Dragon’s Dogma 2. Впечатления от игры.

Dragon’s Dogma 2. Впечатления от игры.

Это, наверное, не обзор, а попытка структурно описать свои впечатления от игры. Сюжет я детально рассматривать не буду. Как в большинстве РПГ он тут чисто для галочки. Просто пройдемся по основным составляющим игры.

«Помнишь? Ты ведь помнишь, Ты был гордым мудрым вождём

Помнишь? Ты ведь помнишь, Как вошли солдаты в твой дом

Ты встречал рассвет среди выжженных скал

Время шло, и вот час расплаты настал»

(с)Ария - Колизей

Вкрации.

Мы – есть король. После того, как Дракон спиздил наше сердце, в дело вступили дворцовые интриги, и мы очнулись на рудниках. Кароче надо вернуть трон. Но почему то тупо придти, показать своё ебало мы не можем. Нигра который нам помогает, говорит что это с хуйней будет. Надо пиздить монстров, разбойников, вот тогда то народ о нас заговорит и поймет кто тут Альфа.

Понятно, что это ебучая условность, без которой весь сюжет уместился бы в полчаса игры.

Составляющая 1. Открытый мир

На всей карте вы встретите ровно 2 биома. Скалы и трава – 80% карты. Скалы и песок – оставшиеся 20. Не беру в расчет пещеры и одну мелкую локацию типа туманных топей. Там окружение не меняется, просто там постоянно ночь и мертвый месяц еле освещается путь и звезды давят нам на грудь и воздух ядовит как ртуть... Кстати, за счет однообразия окружения, игра противопоказана людям с топографическим кретинизмом. Тут реально можно заблудиться на площади метров так в 100. Карта конечно есть, но если вы решите просто побегать не смотря в левый нижний угол, то рискуете просто начать гулять по кругу. Сюда же отнесем так называемые «пространственные головоломки». Вот вы бежите с отрядом по равнине и ваша пешка (Поподробнее о пешках чуть дальше.) вдруг орёт «Вон сундук!» И тут же на карте появляется его обозначение. Примерно в 20 метрах от вас. Да-да, где то на отвесной скале, которая простирается до конца экрана влево и на столько же вправо. И предстоит понять как туда вообще залезть. Тут мне вспоминается описание игры «The Surge» - «Игра в которой, чтобы спуститься вниз нужно дважды подняться вверх и повернуть налево...» Вот примерно так же вы будет искать путь к сундуку, а в итоге скорее всего плюнете, потому что вспомните, что в предыдущих сундуках вы не нашли НИ ХУ Я полезного.

Вот вообще нихуя. Если вы, конечно, не питаете слабость к эликсирам, яблокам, маслу для ламп и прочим букетам цветов. Вероятность найти пушку или доспех не нулевая, но неплохо так стремится к этому значению. Также (это моя личная претензия) вы не можете выбирать брать вещь из сундука или идёт она в хуй. Персонаж автоматом лутает сундук, отчего вы можете словить перегруз, что приведет к необходимости лезть в инвентарь и размышлять на тему выкинуть вот этот эликсир, которым вы ни разу не пользовались или скинуть его пешке, которая еще не страдает перегрузом. Ну и вишенка на торте – отсутствие фаст трэвела. Ну, не прям полное. Там повозки ездят, есть стационарные переносные кристаллы возврата. Я не понял принцип размещения стационарных. 1 штука расположена в столице (Венворт) и еще одна в какой то зачуханной деревне, куда вы по сюжету будете гонять чаще чем в бордель. Я еще находил пару переносных кристаллов, но это помогает только тогда, когда вы точно знаете, что еще не раз вернётесь вот сюда. Хороший пример – пещера Сфинкса. А для перемещения к этим кристаллам вам нужен расходник. Хорошо, что он продается у торговцев и в принципе их можно нормально накопить. Кстати продажа данных расходников за бабки нехило так подпалила пятую точку слоупокам, которые внезапно обнаружили, что в играх Капком есть внутриигровые покупки. (Интересно почему никто не возмущался возможности покупки минигана в ремейке второй Резьбы?) Наверное это другое.

Составляющая 2. Враги

«Бешеным ревом они вызывают на бой!

Мы им ответим, но волчьим покажется вой ответа...»

