Совсем немного впечатлений от бесплатных выходных Age of Wonders 4

Немного делюсь от впечатлений с бесплатных выходных, раз уж был небольшой личный интерес к данной части.

Совсем немного впечатлений от бесплатных выходных Age of Wonders 4

Оглавление

Начну с двояких моментов

А именно того что вместе с игрой поставляется лаунчер издателя (а именно он от Paradox, и как понимаю он теперь в связке со всеми играми идет, ибо я давно не играл в какую-либо игру от Paradox), но хотя бы позволяют все пропустить и запускать игру, а не заставляют регистрироваться, хотя я все же не понимаю зачем он нужен тут, но допустим, пусть будет. Плюсом выделил бы то что позволяет запускать последнее сохранение прямо из лаунчера, так что можно пропустить все меню и перейти сразу же к последней сессии.

Совсем немного впечатлений от бесплатных выходных Age of Wonders 4

Еще, лично мое, немного настораживает уведомление справа сверху, ибо все мы знаем игры под издательством Paradox Interactive, которые в плане DLC умудряются обогнать стоимость игры раза в 3-4 минимум, но с другой стороны, фанаты будут не против расширений всяких, но ценник на DLC скажем так удивил не только размером, но и...странностью, а именно то что косметические DLC стоят каких-то баснословных денег (например Archmage Attire стоит почти 30 тысяч тенге, хотя все что вы получаете это косметический набор магов для предводителей), но при этом довольно полезные и по низкой стоимости (например Ways of War, который стоит 5 тысяч тенге, дает вам целую охапку нового контента в виде 4 книг, новую культуру, новую форму интриг, 2 новые расы, 2 новых вида существ, 3 ездовых животных, а также расширение саундтрека и новые настройки мира). Так что, тут интересно даже вышло, и наверное хорошо что полезные DLC более доступны людям, а не как обычно делается, что самые доступные обычно наименее полезные.

Меню приятное кстати, хотя мне по душе больше меню из Endless Legend, но у обеих игр даже можно дать обоснование таким меню, ибо EL больше про историю Ауриги, тогда как в AoW 4 мироздание крутится вокруг Астрального моря...что-то мне это напоминает...
Меню приятное кстати, хотя мне по душе больше меню из Endless Legend, но у обеих игр даже можно дать обоснование таким меню, ибо EL больше про историю Ауриги, тогда как в AoW 4 мироздание крутится вокруг Астрального моря...что-то мне это напоминает...

Кратко по геймплею

Я думаю, если вы играли в Age of Wonders 3, или например в Endless Legend, или например Warlock: Master of the Arcane (ого что вспомнил, ага), или в еще какую-та подобную стратегию, которая вертится у вас где-то в голове, то вы скорее всего быстро втянитесь в процесс, ибо это вполне себе хорошая 4X-стратегия, которая начинается с выбора или создания персональной расы, которая скорее выступает как "стартовый пресет" для дальнейшего развития империи и который может хорошо так "определить" ваш геймплей в будущем. Но при этом инструментов кастомизации и настроек предостаточно прямо, и я не только про внешние, но и про всякие "трейты" рас, которые позволяют делать различные сборки для того чтобы вступить в борьбу за разнообразные миры.

С точки зрения глобальной карты выделю что выглядит все приятно, играется нормально, да и типов карт предостаточно, даже можно сделать так что вплавь перебраться будет мягко говоря затруднительно, и тут уже будут играть на руку телепортации, летающие армии, подземные проходы, или же терраформинг (если магические познания позволят это делать), еще на карте хватает всяких "интересностей" в виде чудес, полезных ресурсов (хотя в этих двух аспектах Endless Legend мне нравится больше, как визуально, так и функционально, но это личное мнение) и независимых городов-государств, с которыми можно наладить контакт как дипломатически, так и силой захватив их (что не все одобрят, но кому-то из фракций такое может зайти, ибо в игре есть система "мировоззрений").

