Тестостероновый угар. Warhammer 40,000: Space Marine 2, или чего хотят мужчины? [ЛОНГ]

Отыграл свою первую игру по вселенной Warhammer 40,000. Делюсь впечатлениями об игре и мыслями об индустрии в целом. Вахофаги, общий сбор!

Эпичные ролики на месте

Господа и господы, добрался я наконец и до Вахи. Хотя думал, что никогда в жизни, ни при каких обстоятельствах я к этой вселенной не прикоснусь! Она казалось мне такой огромной, такой сложной, а вникать во что-то подобное уже и не хочется. Отчетливо понимал, что тех вселенных, которые я уже знаю, мне достаточно...

Но тут появилась она.

Оглавление:

Рельсы - плохо или хорошо?

Ответ, я думаю, очевиден - ситуативно. Если пожирать открытый мир за открытым миром, закидываясь бесконечным филерным контентом, то тяга к маленькому, коридорному приключению объяснима.

Сначала я неплохо навернул пару Ассассинчиков, потом догнался Тсусимой в честь выхода на печку. Вуконг я так и не доел, который пусть и не является открытым миром, но довольно продолжительный, объемный. Просто устал.

Дело как в индустрии, которая редко предлагает рельсовый экшен на скромный десяток (дай бог) часов, так и во мне, который не умеет «не играть», если актуальный сезон не предлагает подходящий контент.

Просто красиво 

Буквально 1-2 подобных тайтла в год, где игрок двигается из точки А в точку Б, кроша всю ересь по пути, не отвлекаясь на жидкие побочки и прокачку ради прокачки в «премиальном» ААА сегменте.

Уже за этот подход я выражаю почтение. Таких игр настолько мало, что они всегда в тему, спрос есть.

Почему небольшая продолжительность - это плюс?

Не почему. Шутка.

Это ни хорошо, ни плохо. Это формат. Тот формат, который я люблю. Игры с подобной продолжительность в 7-10 часов, ощущаются дозировано. В них есть фундаментальный набор механик, весьма скромный, но отполированный и сочный, не успевающий надоесть. А как только начинает приедаться - игра заканчивается.

Вот это смак

Я уважаю команды, которые делают игры и прекрасно понимают, что из себя представляет их продукт: не большой, но до блеска отшлифованный пул механик; короткие, но интересные, эпичные и информативные кат-сцены на «перевести дыхание»; коридорное прохождение. И когда разработчик четко это знает, то неизбежно принимает решение о небольшой продолжительности во благо позитивного общего впечатления о тайтле у игрока.

Это как сходить в любимое фастфуд-заведение и поесть в меру, не объедаясь, не испытывая после тяжесть в животе, а удовлетворенно шагать дальше по своим делам с настроением «ахуенно похавал»!

Хех

Warhammer 40k: Space Marine 2 - то самое чувство. Я вкусно поиграл, порционно, утолил голод и не объелся.

Как разработчик решает проблемы однотипного геймплея?

Тут можно как похвалить, так и поругать.

Несмотря на небольшую продолжительность, игра все равно может утомить. Если в игре есть только «беги-стреляй», то необходимо время от времени преподносить в эту формулу некоторые нюансы.

Как же они мельтешат 

Например, засунуть большую кракозябру, которую нужно долго и упорно ковырять. Или дать игроку пострелять из пулемета в машинке/вертолете. Это база, она необходима.

Допустим, в моем любимом Bulletshtorm разработчики разбавили формулу интересной ситуацией, когда вы обороняетесь на несущейся платформе, а вас норовит задавить гигантское, бесконтрольно нагоняющее колесо. По сути, ты стоишь и стреляешь, ничего нового. Но происходящий вокруг эпик и нестандартность ситуации сглаживают нарастающую усталость от однотипной стрельбы.

Буллитшторм из интернета 

Если позволите, то подобный гемплей я вижу в форме графика с прямой, которая постоянно растет, где ее пик - «задушила». И когда прямая подбирается к своей верхней точке, тогда разработчик срезает ее тем, что разбавляет процесс «нестандартной ситуацией». Корневой геймплей остается тем же, функционал прежний, но ощущается свежо.

Возвращаясь к Space Marine 2, можно и в равной степени отдать должное, и навалить критики, если визуализировать эти рельсы в формате моего вымышленного графика.

