Coin-Op Vice. Интервью с разработчиком + розыгрыш ключей и промокодов.
Состоялся релиз Coin-Op Vice — 2.5D ретро-экшена с видом сверху, построением колоды и 100+ аркадными мини-играми.
Детектив 80-х расследует дело об аркадных центрах, поврежденных космическим лучом. Толпы посетителей превратились в монстров, а аркадные автоматы запускают необычные версии легендарных игр.
Особенность Coin-Op VICE — множество коротких мини-игр, которые дают разное оружие и улучшают характеристики героя.
Андрей специально для games.payberry.ru ответил на вопросы ИнфоКота:
— Расскажите немного о себе
— Меня зовут Андрей. Занимаюсь разработкой игр уже более 35 лет. Начинал еще в Союзе на отечественных ПК “Искра 1256” и “Корвет”. Был соавтором книжки по разработке игр в 1991 году. Отвечал за разделы о спрайтах.
Первую коммерческую игру Puzzle Inlay выпустил в 2002-м. С тех пор основал компанию и разработал более 20 игр в жанрах Puzzle, Time Management, Hidden Objects, HOPA и другие.
Несколько лет назад вернулся к соло-разработке. Выпустил ретро-игры Proto Raider и ASCIILL.
Написал научно-фантастический роман “Аномалия Франго” (LitRes), в рамках вселенной которой развиваются события в играх.
— Почему вы решили сделать эту игру?
— Arkanoid, Xonix, Digger, Змейка, платформеры, сайд-скроллеры - иногда хочется снова сыграть в игры детства и юности. Можно скачать эмуляторы и запустить сами игры. Можно поиграть в тысячи клонов. Однако я выбрал свой путь: сделать одну целостную игру, в которой игровые механики легендарных аркад будут унифицированы
Главный герой игры — детектив из 80-х, который расследует дело об аркадных центрах, поврежденных космическим лучом. Посетители превратились в разнообразных монстров, а аркадные автоматы запускают необычные версии легендарных игр.
Графику решил сделать в стиле светящихся пикселей на CRT мониторе с преимущественно монохромными спрайтами (как на ZX Spectrum). Давно хотел попробовать себя в таком стиле.
— Что и где пришлось изучить для создания игры?
— Пришлось внимательно изучить стилистику 80-х. Главный герой, детектив Круз, нарисован, как смесь Сильвестра Сталлоне (времен Рэмбо) и Джорджа Майкла. Прическа Кассирши - Мадонна. Кстати, имя детектива… помните, как зовут детектива в сериале “Санта-Барбара”?
Баннер для игры оформил в стиле главных героев сериала “Секретные материалы”.
Само название игры “Coin-Op Vice” — отсылка к сериалу “Miami Vice”, если помните такой.
— Что было сложнее всего при создании игры?
— Главная сложность возникла через год после начала разработки, когда все аркадные игры были уже готовы.
Первоначально игра задумывалась, как линейное прохождение около ста уровней.
Однако первые бета-тесты показали, что по сегодняшним меркам игре не хватает глубины. Сами мини-игры воспринимались отлично. Однако их линейное чередование - это слишком просто. История же с детективом Крузом была лишь в качестве нарративных вставок между уровнями.
Пришлось принимать сложное решение - добавлять “мета-игру”. Отдельную игровую механику, связывающую разрозненные аркады. Детектив Круз теперь действительно попадал в аркадный центр с монстрами. За прохождение мини-игр стали выдаваться картриджи, наделяющие Круза способностями и дающие разнообразное оружие. Игра превратилась в Action Roguelike Deckbuilder с сотней мини-игр.
Игра стала сложнее. Пришлось основательно заниматься балансом, ведь за прохождение каждой аркады выдаются картриджи, из которых собирается колода. Максимальное количество картриджей в колоде, кстати, зависит от прокачки самого героя.
В итоге получилось очень прикольно, на мой взгляд.
— Сколько времени заняло у вас создание игры?
— Один год заняла разработка ста аркадных мини-игр и еще один год - 2.5D Top-Down Roguelike Deckbuilding мета-игра. Сделал я ее, кстати, на основе моего движка символьного режима, где каждый символ заменен на микро спрайт.
Как-то раз, в процессе бесконечного тестирования и отладки игры, у меня кастомный шрифт переключился на изначальный - символьный. Картинка мне очень понравилась. Прямо как в другом мире. Матрица.
Решил сделать специальный режим. Если подойти к терминалу в игре, то можно переключиться в такой режим “матрицы”. Поскольку название “Матрица” лучше не использовать, то назвал режим “Нео-Н”. Есть отсылка к главному герою фильма, а так же название подчеркивает, что все светится неоном. Жена придумала.
Нахождение в этом режиме дает много преимуществ: монстры не наносят урон (а я им еще как могу), становятся видны скрытые проходы и можно собирать специальные картриджи для построения колоды. После 15 секунд происходит автоматическое “выныривание” из этого режима.
В процессе перехода в такой расширенный текстовый режим я попробовал плавно менять параметры параллакса. Картинка стала как бы раздвигаться. Интересно же получилось?
После того, как реализовал все фичи, то с некоторым удивлением обнаружил, что процесс разработки перевалил за два года.
— Что дальше?
— Следующим шагом думаю выпустить саундтрек игры в виде DLC. Особенность музыки в игре — она генерируется на лету кастомным синтезатором. Более того, вся музыка для игры написана во встроенном в игру редакторе.
Сделал чиптюн синтезатор, сделал редактор, сделал игру и в самой игре написал музыку для нее. Давно мечтал провернуть такое.
Любой игрок может, кстати, нажать на компьютер в главном меню и откроется редактор. Там можно загрузить уже сделанные треки, а можно писать и свою музыку. Осторожно, редактор сложный, похожий на MSX Basic.
Надеюсь, что вам понравится игра. Вся или её некоторые аспекты. Там много всего, что может порадовать. Спасибо!
Пожелаем Андрею удачного релиза и давайте поможем с отзывами!
Игра продаётся со скидкой 10% и стоит всего 346 ₽.
А пополнить Steam всех стран СНГ по одной ссылке с промокодом Coin-Op вы можете всего с 6% комиссии без всяких конвертаций.
Итак совместно со разработчиком игры разыгрываем ключи на игру и промокоды на пополнение Steam:
Промокод при пополнении Steam на games.payberry.ru - добавляет на счёт указанный номинал в любой валюте стран СНГ (тенге, рубли и пр.)
🎁 Ещё промокоды в нашем телеграме.
С вас:
🔹 подписка на наш блог на DTF
🔹 лайк сюда
🔹 в коментах поделитесь своим топ-3 indie-игр
Результаты в следующий четверг 3 октября.
* Только для СНГ аккаунтов. Победители получат ключ на игру для активации в Steam и промокод, при пополнении Steam, добавляющий другим платежом указанный номинал в рублях или эквивалент в валюте СНГ аккаунта. Розыгрыш проводит ООО “Пэйбэрри”. Контакты организатора: payberry.ru/contacts. Выигрыш будет передан победителю розыгрыша в течение 10 рабочих дней с момента объявления результатов.