(с) Черный кузнец - Охота во тьме
Dragon’s Dogma 2. Впечатления от игры.

В то время как боёвка является одним из самых нормальных аспектов игры, враги – это сука нечто. Врагов во всей игре блять всего 5 видов. Гоблины, ящеры, волки, разбойники, скелеты. Есть еще враги повыше ростом, типа Огров, Минотавров, Грифонов, Драконов, но они встречаются крайне редко и зачастую очень сильно заскриптованы. Те люди, которые фапают на видос, где огр оступается на краю расщелины и превращается в живой мост, очень сильно расстроятся, когда поймут, что данная фича тоже является скриптом, да к тому же не очень частым. Например, Грифон в землях Батталя например будет летать каждый раз например, пока вы едете на подъемнике например. И, например, неважно сколько раз предварительно вы его ёбнете например. Может там его нора (с). Это кстати правда.

Но вернемся к мелким мобам. Знаете, я не думал, что в открытом мире мобы могут заебать. Но это реально происходит. Весь восторг от стычек с противником проходит примерно через 10-20 часов после начала игры. Когда ты попробовал несколько классов, полазил по миру и понял, что нихуя нового открытый мир тебе не предложит. Он хуже чем в Элден Ринг. Да, я это сказал. Все те пять видов врагов будут вам встречаться каждые 50 – 100 метров. Убили 5 гоблинов, пробежали 50 метров – держите стаю волков. Убили волков? Не переживайте. За поворотом вас опять ждут гоблины. А сразу за ними – лагерь разбойников. Если вы решите проявить тактику и стравить противников между собой, то абламайтесь. Они вообще не конфликтуют. Ваша попытка в тактику приведет лишь к тому, что пиздиться придется одновременно с двумя видами мобья. Также мобы абсолютно никак не привязаны к биомам по причине их отсутствия. Хотя нет вру. В песчаной локе ящерицы будут плеваться ядом. Ну и еще их покрасили в фиолетово-желтый цвет.

Составляющая 3. Боёвка

«Я убивал, чтоб жить и снова бить,

Игры мужчин с войною

Трудно запретить.»

(с) Ария - Бой продолжается

Боёвка сделана добротно. Проблема заключается только в том, что если вы попробуете класс Вора на ранних этапах игры, то после него вы попросту не захотите качать другой потому что персонаж будет ощущаться кастрированным. ИМХО, Вор – самая имба. Игра предлагает 4 стартовых класса – Воин, Маг, Лучник, Вор и несколько открываемых в процессе прохождения. Магический лучник, Магический Копейщик, Чародей, Боец. У каждого класса есть примерно 8 активных перков и ровно в два раза меньше слотов под эти навыки. Придётся выбирать че вам дороже. Возможность ваншотной контратаки или канат для притягивания врагов. Естественно, способ ведения боя зависит от вашего класса и в паре случаев от вида врага. Например, каменные ящеры устойчивы к любой недробящей атаке. Но если их схватить и ёбнуть об землю, то они сразу, как доверчивая кошка или женщина, покажут вам своё пузико. Смекаете? Больше всех проблем отряду без лучника способны доставить летающие твари. Я не про Грифона или дракона, а про гарпий. Но встречаются они редко, к тому же у всех классов есть способ борьбы с ними. Просто придется следить за перемещением и ловить тайминг атаки. А в остальных случаях вся боёвка сводится к закликиванию квадратика.

Составляющая 4. Квесты.

"Ты пойди, пойди, братец, в сад чужой,

Набери цветов, принеси домой.

Братец, в сад чужой, ты, пойди, пойди

И чужих цветов ты нам принеси"