Смерть с небес

С одной стороны, разработчики то дают попрыгать на «джетпаке», то пожечь из огнемета несметные полчища потрошителей, то антенны подефать от облака гаргулий. Тут молодцы, формулу разбавляют, преподносят интересные моменты между обыденным тиром.

С другой стороны, будто бы мало, будто бы мне не хватило чего-то существенного. По моему мнению, в игру очень сильно напрашивались здоровенные ебаки - парочка на всю игру, но которых отряд ковырял в несколько фаз, а в перерывах между ними мы бы видели эпические мувики. Сделать такой не сложный, но продолжительный боссфайт, чтобы игрок ощущал, как отряд из трех суперсолдат валит монструозную хуйню на чистых морально-волевых.

Обоссать бы...

Или, учитывая, что мы видим полчища тиранидов, вскарабкивающихся друг по другу на наши позиции, сделать из подобной «механики» ситуацию-абсолют. Например, защита какой-нибудь особо важной большой стены, на которую лезут тысячи копошащихся тварей, с помощью пулемета, находясь где-нибудь на вертолете или сидя в мехе (привет, "Война Миров Z"). Тут само напрашивается, но будто не дожали эту фичу. Упустили возможность или не смогли реализовать технически (хотя, уверен, что смогли бы).

Или на мехе, в конце-то концов, дали бы погонять и прорядить бесчисленное множество тиранидов.

А вот и мех, жаль, не мой...

К сожалению, разработчики пошли другим путем для устранения рисков однообразия - они изменили противников. Поменяли с миллион чужого-подобных гуманоидов на человеков. Где-то в середине сюжетной линии мы резко переключаемся на истребление неверных, бой с которыми кажется несколько менее зрелищным и захватывающим.

Плюсом к этому, большие мужчины в сияющих доспехах сопровождают с собой крутое изменение визуального стиля. Цветовая палитра меняется в щелчок пальцев, как только на сцену выходят отступники. Игра приобретает преимущественно фиолетово-голубую гамму.

В игру вступает умерщвление с ЛГБТ-подсветкой 

Считаю, что были введены такие изменения напрасно. Пестрость и яркость, по моему личному мнению, этой игре не к лицу. И если сюжетно игра становится интереснее в этот момент, то чисто с точки зрения эстетики она начинает проседать и походить на свистопердельный SJW-понос.

Фортнайт что ли? 

Да, тебе дают новые пушки и палку-убивалку, но я предпочел бы до конца игры крушить ими разновидности тиранидов, а не ЛГБТ-маринов.

Давайте похвалим геймплей

Тут говорить много не нужно. Все немногочисленные действия, которые игрок совершают тысячи раз, выглядят отлично.

Ммм, сок

Выдаю студии Saber Interactive почетные респекты за анимации добиваний. Они выглядят зрелищно, не успевают надоесть, хоть их раз-два - и обчелся. Выдаю респект за стрельбу по полчищам тиранидов. Стрелять весело, тяжесть оружия ощущается. Понимаешь, что вот из этой хуйни может только реальный ультрамарин поливать. А в купе с потрясающей стрельбой, делать дыры в рое тараканов - потрясающе!

Респект за понятную и удобную боевую систему в принципе. Проста как две копейки, но при этом хороша. Получил в зубы - в следующий раз вовремя спарируй и восстанови броню, или напади в ответ, завершив стычку казнью - эффект тот же. Закончились патроны - добро пожаловать в центр этого пиздогана с ручным мечом-пилой, развлекайся, но будь аккуратен, следи за броней.

Молвят, ведьмак поймает пулю зубами...

И никакой прокачки. Боже, спасибо. Игра говорит тебе: "Чувак, нахуй прокачку, ты и так всех трахнешь, ты же ультрамарин, просто кнопки нормально жми".

Играть в Space Marine 2 приятно. Из нее будто вырезали все современные тренды игростроя и дали мне тупа бежать-стрелять, но при этом ювелирно отполировав сей процесс.

А как с историей?

Двояко.

С одной стороны, ньюфагу основной замес более или менее понятен, разработчики постарались упростить погружение во вселенную. У нас есть враг, его нужно трахнуть. Потом оказывается, что настоящий враг другой тип, у которого еще и мощная мощь появилась. Ладно, тогда трахнем его.

