Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Игра великолепно состарилась и играть в нее просто ультра кайф.

Всем привет, сегодня у нас одна из самых любимых игр моей игровой юности. Она вышла и попала мне в руки как раз в тот момент, когда первые опыты в первых играх уже давно были пережиты, и постепенно эти тысячи разных миров, из какого то невероятно вау, от которого срывало крышу стали превращаться в нечто обыденное. Просто способ убить время после школы.

Но вот эта игра, она сумела вернуть тот самый вау эффект, вернуть восторг от нового опыта и надеюсь что в этом видео мне удастся передать вам ту палитру чувств которую она у меня вызывала. Даже сейчас в 2024 году, спустя черт знает сколько прохождений я вновь получил ту самую мощную дозу первозданного кайфа. Друзья, сегодня мы с вами поговорим о Dark Messiah of Might And Magic.

Ну а если вы много букв не хотите читать, то можете просто глянуть видос на моем канале, еще и подписаться можете, чего уж там.

С игрой я познакомился в далеком уже 2006 году, кода она и вышла в общем то. В то время я еще не знал кто такие Arkane Studio и что они делают лютую годноту, в Arx Fatalis я уже после Темного Мессии поиграю.

Еще один шедевр от Arkane
Еще один шедевр от Arkane

Однако у игры были две важных вещи, которые подкупали с лету и игру пропускать ну никак не хотелось. Во первых это был экшен в фэнтезийном сеттинге, одно это заставляло меня потеть в Blade of Darkness и перепроходить раз за разом Enclave, в общем мне такое как раньше нравилось, так и сейчас продолжает. Вторая же вещь что цепляла, это движок Souce, вторая часть Half Life на релизе во многом поражала, великолепной физикой, все еще помню как бутылки под водой толкал и отстреливал зомби головы циркуляркой в Рейвенхольме.

При этом и сама картинка тоже была на высоте, и что немаловажно, оптимизирован движок был достойно. Ну для примера, на пк, что был у меня в те годы, и Темный мессия и второй Half Life шли достойно, а вот Doom 3 например тормозил, GTA San Anreas приходилось проходить на самых минимальных настройках, бенчмарк того времени F.E.A.R. на самых низких тоже худо бедно шел, а Сталкер Тень Чернобыля запускался примерно в 5 фпс, так что играть в него было невозможно физически.

Я это все к чему, понятно что сейчас то наплевать на то как игры на Source были оптимизированы, их нынче любая мультиварка потянет, важно что тогда, лично для меня, да я думаю и не только, это был мощный такой селлинг поинт.

И игра мне тогда понравилась, очень понравилась, настолько что я ее ажно 2 с половиной раза прошел тут же. Почему два с половиной спросите вы? Первый раз за условного воина, с шашкой наголо. Второй раз за мага. А третий я начинал за скрытного парня с кинжалами, и вот скрытность в этой игре работает не очень хорошо.

Я почему вообще с этого решил заход то сделать, а все потому что ролик могут посмотреть уже современные фанаты студии Arkane, те кто знает ее прежде всего по Dishonored и Pray. И вот эти люди могут получить немного не то чего они ждали. Потому как Dark Messiah это далеко не иммерсив сим, это скорее экшен с его элементами.

Элементами порой довольно сильными, чего стоит только то как в игре выполнена ковка оружие, ну просто вкуснотища, сперва плавим брусок стали, потом заливаем все в формочку, остужаем водой. Получившуюся заготовку вновь нагреваем, после чего обрабатываем молотом. И только потом надеваем рукоятку. И все это мы делаем как бы своими руками, сами отвечаем за каждое действие, а не просто смотрим катсценку, где герой все сам собирает. Но это эпизод во многом штучный.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Есть еще лук с веревочными стрелами, что позволяет преодолевать разные препятствия, и просто придумывать что то креативное. Этакий прародитель гипсовой пушки из прей, пусть и с натяжкой.

