Оптимальные настройки графики Dragon Age: The Veilguard [Гайд]
Тщательно изучив влияние на визуал и частоту кадров каждой настройки графики - KATAR5YZ подготовил для вас руководство по оптимальным параметрам в Dragon Age: The Veilguard. Этот гайд поможет вам настроить игру для достижения более комфортной частотой кадров, практически не теряя в качестве картинки, по сравнению с максимальными настройками.
Чтобы поиграть и проверить настройки:
🔹 пополнить Steam всех стран бывшего СНГ c промокодом PCsettings (~6-7% без конвертаций).
Промо для новых клиентов — DTF_promo (~4%).
Примечание: Не стоит относиться к этому пресету как к универсальному для всех компьютеров - используйте его как основу для настройки под своё железо и предпочтения. И не забудьте перезапустить игру после изменения настроек!1. Сначала попробуйте установить оптимальные настройки, которые я подобрал.2. Если FPS всё равно будет низкий - вы можете подробнее изучить в этом гайде каждый параметр и выбрать, какой из них можно уменьшить для достижения более комфортной частоты кадров.3. Или же наоборот - повысить какие-то настройки, если у вас есть запас по производительности
Оптимальные настройки Dragon Age: The Veilguard
- Качество текстур: "Средне", но если у вас 10GB VRAM и более - можете попробовать значения выше.
- Фильтрация текстур: "Очень высоко"
- Качество освещения: "Средне"
- Падающие тени: "Включено"
- Рассеянное затенение: "HBAO Full"
- Отражение экранного пространства: "Включено"
- Объёмное освещение: "Средне"
- Качество неба: "Очень высоко"
- Отражение трассировки лучей: "Отключено", но если позволяет железо вашего ПК - лучше включить.
- Рассеянное затенение трассировки лучей: "Отключено", но если позволяет железо вашего ПК - можно включить.
- Ультратрассировка лучей: "Выключено"
- Уровень детализации: "Очень высоко", но для получения 2-4% к FPS можно поставить "Средне" с незначительными ухудшениями в дальности прорисовки.
- Пряди волос: "Включено"
- Качество ландшафта: "Очень высоко"
- Качество отделки ландшафта: "Высоко"
- Качество визуальных эффектов: "Очень высоко"
- Глубина резкости: "Только для катсцен"
- Виньетка: "По вашему предпочтению"
- Размытие в движении: "Отключено"
- Качество постобработки: "Низко"
- Поле зрения: "По вашему предпочтению", но учтите, что эта настройка оказывает большое влияние на FPS.
Качество текстур
Эта настройка отвечает за разрешение текстур. К сожалению, полноценно протестировать отличия в текстурах на своей RTX3070 я не смог. Хоть показатель загруженности VRAM в игре и говорит, что всё в порядке - при установке текстур на "Высоко" (1440p, DLSS Q) у меня уже перестали прогружаться текстуры из-за нехватки видеопамяти, и стали выглядеть как на уровне "Низко":
Поэтому, если у вас видеокарта с 8GB VRAM - не превышайте установку "Средне"
Оптимальная настройка: "Средне", но если у вас 10GB VRAM и более - можете попробовать значения выше.
Фильтрация текстур
Эта настройка должна улучшать чёткость текстур при взгляде на них под углом. Я тестировал в разных локациях, с использованием и DLSS, и DLAA, но не обнаружил совершенно никакой разницы между любыми вариантами этого параметра - ни визульной, ни в частоте кадров.
Возможно, на данный момент эта настройка просто не работает и ситуация изменится с патчами. Но, в любом случае, в подавляющем большинстве игр эта технология оказывает крайне низкое влияние на FPS, поэтому можно смело ставить на "Ультра".
Оптимальная настройка: "Очень высоко"
Качество освещения
В большей степени эта настройка влияет только на степень размытия теней в зависимости от расстояния до объекта, который их отбрасывает. В общем освещении я не заметил разницы.
При установке "Низко" - близкие к объекту тени размытые, а на отдалении наоборот чёткие. При повышении этой настройки по среднего уровня - поведение теней становится более реалистичным, и уже близкие тени становятся чёткими, а по мере отдаления от объекта - более размытыми. Также, появились тени под листьями. Дальнейшее повышение этой настройки особо ничего не меняет в качестве теней, но зато снижает частоту кадров.Также, влияет на потребление видеопамяти.
Оптимальная настройка: "Средне"
Падающие тени
Эта настройка заполняет тенью промежутки межу различными объектами. Особенно хорошо это заметно на траве, кустах и прочих мелких объектов.
Очень слабо влияет на производительность, но существенно улучшает общий визуал.
Оптимальная настройка: "Включено"
Рассеянное затенение
Еще одна настройка затенения, которая выполняет очень похожую функцию, что и предыдущая. Она создает тени в местах соприкосновений разных объектов.
Полное выключение даст прирост около 6-7%, но делать этого не стоит, т.к. это сильно влияет на визуал. Между "HBAO" и "HBAO Full" также есть довольно заметная визуальная разница, но вот отличий в частоте кадров уже практически нет.
Оптимальная настройка: "HBAO Full"
Отражение экранного пространства
Screen Space Reflection отвечает за отражения на блестящих поверхностях тех объектов, которые видимы на экране в данный момент.
Выключение этой настройки хоть и даст прирост производительности примерно в 6-8%, но делать я этого не рекомендую, т.к. это сильно влияет на визуал.
Оптимальная настройка: "Включено"
Объёмное освещение
Эта настройка должна отвечать за взаимодействие света с такими объёмными эффектами как дым, туман, пыль и облака.