С другой стороны, мне очень не хватило различных лорных пояснений. Честно, меня заинтересовал местный жаргон по типу "Священный дух машины", "Вознеси молитву машине перед активацией", "Ересь и еретики", "Ультрамарины" и т.д. Интересно узнать про это подробнее, но в самой игре, а не на вахапедии. Вопросов у новичка - миллион. После прохождения я имею смутное представление, кто такие еретики и что за мощная мощь, которая, видимо, из предыдущий части.

Или, например, почему мы так свято чтим нашего императора? Или что за скверна? Что подразумевается под ересью, которой все так боятся, и в которой обвинили Тита в предыдущей части?

А конкретнее про рубикон можно? 

Подобного у меня навалом. Словом, нихуй не понял, но очень интересно.

По персонажам и их личным драмам ситуация аналогичная. Вроде как мы прошли историю, в течение которой завоевывали доверие братьев по оружие. Они сомневались в нас, иногда обвиняли, но в конце концов мы защитили свое имя и расположили их к себе, сроднились.

А если посмотреть под другим углом, то мы получили просто ахуевших солдафонов в своей команде. Первый, бля, постоянно пытается залезть своему капитану под ногти, выказывая каждые 0,003 секунды недоверие к нашей персоне, а иногда даже обвиняет и, сука, оспаривает приказы. Второй - неуправляемый долбаеб, который один раз так сильно, блин, расстроился, когда его друга (с которым они вместе были в кадре целых 10 секунд) убили, что просто начал игнорировать приказы и пошел совершать свою злобную мстю всему миру.

Вот они - Биба и Боба

Обоих бы под трибунал отправить. Ультрамарины, тьфу, бля. Соя в доспехах.

В общем, неплохо. Без откровений. Катастрофически не хватило лорных пояснений ключевых моментов вселенной.

Тестостероновый угар, или чего хотят мужчины?

Как я уже говорил выше, проектов в духе Space Marine 2 - по пальцем пересчитать. А если брать сегмент ААА, то это рука будет неумелого резчика по металлу.

Если убрать обязательное условие "шутер", то можно расширить рамки и взять различные God of War (не новые), Ryse: Son of Rome и прочее чисто мужское мясилово на пару-тройку вечеров.

Действительно мощных, мужицких, дорогих и качественных проектов с рельсовым, тестостероновым убиением всего живого на пути - крайне мало, если сравнивать с теми же открытыми мирами и расплодившимися сосаликами.

Предвкушение 

Нужно брать эту игру на прохождение, если вы по какой-то причине этого еще не сделали.

Очень доставляет играть за белого цисгендерного мужчину с лицом, на котором буквально написано, что он пришел в этот мир с одной целью - ебать своих врагов.

Заключение

Я отлично провел время, заряжаясь тестостероном внутривенно, отстреливая орды шакалов за мощного мужика. Учитывая, что все это великолепно поставлено и срежиссировано, дозированно, но сытно, я хочу опустить недостатки игры, потому что по большей степени я все таки получал искреннее удовольствие от игрового процесса!

Мой рекомендосьен всем, кто любит крошить бесчисленное количество ебальников за брутального белого мужика!

P.s. Спасибо студии Saber Interactive за замечательную игру!

6060
22
11
74 комментария

Space Marine 2, или чего хотят мужчины?

Как мужчина, для которого это буквально первый проект по вселенной WH, хочу успеха разрабов и бюджеты уровня отсосинов на Space Marine 3. И чтобы масштабнее, хотя бы раза в 2.
А ещё в игре не помешала хотя бы поверхностная вики в виде "журнала", где можно было бы почитать кто такой Жилиман, кого ебали Кустодес, зачем ебали, кто такие кустодес, что такое ересь. Хотя бы 2-3 предоложения для ознакомления.
Ну и кастом брони, с открыванием всяких черепов на плечи и прочих штук за перфектные миссии, киллстрики и прочие крутые штуки. Но главное чтобы был Space Marine 3, разрабы максимально достойны продолжения успеха второй части.

14
Ответить

Ну ты и базы навалил. Под каждым словом подписываюсь, брат💪🏻

3
Ответить

Вики по вахе существует отдельно от игры, с момента как вкатился во вселенную с см2 регулярно читаю там

Ответить

тестостероновый угар2 слота под огнестрелПогодите это реально?

6
Ответить

Больше было бы слишком сложно для любителей этой игры

3
2
Ответить

Тоже это сильно разочаровало. Какого хрена, в первой части хоть 4 слота было

1
1
Ответить

Нахуй огнестрел, когда у тебя такой дрын в кармане

1
Ответить