Вся остальная иммерсивность игры же перекочевала именно в боевую систему. Геймплейно игра представляет из себя добротный экшен, приправленный немалой толикой креатива, с небольшой, но довольно приятной прокачкой.

И сам экшен хорош, он зрелищный, враги достаточно разнообразны, для того хронометража что игра представляет, по крайней мере. Сама механика довольно просто, у нас есть легкий удар на простое нажатие лкм, если же мы клавишу удержим, то герой начнет заносить оружие для нанесения мощного удара, его направление мы определяем своим движением. То есть когда мы жмем в право, лево, вперед или назад наш протагонист, его кстати Сареф зовут, скажу наперед, исполняет разные вариации ударов. Плюс есть еще особый удар который мы наносим при падении с небольшой высоты. На правую клавишу у нас есть блок, его можно делать как с просто оружием в руках, так и со щитом, на щит мы можем принимать и разные снаряды и даже магию.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Во время тяжелых боев у героя накапливается полоска ярости, после ее набора можно нанести один мощный удар, который большинство врагов отправит в ваншотный аут, так еще и конечность им какую то отчекрыжит. При прокачке за одну полоску можно будет нанести ажно два таких удара. Есть в игре еще и критический удар, его шанс можно повысить через навыки, а так же под него есть колечко, про экипировку мы еще поговорим, и пара пушек, что так же повышают его шанс. Крит так же большинство целей ваншотает и так же приводит к отделению некоторых их конечностей от тела, что выглядит конечно зрелищно, особенно для 2006 года.

Еще в игре есть стелс, при прокачке нужного навыка и когда в руках у нас кинжалы можно наносить летальный удар в спину, но я не знаю, то ли я плох, то ли что, но как правило я одного, край двух врагов срезал, а потом все равно бой начинался, разница была только в том, что вместо меча в руках у нас будут кинжалы. Хотя справедливости ради в некоторых локациях есть тайные обходы, что позволяют скипнуть бой, но зачем, если драться приятно ? Еще игра позволяет стрелять из лука, ну тут мне сказать особо нечего, стрельба как стрельба, не сильно от тех же древних свитков отличается.

Зачем вообще нужен лук если можно делать так ?
Зачем вообще нужен лук если можно делать так ?

И конечно же есть магия, заклинаний довольно много и работают они очень по разному, есть относительно мирные штуки, что позволяют видеть в темноте, лечат хп, имбовая штука кстати, и дают щит. Есть боевые колдунства, тут можно врага и ослабить, и огненной стрелкой бахнуть и молнией и огненным шаром ошпарить и заморозить. Некоторые заклинания типа стрелки работают мгновенно, иные, как огненный шар нужно сперва скастовать.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Заклинания расходуют ману, которая постепенно восстанавливается и сама, но процесс можно форсировать выпив банку на ману. На заклинания работает и ярость ,иные касты она просто делает более смертоносными, а некоторым даже меняет сам принцип работы. Так ослабление в ярости, превратить врага в малютку с дюйм размером. И все что он сможет это бегать и смешно пищать. А мы же просто наступив на него, оставим лишь маленькое кровавое пятнышко на полу, да сапог испачкаем.

И всем этим мы будем месить врагов до конца игры, вот только есть одно но, уже начиная с острова, где мы встретим орков, супостаты как будто бы будут становится все плотнее и плотнее, и простой размен ударами с ними будет уж слишком затягиваться.

Но это не минус игры, ведь она тут же предлагает и решение этой маленькой проблемки, вернее даже два решения. Первое, более простое, искать тайники, их тут много и они очень разные, за некоторые дают просто пару расходников, ну свитков там или хилок с фласками на ману, а вот в некоторых может быть броня, колечко или самое главное оружие, и пушки из тайников как правило круче того что может предложить игра в данный момент.

Опа, сабжи
Опа, сабжи

Причем многие из них еще и уникальны, то есть их можно найти только в одном конкретном месте, пропустил? Ну сам виноват, теперь кусай локти.