Забавно как часто стали интегрировать систему провинций в 4X-стратегии, но ничего плохого в этом не вижу, и партия на картинке происходила на тропических островах, было занятно в общем
Забавно как часто стали интегрировать систему провинций в 4X-стратегии, но ничего плохого в этом не вижу, и партия на картинке происходила на тропических островах, было занятно в общем

В плане боев игра старается балансировать между тем чтобы ваша армия не была бесполезна, но и чтобы герой тоже был важной фигурой в армии, хотя и заметна "принудиловка" того чтобы с армией был генерал, в противном случае некоторые действия будут недоступны, да и такая "орда" юнитов скорее будет ходить рядом с вашим героем, чтобы быть так сказать "армией поддержки" и просто дополнительными юнитами, но такие "фокусы" не работают в случае исследований различных "чудес" в мире, там сугубо армия с героем и никого более, но ситуаций интересных там хватает, даже иногда можно заранее повлиять на стартовые положения боя или же найти решение для ситуации, хотя игра в общем любит такое подкидывать, давать вам выбор в течении сессии относительно некоторых ивентов.

Но иногда бои сводятся к таким битвам "скопом против скопа", где 20+ юнитов из нескольких разных армий дерутся против других 20+ юнитов из нескольких других армий, но зато это дает ощущение масштаба, тем более бой был за столицу
Но иногда бои сводятся к таким битвам "скопом против скопа", где 20+ юнитов из нескольких разных армий дерутся против других 20+ юнитов из нескольких других армий, но зато это дает ощущение масштаба, тем более бой был за столицу

И раз уж про героя сказал, то отмечу что их можно не только одевать в разные "шмотки" (которые позволяется крафтить, но придется жертвовать другими магическими вещами), но и прокачивать их навыки, фокусируясь на навыках которые в общем будут полезны для армии героя, так и прокачивая его личные навыки, чтобы сделать его смертоносным юнитом на поле боя, хотя я чаще всего нанимал магов, ибо раз уж магия играет хорошую роль в мире игры, то было бы странно ей не воспользоваться (особенно учитывая как много ее из-за разных книг, которые задают вектор развития вашей игре), и в той партии (второй по счету) которую играл, я пошел по пути призывателя, вследствие чего имел наполовину призванную в городе армию, и наполовину призванную магией, но система в общем неплохая, кажется что есть простор для того чтобы сделать сильного и полноценного героя из генерала.

Правда первое время система навыков не работала, ибо был какой-та баг в GFN, и из-за этого персонажи не качались совсем, но со временем исправили и начал наверстывать все
Правда первое время система навыков не работала, ибо был какой-та баг в GFN, и из-за этого персонажи не качались совсем, но со временем исправили и начал наверстывать все

Но не только ваши герои прокачиваются, но и ваша империя, ибо у нее есть свое "древо прокачки", в котором за полученные очки предрасположенности открываются новые возможности, а за "престиж" уже они приобретаются, и опять же, лучше всего брать то что вам полезно и подойдет вам, например в моем случае один раз понадобилась мана, которая была в дефиците какое-то время, и среди возможностей как раз попалась возможность получить тысячу маны моментально, что поправило положение на время, но есть и более полезные, например повышение скорости армий на дороге, мореходство, повышение регенерации здоровья на своей территории, призыв армии магических существ, и далее и далее, неплохая штука в общем.

И да, это именно что дерево, так что выбирайте умно, ибо в течении партии вам придется ПОЖИНАТЬ СВОИ ПЛОДЫ (господь не будет милосерден за такие паршивые каламбуры)
И да, это именно что дерево, так что выбирайте умно, ибо в течении партии вам придется ПОЖИНАТЬ СВОИ ПЛОДЫ (господь не будет милосерден за такие паршивые каламбуры)

Итог

Если же в общем говорить, мне достаточно понравилась игра, есть какое-то ощущение тех самых "партий цивилизации" , которые начинаются, но до конца не доходят, визуально и геймплейно мне понравилось, люблю когда есть какая-та гибкая кастомизация, с помощью которой можно создать какие-то занятные "сетапы" для мира или играемой расы, то что можно поиграться магией и давать возможность повернуть ситуацию в свою сторону магией это по своему приятно, ибо например во второй партии был момент, когда освоил магию из книги, которая позволяла призвать враждебных астральных существ на клетке соперника, что позволило подсбавить его темпы роста армий и отвлечь внимание на этих существ, так как они шли громить провинции, а я же подготавливался ко встрече или с ними, или с армией врага, тем более что бой шел на его континенте.