Я тестировал эту настройку в различных сценариях, но так и не обнаружил никакой визуальной разницы. Но зато есть небольшое влияние на частоту кадров.
Оптимальная настройка: "Средне"
Качество неба
Как гласит описание этой настройки в игре - она отвечает за качество неба, облаков, солнца и луны. Я проверял в разных локациях, но тоже не обнаружил какой-либо разницы, ни в FPS, ни визуально.
Оптимальная настройка: "Очень высоко"
Отражение трассировки лучей
Включение этой настройки сильно влияет на частоту кадров, но и очень заметно улучшает отражения, особенно в случаях когда нет возможности их отрисовать технологией SSR.
Если производительной вашей видеокарты позволяет, то я рекомендую включить эти отражения. Но имейте ввиду, что трассировка также влияет на производительность процессора и потребление видеопамяти.Также, стоить отметить, что в игре есть отличная возможность включить работу трассировки только в локациях, где это будет наиболее заметно.
Оптимальная настройка: "Отключено", но если позволяет железо вашего ПК - лучше включить.
Рассеянное затенение трассировки лучей
Включение этой настройки заменяет собой настройку "Рассеянное затенение", которую мы рассмотрели ранее.
Влияние на производительность зависит от сцены - в некоторых оно будет едва заметным, а где-то снизит частоту кадров более чем на 10%. То же самое касается и визуальных отличий. И это если сравнивать с "HBAO Full".
Оптимальная настройка: "Отключено", но если позволяет железо вашего ПК - можно включить.
Ультратрассировка лучей
Включение этой настройки позволяет повысить качество работы двух предыдущих. Особенно заметно на примере отражений. Для сравнения я покажу вам скриншот из видео Digital Foundry:
Включать эту настройку стоит только на high-end ПК, т.к. она сильно влияет на производительность.
Оптимальная настройка: "Выключено"
Уровень детализации
Эта настройка отвечает за дальность прорисовки различных объектов и их детализацию.
При детальном сравнении можно заметить, что с каждым повышением этой настройки появляется больше деталей на дальних расстояниях. Оказывает не очень сильное влияние на частоту кадров, и я бы порекомендовал использовать вариант "Очень высоко", но если вам нужно получить доп. производительность - установите "Средне", так вы получите около 2-4% к FPS, с довольно слабо заметными изменениями в визуале.
Оптимальная настройка: "Очень высоко", но для получения 2-4% к FPS можно поставить "Средне" с незначительными ухудшениями в дальности прорисовки.
Пряди волос
Включение этой настройки позволяет задействовать технологию реалистичной физики волос. И выглядят они в этой игре очень круто:
Хоть этот параметр и оказывает довольно существенное влияние на частоту кадров (около 6-12% в зависимости от сцены и близости к камере игрока), я бы рекомендовал её выключать только на самых слабых компьютерах.
Оптимальная настройка: "Включено"
Качество ландшафта
Данный параметр отвечает за уровень тесселяции ландшафта.
Наиболее заметна визуальная разница при переходе с низко на средне. На частоту кадров не оказывает практически никакого влияния.
Оптимальная настройка: "Очень высоко"
Качество отделки ландшафта
А эта настройка уже отвечает за детализацию и количество растительности, камней и других мелких объектов на ландшафте.
На открытых локациях эта игра гораздо требовательнее, поэтому оптимальнее будет использовать вариант "Высоко", чтобы получить дополнительные 5-7% FPS.
Оптимальная настройка: "Высоко"
Качество визуальных эффектов
Этим параметром регулируется качество и количество визуальных эффектов во время боя - искры, молнии, вспышки света т.п. Но после нескольких тестов я не обнаружил никакого влияния на частоту кадров, да и визуальную разницу очень сложно различить даже при детальном сравнении. Поэтому эту настройку можно оставить на максимальном значении.
Оптимальная настройка: "Очень высоко"
Глубина резкости
Если включить эту настройку для всего геймплея, то это скажется на частоте кадров. А на сколько сильно - зависит от настройки качества постобработки.
Поэтому я рекомендую включить эту настройку только для катсцен, в них частота кадров не так важна.
Оптимальная настройка: "Только для катсцен"
Виньетка
Не влияет на производительность, даже при максимальном уровне качества постобработки.
Оптимальная настройка: "По вашему предпочтению"
Размытие в движении
При включении размытия - FPS снижается с каждым этапом повышения настройки качества постобработки на 1-1.5%. Поэтому, я рекомендую выключить размытие в движении. Либо использовать с низким качеством постобработки.
Оптимальная настройка: "Отключено"
Качество постобработки
А вот и сама настройка, отвечающая за качество предыдущих трёх настроек. Если вы используете глубину резкости для геймплея и размытие в движении, то я рекомендую установить эту настройку на минимальное значение, так её влияние на частоту кадров будет не столь существенным. А если используете только глубину резкости для катсцен, то можно поставить более высокое значение.
Оптимальная настройка: "Низко"
Поле зрения
Поле зрения оказывает сильное влияние на частоту кадров, поэтому настраивайте его с осторожностью.
Оптимальная настройка: "По вашему предпочтению", но учтите, что эта настройка оказывает большое влияние на FPS.
Заключение
Используя эти оптимальные настройки - в зависимости от сцены на экране вы получите неплохой прирост производительности по сравнению с максимальными настройками, при этом не сильно теряя в качестве графики. На моей видеокарте RTX 3070 в разрешении 1440p и DLSS Качество - разница в FPS составила около 25-30% (в обоих случаях используются "средние" текстуры, трассировка отключена, fov 100):