А вот второй же способ ускорить расправу над супостатами, это главная фишка Темного мессии. Видите ли, игра стимулирует нас не просто долбить левую клавишу мыши, а подходить к процессу истребления всего живого на карте креативно. От банального, видишь ящик, берешь его и кидаешь прямо в голову вражине. Если удачно залетит, то он может сразу же и распластается по полу, а такого врага можно ловко ваншотнуть одним ударом. До более прикольных вещей, типа видишь слабые подпорки? Разбей их и на голову супостатам обрушаться ящики, или тяжелые саркофаги с камнями. Видишь интересно натянутый канат? Переруби, и по арене начнет раскачиваться люстра, что будет сбивать с ног всех кто по собственной глупости под нее попадется. Подобные же трюки можно и с магией проворачивать. Берешь банку с маслом кидаешь под ноги врагу, а потом огненной стрелкой в эту лужу раз, и все, враг превратился в шашлык. А льдом можно не только самих врагов морозить, но и просто пол и наступив на него они могут поскользнуться и плюхнутся на пятую точку, или и вовсе соскользнуть в пропасть или на точеные пики.

Ну и шила в мешке не утаишь, и потому конечно же у нас есть главное средство расправы над всем живым. Верный богатырский пинок. Думаете, да разве может обычный сапог сравнится с ярким фаерболом или вострым клинком? Еще как, ведь пинок хоть сам по себе и наносит мизерный урон вместе с тем как способен ломать всякие перегородки и отправлять в полет ящики, которые потом с немалой вероятностью соприкоснутся с черепной коробкой бедной жертвы из за чего произойдет длительный нокаут, так и могут отправить супостата в полет. А направлений для полета хватает, ближайшая пропасть например, небольшой костерок, на котором гоблины только что жарили шашлычок, а теперь жарятся сами, очень любезно раскиданные тут и там стены с шипами, или даже банальная водичка. Да неписи плавать не умеют, так что глубокая вода для них приводит к появлению надписи "Потрачено". И этим чертовски весело заниматься, порой в бою даже мечом то махать не надо, одного пнул в пропасть второго на шипы, третий отлетел в четвертого и они оба распластались на земле и надо только добить.

Woman moment

Тут то конечно Source раскрывается на всю тысячу процентов, ибо другой такой игры где было бы настолько весело отправлять супостатов в полеты я просто не знаю. Разработчики и сами понимали всю запредельную мощь говнодава, потому решили ввести на него балансное ограничение в виде полоски стамины, которая работает максимально не реалистично, но зачем оно сделано так, в целом понятно. Видите ли какой момент стамина уходит на пинки, прыжки и спринт. То есть бесконечно спамить пинком, равно как и вечно кайтить противника нарезая круги у вас не выйдет. Но порой это нелепо даже выглядит, когда герой пару раз пнул, весь запыхался, кряхтит хрюкает, но это совершенно не мешает ему обрушивать на врага целый град ударов.

Кстати, пока от этой темы далеко не отошли, есть у врагов и разные уязвимости. Так например люди и пауки боятся огня. Демонические создания, ну то есть орки и гоблины уязвимы к молнии, а нежить, нежить боится святого урона, правда чтобы оружие с таким уроном взять нужно будет одно условие соблюсти, о нем впрочем я думаю мы в сюжетной секции поговорим.

Еще есть форма демона, и она плоха, ее как будто недокрутили. С точки зрения концепции оно видимо должно работать так, вы врубаете форму, в которой у вас постоянно тратятся хп, но взамен начинете только так всех раскидывать. Как это в Принце Персии Два Трона было примерно. вот только демон наваливает довольно слабо, потому сколько бы раз я игру не проходил форму демона обычно использую ровно один раз, когда того требуют по сюжету и больше к ней не возвращаюсь.

