Последние две можно вынести в отдельный раздел опциональной уникальности. Это своего рода апогей развития внешних различий.
В основе игры все фракции являются продуктом комплексного конструктора, определяющего внешний вид, начальные бонусы и особенности. Однако на протяжении катки всем доступны одни и те же возможности: технологии, книги заклинаний и т.п.
Можно сказать, что это спорный момент, своего рода пограничный случай, но я вынесу их сюда карандашиком со звездочкой.
а как должна выглядеть игра за всепоглощающий животный ройНа Stellaris глянь, как там игра за хайв майнд выглядит
Там она максимально типовая, отличий нет, кроме пары особенностей.
Stellaris плохой пример отличий между фракциями
age of empires можно к частично различным отнести, т.к. большая часть юнитов, зданий и технологий одинаковы. различаются бонусы цивилизаций и уникальные юниты, технологий и строений.
В этом смысле большая часть стратегий, где есть визуальные различия фракций, есть и небольшие различия в юнитах/зданиях.
Тут и AoE и Dune 2 и тысячи их.
Забавно, но даже в Red Alert 2 есть 2 стороны, но так же много фракций внутри, к примеру СССР и Куба обе являются советской стороной, но имеют пару уникальных юнитов.
ещё к вариантам дифференциации можно отнести возможности игрока, к примеру играя за грубых варваров он не может торговать с другими игроками. А за условных добрых рыцарей ему доступна дипломатия, и таким образом может создавать временные союзы с другим игроком или обмениваться ресурсами.
Какие вообще есть стратегии с максимально ассиметричным геймплеем?