Разве что есть вопрос насчет такого аспекта как "добрые или злые" решения и склонности у расы, ибо этот аспект мне начал напоминать другую игру, которая довольна похожа была на AoW, и это Eador, и даже лорное построение мира в этих играх сошлось, но с тем нюансом, что в AoW 4 правитель захватывает как-либо доступный мир для возвышения и становления подобием бога, тогда как в Eador скорее местные "демиурги" захватывали как-то контроль над королевством, и в дальнейшем захватывали мир для присоединения осколка мира к своему "основному" осколку, который на деле давным-давно был целым миром, что на бумаге даже занятно звучит. Плюс "поступки" в Eador скорее постепенно выстраивали путь того, каким вы будете в мире, тогда как в AoW 4 вы уже немного заранее предопределяете то, как будет протекать ваша партия, но нюансы иногда могут возникнуть, да.

Советую ли? Думаю по большой скидке стоит взять, за 10 наигранных часов мне скорее зашло чем не зашло, так что в будущем буду ждать большой скидки, чтобы ухватить ее и может какое-то дополнение интересующее, тем более что там уже выкатывают второй пакет дополнений, будет интересно взглянуть на то как реализуют новые штуки и сделают ли игру еще глубже и интереснее, а пока буду коротать партии в Endless Legend, ну или может даже скачаю Eador. Masters of the Broken World, чтобы посмотреть как она играется, может с детства впечатления очень и очень изменятся.

3030
22 комментария

Играть конечно интересно. Но.
Большинство навыков в дереве умений просто бесполезны, ну например 1000 золота, ну зачем они мне под конец игры, и таких там 80%
На глобальной карте очень мало строений и объектов, идешь просто чтобы ликвидировать какой-то город, просто так ходить по карте - это просто терять свое время. Упор идет на отстройку своих городов.

2

1000 золота это буквально один из первых перков, если ты специализируешься на материи, ты быстро возьмёшь его. И это на самом деле полезный скил, ибо в начале партии зоолота может очень сильно не хватать. Плюс это зависит от пресета мира что ты выбрал. Так что да, для ВАС некоторые перки являются мусорными, потому что вы делали раскачку через другие ветки, и строили стратегию через другой уклон. Но для других игроков, с другими билдами эти перки будут намного полезней.

5

Про 1000 голды. Зарубился как то с одним игроком, тот проигрывает, а его союзник выдвигается на столицу тремя стеками. Армии у меня почти не осталось, денег тоже немного было, взял перк на 1000 и в призыве сеньоров выкупил кого смог и задефался. Так что иногда помогает
Игра кстати ахуй

5

Ну тут индивидуально, ибо есть перки полезные разные, например когда к моей столице двигалась армия, я использовал перк который призывал армию призванных существ, и по итогу уровнял шансы в бою. Ну или та же 1000 маны мне нужна была ибо я призыватель, и мало было на карте маны, потом нашел уже что нужно, и стало легче.

Про здания, вроде как в генерации мира можно указать чтобы было побольше определенных объектов, тоже самое и с городами и тому подобное, так что, гибкость в этом вопросе есть.

2

Наиграл около 20 часов, и игра вроде бы всем нравилась, но потом как-то незаметно переключился на Songs of Conquest. Наверное, дело в том, что во второй есть по-настоящему сюжетные миссии, а в AoW4 тупо 4х катки.
Но игра всё же достойная, денег не жалею. Дождусь, когда DLC подешевеют, и навалюсь ещё раз

2

На заметку. Age of wanders Planetfall. Почти как 4, только в будущем. Там есть прикольная (даже нелинейная) сюжетная кампания

4

Автор последователь f2+a-click, не иначе. Даже кнопки в лаунчере понажимать, чтобы понять, зачем он нужен, ума попросту не хватило.
Дальше можно не читать, хоть плюсы там, хоть минусы. Пользы от отзыва челика, впервые запустившего 4х-стратегию, примерно... ноль.

2