Еще и на камеру очень неприятные фильтры накладывает
Еще и на камеру очень неприятные фильтры накладывает

Есть в игре и очень простенькая, но при этом рабочая ролевая система. Помимо оружия наш герой может носить одно колечко и броню, которые могут давать плюс здоровье, плюсы к урону или крит шансу, ну вы поняли.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Броня при этом как правило имеет требования, есть шмотки на мага, для них нужен перк Адепт магии, и чем выше броня, тем выше запросы, латы для воина, и тут нужна выносливость, есть и под кинжальщика доспешки, они требуют скрытности. Доспехи мастера вора кстати намек на Гаррета из серии Thiaf содержат. У оружия такие скилчеки тоже есть кстати.

У нас есть инвентарь, который ограничен, но места в нем хватит с лихвой, ведь по сути никакой экономики тут нет, а значит как только та или иная вещь перестает быть актуальной ее просто можно выкидывать, ибо больше она не нужна. Порой обидно, выкидывать клинок, альтернатив которому уже не найти будет, да и выглядел он стилево, но что поделать, все равно приспособить его уже будет некуда.

Прокачка выполнена довольно просто ,есть боевая ветка, магическая и что то вроде общей, где и скрытность и количество маны и максимальное здоровье. Каждый навык стоит определенное количество очков умений, чем круче навык тем выше его стоимость. И мне нравится местаня система очков умений, тут нет никакого опыта или уровней, так что рубить врагов ради экспы не нужно, рубите вы их только ради удовольствия. А очки же дают за выполнение основных и побочных задач, а также за нахождение некоторых тайников. Все. Мне такое нравится, ведь игра не заставляет вас всех убивать, я этим все равно занимался, но сугубо по своей инициативе.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

В общем сам по себе базовый геймлей просто пушка и по сей день, играется бодро динамично весело. Но разрабы и на этом не стали останавливаться, закидывая для игрока какие то развлекухи. Порой банальные, типа а вот сейчас можно пострелять из баллисты. Порой более интересные, типа вот мы гонимся за упырем, что угнал важный для сюжета предмет, прыгая по крышам, аки Фейт из Mirrors Edge. А вот бежим от гигантского червя, что разваливает все вокруг, и это касается даже твердого пола под нашими ногами. Порой предлагают боссфайты, ряд из которых тут как этакая простенькая головломка обставлены, но они на самом деле слабые.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Еще порой игра предлагает порешать простецкие задачки, особенно если вы решите все тайнички найти, то еще и внимательность придется на максимум выкручивать. В общем, нельзя сказать что игра представляет из себя аттракцион как Call of Duty или типа того, все же костяк, сама геймплейная база всегда остается неизменной, но авторы все равно стараются так или иначе игрока развлечь. Проявляется оно и в левел дизайне. После довольно блеклого вступления, где в каких то катакомбах нас научат всем базовым механикам, игра начинает постоянно бросать нас из одной локации в другую, причем локации эти довольно интересные.

Больше всего мне в игре зашли улочки Стратхольма, причем как в начале игры, когда мы город видим в относительно мирное время. Ну вернее первая атака то уже была, но жизнь еще кипит.Так и когда город уже по сути захвачен войсками нежити, а остатки стражи, это лишь вялые очаги сопротивления, что тщетно пытаются защитить родные улицы.

Ах как хочется вернутся, ах как хочется ворваться...
Ах как хочется вернутся, ах как хочется ворваться...

Чуть похуже но все равно очень крутыми получились и замок лорда Менелага, и пристань, и сам остров черепа. По крайней мере большая его часть, если не брать всякие гумозные места типа ямы с пауками. Как же я ненавижу пауков.

Еще одна грязная тварь 
Еще одна грязная тварь 

Довольно круто вышла и башня некроманта, в ней мне не столько сама башня не нравится, сколько немного расстраивают упущенные возможности, очень уж хотелось бы город Некрополиса целиком увидеть, ну пусть не погулять по нему, но хоть со стороны из окошка посмотреть. Жаль что этого нет.

