверных пропсов для Half-Life 2 RTX

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Кассио Соарес рассказал о создании консолей и лабораторных серверов для Half-Life 2 RTX, обсудив моделирование и текстурирование изношенных старомодных компьютерных компонентов с помощью Cinema 4D, Substance 3D Painter и Marmoset Toolbag.

🇬🇧 Разработка чёткого и последовательного визуального языка в UI Beastieball

Пользовательский интерфейс — организованное визуальное представление базовых систем игры. В посте описан простой подход, который можно быстро реализовать, поддерживая при этом установленное направление дизайна.

🇬🇧 Создание девушки-шамана с замысловатой одеждой и аксессуарами в 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Yeongzy разобрал создания модели с использованием широкого спектра материалов в 3ds Max, ZBrush и Marmoset Toolbag. Основное внимание уделяется шагам и методам скульптурирования лица для достижения ультра-уровня реализма.

Как сделать хорошую камеру в Unity — мощь Cinemachine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Чтобы автоматизировать движение камеры, автор использовал замечательный плагин для Unity Cinemachine.

🇬🇧 Самый мощный тип построения мира

Редко кто утверждает, что «гниение» — это ключ к великому построению мира, но после анализа множества научно-фантастических и фэнтезийных сеттингов и пожертвовав просроченным хлебом, автор искренне верит, что плесень — одно из самых мощных устройств в художественной литературе.

🇬🇧 Моделирование и текстурирование доктора Алекса Ю из Prey

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Габриэль Лопес де Менезес рассказал про фан-арт доктора Алекса Ю из Prey, обсудив грумминг в XGen и то, как он совместил реалистичное и слегка стилизованное текстурирование, чтобы получить гранжевый вид.

Руководство по heatmap для анализа игрового уровня

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

В статье разобрано, как тепловые карты могут стать мощным инструментом для анализа поведения игроков и оптимизации дизайна игровых уровней. Они позволяют выявить скрытые закономерности в том, как игроки взаимодействуют с игрой: где они часто погибают, какие пути выбирают, и какие зоны карты остаются неизведанными.

🇬🇧 Как создать восхитительный стилизованный апельсиновый холодный чай в Blender

Фаррух Абдур рассказал, как создавался проект Autumn Tea, объяснив, как он нарисовал его с помощью Grease Pencil в Blender, и показав свою технику текстурирования.

Портируем олдскульную головоломку на web с использованием LLM и Midjourney для бати

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Во время недавнего приезда к родителям, автор подумал, что можно было бы попробовать портировать эту игру и сделать веб-версию — без всяких сторов, прочих зависимостей: чистый html-файл с CSS и джаваскриптом, а сам код написать с помощью связки Cursor + Claude.

🇬🇧 Lessons in Lens Flares

В докладе проясняются сложные визуальные явления, связанные с бликами на объективе, путём изучения наиболее часто наблюдаемых элементов, предоставления простых объяснений их поведения, а также концептуального понимания взаимодействия между светом, объективом камеры и датчиком.

🇬🇧 Изношенный Sauer M30 Luftwaffe, созданный в ZBrush и Substance 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Анастасия Прокопович рассказывает про воссоздание винтовки Sauer M30 Luftwaffe с помощью Blender и Substance 3D Painter, уделяя особое внимание текстурированию деревянного приклада с использованием фотореалистичных узоров.

🇬🇧 Implementing Order-Independent Transparency

В статье представлен метод реализации прозрачности, независимой от порядка. Метод использует несколько проходов по геометрии.

Пошагово показаны детали реализации, ограничения и возможные оптимизации.

🇬🇧 Как Supercell усиливает LiveOps с помощью сотрудничества с IP

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 200

Разбираемся вместе с Appmagic.

Разное

Z-Fighter

Плохие новости, друзья.

Сравнение ручной и процедурной анимации

Девушка на качелях в безмятежной аниме-сцене, созданной в Blender

Покемоны со диснеевской стилизацией

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

2727
11
11
11
11
11 комментариев

Арт из ремастера The Last of Us Part II тоже претендовал на награду в одной из категорий.В этом случае длс елдарика точно будет на ТGA в номинации готи
С каждым годом премия себя обесценивает, но этот особенный

1
1
1
Ответить

Как бы ты не хейтил ER, но от DLC там по факту только нейминг и интегрированность в саму игру. А так фактически отдельная игра со своей прокачкой и особенностями.

Но в целом я тоже считаю, что не должна попадать в номинацию просто потому что будет плохим прецендентом.

1
1
Ответить

извините, но

1
1
Ответить

Так блэт.
На Апанасика не похуй!

2
Ответить

Ждем выпуск 300 чисто ради дедовских рофлов!

1
Ответить

Не ну Близзард молодцы, держат марку, опять фанатам золотой дождь устроили.

1
Ответить

И уже в какой раз якорный пост от Апанасика тонет. грустно

1
Ответить