Неожиданно залипла в Planet Crafter

Игра на первый взгляд кажется дешевенькой недополированной дрочильней ресурсов с занятной идеей терраформирования. Но почему мне так нравится в ней тупить? Поделюсь впечатлениями и поразмышляю, чего ей не хватает.

Об игровом процессе

Запустила ее просто из любопытства сравнить с мастадонтами тематики выживания в уникальном окружении типа Subnautica. По первым впечатлениям игра проигрывает, ресурсы просто валяются на голой земле, есть графические баги, можно спокойно увидеть пустынный край игрового мира. Многое кажется каким-то васянством.

Во время бурь текстуру луны видно как в ясный день сквозь любые атмосферные преграды
Во время бурь текстуру луны видно как в ясный день сквозь любые атмосферные преграды

Однако удерживает сюжетная интрига - что-то притягивает корабли и не дает им покинуть планету. Тут и там встречаются упавшие обломки, которые можно исследовать короткими вылазками в их темные недра, насколько позволяет запас кислорода, а по мере отдаления от изначального места посадки появляются новые биомы.

Удобно, что источники и потребители энергии едины на весь мир, нет необходимости проводить провода или выдерживать дистанцию.

Я в начале просто делала перевалочные пункты с кислородом по пути изучения локаций. Благо, ресурсы валяются прямо под ногами.

Исследуя окружение, я параллельно строила небольшие строения для терраформирования, нагреватели, нагнетатели давления, источники кислорода. Улучшала снаряжение: вместимость сумки, кислородный баллон, скорость передвижения и т.д.

Солнечные батареи дают энергию даже ночью.
Солнечные батареи дают энергию даже ночью.

По мере продвижения процесса терраформирования игра щедро сыплет новые чертежи, а разбросанные по миру обломки и ящики могут быть заполнены редкими ресурсами среднего и позднего этапов игры, что помогает ускорить общий прогресс и подстегивает азарт исследования.

По пути вы будете находить записки выживших, а рано или поздно наткнетесь на признаки иной цивилизации и даже узнаете причину падения кораблей. Увы, самих пришленцев никак не покажут, только их архитектуру и чуток технологий.

Зато радовать будет перемена окружения. Красное небо посинеет, заполнится облаками, лед на скалах превратится в ниспадающие водопады, а затем локации начнут покрываться водой, мхом, деревьями и даже животинками.

Процесс терраформирования разбит на логические этапы и длится достаточно медленно для игры, но все же сильно упрощен для реализма. Первые насекомые появятся очень быстро и буквально из ничего.

Было бы логичнее, если бы мы сами их создавали в биолабах и выпускали готовыми в мир, чтобы они затем распространялись. Ну да ладно, это игровая условность, визуально все эти трансформации выглядят занятно.

Я дошла до этапа перехода к пригодному для дыхания воздуху, облазила всю карту, все биомы, обломки, нашла большую базу пришельцев и источник всех катастроф (узнала на вики, пока пыталась понять откуда достать некоторые ресурсы). И сейчас вошла в этап, когда исследовать уже нечего и можно тупить в циферки прогресса ради новых чертежей, которые не особо-то и нужны. Все самое интересное уже доступно.

Впечатления и мнение

Мой вердикт - игра простая гриндилка ресурсов с любопытной задумкой, которая хорошо зайдет для кооператива (она его поддерживает). Можно вполне поиграть и в одиночку, но для этого игре не хватает атмосферы.

Что я имею ввиду. Везде куча обломков, мертвый пустынный мир. Игроку ничто не угрожает, нет живности, врагов, даже природные явления - бури и метеориты не несут опасности для игрока. Следи за здоровьем, жаждой и кислородом и все будет в порядке.

Чертежи и требования к ним прописаны заранее, что удобно.
Чертежи и требования к ним прописаны заранее, что удобно.

Нет скелетов и тел мертвецов. Добавь в игру их и жуткий атмосферный саунд в моменты исследования кораблей, игра сильно преобразится и станет восприниматься как хоррор-выживач, а не тупо гриндилка. Этого мне лично не хватало.

Понравились элементы, неожиданно, метроидвании. Нет, герой не получит новых способностей, разве что джетпак, однако повышение уровня терраформирования будет постепенно растапливать льды, открывая срезки и проходы к новым местам и ресурсам. Будут и внешне аляповатые завалы, которые нужно подрывать для доступа к проходам, или запертые на ключ-карты двери.

Для отслеживания прогресса можно скрафтить отдельные панельки.
Для отслеживания прогресса можно скрафтить отдельные панельки.

Внутри больших кораблей находятся неактивные реакторы, которые можно будет запустить на позднем этапе для подачи питания и открытия запертых дверей и проходов (наверное, ради этого еще подушню игру). Есть несколько дамажащих по игроку бурь, которые также стихают на определенном этапе, открывая спокойный доступ к паре регионов.

Можно было бы пойти дальше. При распространении растений добавить деревья, по которым можно куда-нибудь подняться, а реки и водопады могли бы размыть почву, открывая закопанные обломки и пещеры, а молнии в дождь - запитать какую-нибудь станцию. Концепцию есть куда развивать, авторская задумка очень даже перспективная.

Моя хата.
Моя хата.

В общем, игра доставила, есть не до конца раскрытый потенциал быть младшим братом уникальных выживачей. Сейчас разрабы делают ДЛС, посмотрим, как они будут развивать проект дальше.

1111
19 комментариев

С огромным удовольствием прошел игру. "Невыживач" с налетом Факторио, сдобренный историей с двойным дном.
Один музыкальный трек пробивал прям до позвоночника. :)

2

А ты не путаешь с Эден крафтер? Там как раз цепочки производства как в факторио.

1

Игра очень занятная и затягивает. Вот чуть чуть бы визуал поправить, хотя бы внутри помещений - сделать более мягкие цвета.

2

Реально ей бы мод от вырвеглазных цветов и вообще супер, понятно что можно на карте или монитор подкрутить, но всё таки

1

Это да, залипательная фигня была даже в раннем доступе. К релизу, вроде, ещё контента навалили.

1

Там несколько дней назад еще одну планету добавили, со своей механикой

1

Что тебе тут более важно, сеттинг космоса, новых миров, или сам жанр выживача?

1