Ну и напоследок две локации, которые считаются самыми душными в игре, уверен что если вы сами игру проходили, то они вам запомнились невероятно долгими и нудными, у меня по крайней мере так было. Я говорю про Храм Паука и эпилоговые склепы. Однако знаете, пробегая их сейчас я как то задушится то не успел особо. Их прохождение занимает примерно столько же времени как и другие сегменты, просто визуально эти эпизоды крайне блеклые, в каких то гробницах крошим нежить, скучно. Поэтому в памяти они и кажутся такими долгими, на деле же нормальные миссии. Правда, они самые слабые по меркам этой игры, но плохими я их назвать совершенно точно не могу.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Ну и что, мы обсудили что и где мы будем делать, теперь осталось ответить на вопрос, а зачем? Так что вы все правильно поняли, сейчас речь пойдет о сюжете.

Игра как можно понять из ее названия принадлежит к вселенной меча и магии, в которой были далеко не только герои, но и ряд ролевых игр, если быть честным, то изначально как раз таки герои были спинофом к ролевкам, но глобально оно не так уж и важно. Ведь действия старых частей, что были разработаны студией New World Computing происходили в мире Энрот. Не считая четверки, ее сюжет разворачивался в новом мире Аксеоте. А потом после смерти студии отцов серии права на нее ушли Ubosoft, и они по сути сделали большой такой софт ребут, вновь перенеся историю в новый мир Асхан. Так что глобально Темный мессия связан только с пятыми героями и дополнениям к ней, скажу больше, он является их прямым сюжетным продолжением. Что накладывает на историю свой отпечаток.

Но прежде чем о нем поговорим пару фан фактов вкину, франшизу под мудрым руководством Юбиков мощно так штормило, так что уже в дополнении к седьмым героем местом действия вновь становился Аксеот. А в грядущей Olden Era события вновь развернутся на Энроте. Будем посмотреть что у разработчиков получится, лично я новую часть серии жду, пусть и с некоторыми опасениями.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Впрочем вернемся к Темному Мессии. Как я уже говорил, история является прямым продолжением пятой части, кто забыл она закончилась тем, что Изабель, королеву Империи Грифона, обрюхатил владыка демонов Кха-Белех.

Молись не молись, а демон тебя все равно обрюхатит
Молись не молись, а демон тебя все равно обрюхатит

Вроде бы ее удалось очистить, а демона отправить обратно в родные пенаты, но последний ролик оставлял жирный такой намек на продолжение.

И как раз тут то историю и подхватывает Dark Messiah. Сареф, это как раз таки сынок Изабель и Кха-Белеха. Тот самый Темный Мессия в честь которого и носит название игра. Однако сам Сареф о своем прошлом не особо в курсе, его воспитывает некий учитель Фенриг, фигура про которую игра довольно таки мало рассказывает. Ну то есть мы знаем что он маг, очевидно связан с демонами, и на этом все. Наш наставник отправляет нас к лорду Менелагу, дабы отдать ему кристалл Шантири, древний артефакт, необходимый для получения Черепа теней, еще более древнего артефакта. Мда.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Половину игры Сареф, ни о своем прошлом, ни о назначении черепа не в курсе, но потом узнает что черепом можно его папеньку или вызволить из преисподней, либо напротив запечатать. И да в игре несколько финалов, но я про них не буду подробно распинаться, сами пройдите, оно того стоит. И это по сути краткий пересказ всей истории, но разумеется она куда как интереснее и глубже чем эти несколько предложений.

Мне нравится ее камерность, несмотря на то, что казалось бы происходят эпические события, что могут весь мир под контроль демонам передать, персонажей довольно таки немного. Сам Сареф, про него я уже примерно все рассказал. Учитель Фенриг и лорд Менелаг, оба персонажи эпизодические и после начала про них уже можно и не вспоминать.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Линна, племянница и ученица Менелага, а также возможный любовный интерес Сарефа. Она грубо говоря в этой истории представляет добро, и если мы по ходу истории будем скорее ее держаться, то получим добрый финал.