(С) Король и Шут - Садовник

Квесты сделаны достаточно добротно. Разумеется, не обошлось без старых, добрых «Восставший, вот очень нужно 10 сфинктеров огненных волков, а то нашему монастырю придет пиздец», но в остальном нареканий нет. Квестовые маркеры не ведут за ручку. Нужно думать головой. Причем лично я даже пару раз обращался к гуглу. Скажем вас просят найти пропавшего брата. «А где его искать?» - спросите Вы? В ответ на вас посмотрят, как на ебанутого и сообщат, что если б знали, где искать, то нахуя просили бы вас? Зная местонахождение, любой дурак справится. И вот вы уже носитесь по деревне спрашивая всех подряд про пиздюка. После долгих расспросов узнаёте, что парень крайне интересовался светящимися цветами, которые растут вооон там. Приходите вооон туда и всё. Дальше врубайте режим Шерлока. Подскажу. Цветы хорошо видны ночью. И если следовать от одной группы цветов к другой, то рано или поздно придёте к волчьей пещере. Кстати это один из квестов, у которого есть временные рамки. То есть поиграть недельку в Гвинт, сходить в бордель, и побухать в трактире можно, но в этом случае вы рискуете найти не мальчика, а то, что от него осталось. Также некоторые квесты взаимосвязаны между собой. К вам может обратится непись, который видел, как вы помогли вон той девочке и не могли бы вы теперь попросить девочку об одолжении? Гусары, молчать!

Отдельным пунктом стоит отметить квест Сфинкса. И я щас не про то, как полапать её за грудь, а про её загадки. По первому пункту мануал чуть ниже.

А вот касаемо второго пункта, подозреваю, что даже маэстро Миядзаки, если б поиграл, то сказал бы - "Ну нельзя так с людьми". Да, половина загадок вполне решается самостоятельно, но другая половина...

Составляющая 5. Пешки

«Генрих растерянный поднял взгляд,

Не привык он слышать слово "МАТ"!

В гневе он был оттого,

Что пешкою свергли его.»

(с) Король и шут - Генрих и смерть

Пешки — это такое мобье, которое вы нанимаете в камнях разлома. По сути является олицетворением сетевой составляющей игры. Как подсказки в играх Фромов. Вы можете найти пешку, которая будет выглядеть как ГГ вашего друга или просто основную пешку другого игрока. Первую и основную пешку вы должны сделать сами и она будет с вами на всю оставшуюся игру. Причем нанять других пешек вы не сможете, если сдохла основная. Правда в случае смерти основная пешка воскрешается путем прикосновения к ближайшему камню разлома, но ситуации бывают разные. Один раз весь мой отряд ёбнулся в воду, и я остался ночью в туманных топях. Думал нанять мимо проходивших там нпс, но все они дружно слали меня нахуй, как только видели что основной пешки нету. В бою реально помогают. Но, конечно, вам придется прикинуть на что сделать упор. Если решите набрать 3 магов, то может быть вот так

Мой отряд выглядел следующим образом. Вор, два бойца с двуручным оружием и маг-лекарь. Местами пешки реально могут помочь. Например, если вы наняли пешку, создатель которой уже проходил квест, который вы только что взяли, то она скажет, что знает куда нам идти и действительно приведет в нужное место. И иногда они вместе с вами не ссут залезть на спину к Огру и сделать что нибудь коварное…

В остальное же время исследования мира эти трое только и делают что пиздят. Они как современные геймеры. Недовольны буквально всем. Могут сделать вывод что вы пидорас, если в отряде будут только мужики. Могут постоянно ныть, что у всех в отряде разная специализация. Могут рассказывать, что их предыдущий хозяин нанимал только людей или только зверолюдов. Постоянно будут орать, что вон сундук, а вот тут полно ингридиентов. В общем готовьтесь слушать безостановочный и бессмысленный пиздёж. Кроме шуток.

На этом мои полномочия всё. Написал я тут исключительно свои впечатления. Жалею ли я о потраченных деньгах? Да. 1800 турецких рублей эта игра не стоит. Купил бы я её за 900? Да с радостью, но поздно…

3939
77
44
33
59 комментариев

Вкрации

32
Ответить

Увидел эту хуйню, дальше читать не стал

7
Ответить

Воообщемта

4
Ответить

Это всё, стоит внимание в этой статье 😂 спасибо за настроение)

9
4
Ответить

Хороший эмоциональный обзор. Практически со всем согласен, но так как игра заполнила свою нишу и подобных нихуя нигде нет - в неё охото вернуться и повторить этот невъебенный роад-мув. Жаль только, что большинство фишек игры уже знаешь и эффекта новизны и первооткрывателя не повторить уже будет

8
Ответить

Как говорится - "Нельзя использовать одного и того же огра в качестве моста дважды"

2
Ответить

Вот бы длс с бесконечным ендгеймом....

Ответить