Ну и куда ты смотришь ? 
Ну и куда ты смотришь ? 

А вот ее противоположностью выступает Зана, это демоница, которую Фенриг подселил в Сарефа. Большую часть игры, за ислючением пары катсцен мы ее даже не видим, однако неплохо так слышим, она постоянно общается с нашим протагонистом. Порой дает полезные и не очень советы, порой лорную инфу поясняет, порой просто развлекает нас своими прохладными историями. Любит всякие эротические намеки делать.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Ну и в целом персонаж неоднозначный, с одной стороны она демоница, и все что она делает, она делает только ради своей выгоды. Однако при этом она и советы дельные дает, и в определенный момент бедолагу Сарефа воскрешает и вместе с тем дает ту самую демоническую форму, которую я никогда не использую.

И если идти по сюжету Линны то ее можно изгнать, что будет прикольно обставлено, и позволит вам использовать святое оружие. А при учете что это происходит почти в самом финале игры, а в эпилоге преимущественно придется рубиться именно с нежитью то с точки зрения выгоды выбор очевиден. Но ради ролеплея можно и с Заной игру пройти, тогда еще один вариант финала откроется.

Забавный факт кстати, святой меч мы найдем в храме паука, а вот остальное оружие сразу после очищения само появится перед Сарефом, понятно зачем это сделано, но выглядит немного нелепо.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Ну и конечно же главный антагонист всей истории некромант Арантир. Он далеко не злодей, я бы его даже этаким антигероем назвал, ибо цель то благую преследует, хочет окончательно запечатать Кха Белеха. Только с методами не считается, из за чего большую часть игры и выглядит как главное зло. Персонаж интересный, за него еще в одном из дополнений к пятерки кампания была насколько я помню.

Именно на него больше всего фанартов можно найти
Именно на него больше всего фанартов можно найти

И как раз таки тесная связь с Heroes V является главной проблемой для Темного Мессии, потому как одно дело когда условный Ведьмак 2 тесно связан с Ведьмаком 1, ведь и то и то ролевые игры с одинаковыми целевыми аудиториями. А вот экшен и пошаговая стратегия явно метят в разные группы игроков, порой они могут пересекаться, как это случилось в моем случае, но насколько подобные пересечения часты вопрос еще тот. И на уровне концепции то замысел Ubisoft (они издатель, напомню) понятен. Любители пошаговых стратегий после пятых героев пойдут играть в продолжение истории в Dark Messiah, что повысит продажи второй. В свою очередь, те кто с вселенной ознакомится именно в Темном Мессии, возможно захочет узнать о мире чуть больше и пойдет играть в пятых героев. Опять же повысив продажи.

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Вроде бы схема крутая, вот только по факту любители Пятерки остались без адекватного продолжения истории, а фанатов Темного мессии, будут постоянно поддушивать разным неймдропингом и упоминанием событий и явлений, про которые мы ничего не знаем, и игра даже не пытается их объяснить, ведь это все уже в героях было.

Ну и с финансовой точки зрения французы тоже просчитались, ведь Dark Messiah традиционно для игр Arkane провалилась, потенциально потопив под собой и весь возможный жанр подобных экшен рпг, ведь даже сегодня найти аналогов ей почти невозможно. И с одной стороны понятно, что зачем повторять финансово провальную игру, а с другой это еще и очень сложно сделать, ведь планка качества которую Рафаэлю Калантонио и его команде удалось задрать оказалась крайне высока. Просто представьте себе, что первым шутером от первого лица стала бы не Wolfenstiain 3D, а не знаю, Titanfall 2, которая супер комплексная, с кучей разных фишек и модификаций к жанру, и при этом финансово неудачная. Возможно это бы на всем жанре крест поставило.

Жаль, конечно, этого добряка
Жаль, конечно, этого добряка

Когда мы в далеком 2006 году прошли эту игру, и я и все мои друзья думали что буквально новый виток развития индустрии, что игры после Темного мессии уже никогда не будут прежними переняв высокую степень интерактивности его мира. Я все еще помню как мечтал что в следующей части древних свитков (на тот момент Oblivion только вышел и был свежачком еще) боевка будет прямо как в Dark Messiah и это будет просто пушка-бомба. Увы, рыночек порешал и индустрия по этому пути не пошла, и про все инновации типа крутой физики темного мессии, реалистичного огня из Call of Juarez и Far Cry 2, волшебной воды из Bioshock остались в прошлом. А победили пустые открытые миры, с кучей вопросов на карте. Миры невероятно красивые графически, но при этом такие пустые и безыдейные геймплейно.

Навалили контента
Навалили контента

Лишь редкие проблески типа последних Зельд или последних игр от Larian возвращают то самое чувство, когда игры были невероятным приключением, не из за крутых катсцен и QTE, а из за тех возможностей которые они дарили игроку.

Говоря о старых играх я довольно часто делаю скидку на время, мол нужно немножко и к всратой графике притерпеться и к геймлпею специфическому, так вот Dark Messiah в этих скидках не нуждается, она превосходно сохранилась, во первых потому что как я уже и говорил прямых аналогов ей так и не вышло, а значит получить более совершенный опыт попросту негде, да и в целом все что есть работает как надо, драться весело, паркурить приятно, искать тайники увлекательно, да черт побери даже выглядит игра нормально. Да текстурки временами мыльные, но персонажи и картинка в целом всегда выглядят хорошо, художники и дизайнеры постарались на славу, звучит все тоже крайне вкусно

Dark Messiah of Might And Magic лучшая в своем жанре.

Если вы по каким то причинам пропустили эту игру, то я настоятельно рекомендую вам это досадное упущение наверстать, если же когда то давно проходили но уже плохо помните что там вообще было, то возможно стоит свои воспоминания освежить, разочарованными точно не останетесь.

Для тех кто все же решит это сделать я дам парочку советов. Когда я решил вновь игру пройти то запустил свою Steam версию, и она у меня не заработала, пошел я гуглить в чем проблема, и как оказалось нужно всякого разного накатывать и прочее, так что я решил просто скачать готовую сборку с одного небезызвестного сайта, название которого начинается с РУ, а заканчивается с трекер. Ссылку оставлять не буду, сами найдете если что, тем паче что эта раздача там в топе по сидам. Дерзайте.

Ну а на этом я с вами прощаюсь, если было интересно читать это полотно, то в качестве поддержки можете таки подписаться на мой YouTube канал. Удачи.

212212
88
33
22
11
152 комментария

Одна из любимейших игр. Удивительно, что Юбики не стали давать добро на продолжения
Помню как в МедиаМаркте купил тогда диск за 200р. Одна из лучших покупок на то время

35

У меня в городе был один единственный магазин в центре, где продавали лицухи, все еще помню как мне там Мессию впаривали, и по итогам то не зря.

6

Плюс игра финансово жестко так провалилась, так что почему зеленого света сиквелу не дали в целом то понятно

2

Потому что юбики как царь Мидас,только наоборот(все до чего докоснётся превращает в говно).принца Персии по сути похоронили,заменив бездушным Асасином,так и с Мессией

2

Зана - лучшая девочка.

23

Жаль форма демона бесполезный мусор

14
2
1

Проходил не так давно, восторгов не разделяю. Кроме боевки и демоницы и вспомнить нечего. Уровни в большинстве унылые, сюжет - ну он там есть, персонажи картонные. Arx Fatalis в своё время очень зашёл (понимаю, что жанр не вполне тот), а тут - разочарование.

15
1